Маленькая экскурсия по кожевенному заводу

Процессу изготовления кожи много тысяч лет.

Какие же этапы проходит натуральная кожа на современных предприятиях?

Давайте совершим небольшой экскурс по заводу натуральных кож. Это, конечно, очень маленькая часть тех этапов технологического процесса обработки, в результате которых мы получаем возможность радоваться в нашей жизни вещам и аксессуарам из качественной натуральной кожи.

Первый этап – это вымачивание или отмока. После вымачивания шкуры, лишенные волосяного покрова, попадают на первый конвеер. Здесь удаляется часть воды.

натуральная кожа, изготовление кожи

Далее для кож наступает один из самых ответственных процессов. В специальных барабанах происходит дубление с помощью специальных химикатов. Из кож выводятся все микроорганизмы, прекращаются естественные процессы. Кожа превращается в стандартный полуфабрикат.

работа с кожей, кожаный завод

Если кожу химически обработали хромом, она приобретает голубоватый или светло-серый цвет. Когда кожу подвергают дублению с использованием органических дубильных веществ, она становится белая или желто-коричневая.

кожа натуральная

Далее материал проходит процесс двоения. С помощью строгальной машины шкуру расслаивают на два или три слоя, в зависимости от толщины. Получается лицевая сторона и спилок. Из лицевой стороны производят самую качественную и дорогую кожу, а из спилка делают более дешевые кожи. Даже оставшуюся стружку не выбрасывают. Ее используют для приготовления клеев и технического желатина, а также для изготовления прессованной кожи.

кожа

Далее кожа попадает в красильно-жировальные барабаны. На этом этапе ей придают такие свойства как: мягкость, износостойкость, упругость, эластичность. Тут же происходит покраска.

мастер ангелина

Обработанные и окрашенные кожи различного цвета, с различными свойствами проходят процессы специальной сушки. Одним из них является атмосферная сушка.

кожзавод

На всех этапах кожа проходит контроль качества. Во время финишной отделки получают блеск, дополнительные цвета, тиснение, фактуру и прочие спецэффекты.

Кожу нельзя складывать и хранить в сложенном виде, поэтому ее сворачивают в рулоны по нескольку штук.

о коже

Теперь вы представляете, какой долгий путь проходит каждый кусочек кожи, прежде чем попасть к мастеру в руки. На процесс изготовления кожи затрачивается очень много финансовых средств, это не быстрый процесс. Очень многое зависит и от качества самого сырья, от технологии производства и, конечно же, от профессионализма людей.

Я очень надеюсь, что эта информация вам понравится и будет полезной!

С уважением, Мастер Ангелина.

Комментарии (26)
Kvitka.Nitka 25.12.2014

Ангелина, очень познавательно, спасибо! {#}Некоторые термины по работе с кожей - теперь стало понятно, почему так называются){#}

Алена, спасибо большое за комментарий!{#}

Очень рада, что статья принесла пользу)!

Ангелина, спасибо за интересную публикацию!

Лариса, спасибо! Рада, что интересно!

Один в один тренинг по кожам, который нам на мебельной фабрике давали. Вы, часом, не в мебели работаете?))

Ксения, про мебельную фабрику Вы интересно сказали! Мой город раньше славился мебелью. Когда училась в школе, нас с классом водили на экскурсию на мебельную фабрику, а у нашего известного модельера и кутюрье Вячеслава Зайцева стояла стенка "Воспоминание" из натуралного дерева с этой фабрики, чем мы все очень гордились)).

Спасибо. Безумно интересно. С удовольствием побывала бы на такой экскурсии!

Спасибо огромное Вам всем за интерес и поддержку{#}

Спасибо большое за экскурсию! Очень люблю такие интересные публикации.

Алена (Alenchev) 16.12.2014

Спасибо, всегда интересно узнать технологию процесса .

Показать еще