Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Живопись иглой > Вышивка бисером > Интервью с Ириной Присяжнюк

Интервью с Ириной Присяжнюк

Я очень люблю разговоры об идеях, которые носятся в воздухе и падают, как из дырявой кошелки, из информационного поля. К сожалению, с мастерством так не получается. Нужны время и терпение, чтобы бисеринки легли стройными рядками, камень не выпал, а изнанка не отпугивала покупателей. Ирина Присяжнюк пришла на Ярмарку уже сложившимся мастером, известным на рукодельных ресурсах и имеющим свой сайт. Когда на конкурсе «Самый активный мастер» за нее проголосовало огромное число людей, мне захотелось узнать, как ее друзья и знакомые воспринимают ее увлечение бисерной вышивкой, и чем оно стало для нее самой.
-Рина, как ты сама относишься к украшениям, своим и чужим? И почему из всего многообразия ты выбрала именно бисер?
-Из-за его неограниченных возможностей. Я считаю, что любая женщина может выбрать такое бисерное украшение, которое будет отвечать всем ее потребностям. Изделий из бисера много и они разнообразны - достаточно только посмотреть и примерить.
Сама я ношу все виды бисерных украшений. Даже выходя на прогулку с детьми, а младшему моему нет еще и полутора лет, и прогулка идет с коляской, я всегда их одеваю. Это помогает лично мне не поддаться бытовой круговерти, и всегда выглядеть нарядной, а не загнанной детьми мамочкой. Недавно в магазине одна кассирша другой стала негромко говорить - вон та женщина, помнишь, я тебе говорила: всегда в разных украшениях! ну помнишь? я еще говорила: многодетная и при параде.
Вот какой эффект имеют украшения из бисера! Простая одежда, повседневная и удобная для прогулок с детьми, дополненная бисерной вещью, создает у окружающих впечатление " парада".
-Какие из украшений тебе больше по душе? И почему у тебя так много кулонов?
- Я люблю и простые бусы, и кулоны, и колье, и ожерелья.
Просто я считаю кулон уникальным украшением, он универсален. Он может подойти и к вечернему наряду, и к деловому костюму. Его можно сделать и строгим, и ярким, акцентирующим внимание.
-Я знаю твое трудолюбие и производительность, и мне трудно представить тебя разрабатывающей детальный эскиз. Ты работаешь под влиянием вдохновения, момента, или как-то по-другому? Видишь всю картину сразу?
-Я много раз пыталась рисовать эскизы. Нет, это не мое. Я очень эмоциональный человек и люблю свободу. А следование одному, пусть и тобой созданному эскизу - это уже ограничение. Именно поэтому я не стараюсь сохранить первоначальный замысел - ведь творчество не поддается логике и не терпит каких-либо рамок. Часто украшение полностью преображается по ходу дела: например, задумывая кулон, я до конца не знаю, будет ли он с бахромой или без. Иногда бахрому переделываю по несколько раз, потому что первоначальная задумка не хочет " дружить" с камнем или всем кулоном.
Камни выбираю исключительно по собственной симпатии. И уж если выбрала, то не потерплю, чтобы они просто так лежали. Иногда даже вижу во сне, что я сделаю с новым приобретением. И никогда до последней минуты не знаю, будет это кулон, брошь, серьги или колье. Иногда разбиваю набор, иногда складывают из отдельных камней.
Так родилось, например, колье «Аминара» с агатами (в центральном камне виден жираф). Я купила этот камень и уже под него подбирала два боковых. Но до последнего момента не могла решить, каким по цвету будет бисер. А потом само пошло: стали добавляться подходящие бусины, крошка сердолика, поменялась первоначально намеченная форма. Камни и бисер сами скомандовали, и я уже подстроилась под них.
- Ты однажды сказала, что бисер очень чутко передает то, что у человека внутри.
- По-моему, достаточно посмотреть на работы мастера, чтобы понять, что человек переживал: цвет, форма, изломанность или наоборот закругленность линий. Все это отражает, мне кажется, состояние души автора в момент изготовления работы. То же самое можно сказать о цветовых сочетаниях.
-А какие цвета ты любишь?
- Больше всего – зеленые и фиолетовые тона. Мне с ними проще всего работать, т.к. эти цвета больше всего идут мне самой. Очень люблю «янтарные» теплые оттенки. Сложно работать с красным цветом, глаза очень быстро устают. Хотя колье «Диабло» многие считают удачей. Все зависит от настроения, иногда хочется спокойных тонов, иногда ярких, кричащих.
- Ирина, у вышивки бисером солидный возраст, но ее трудно назвать устаревшей, вышедшей из моды.
- Да, я считаю, как всякая классика, она может на время уйти в тень, но потом все равно вернется на первый план. В настоящее время украшения из бисера становятся очень популярны, т.к. позволяют сочетать различные элементы: натуральные камни, красивые бусины из разных материалов. Часто стали использоваться стразы и интересная фурнитура. У бисерной вышивки огромные перспективы.
-Расскажи, с каким бисером ты предпочитаешь работать.
Мне нравится и чешский и японский бисер: каждому бисеру свое время и место. Японский идеален для мастера, и работы из него получаются более отточенными. И он дает много больше возможностей для реализации творчества: само строение бисеринок располагает к этому, широчайшая гамма цветов и оттенков, ну и конечно разновидность форм. Чешский бисер много дешевле, что позволяет делать более дешевые и доступные, но не менее привлекательные работы для любительниц украшений.
- А кто из мастеров тебе нравится?
- Нравится Гузель Бакеева с ее яркими работами в восточном стиле, игрой цветов, сочетанием металла и камней. Нравится Нэлла Москвичева строгостью изделий. Янна Каллас женственностью и нежностью работ, Наташа Ильина - неожиданностью дизайна. Мне кажется, каждый мастер, увы, всех не перечислить, несет большую часть себя в бисерный мир. Но так же хочу отметить и свою землячку, Марину Сомову: ее шедевры из камня, бисера и проволоки не могут оставить равнодушными.
Из иностранных мастеров мне очень нравятся работы Ольги Диллоу. Они все очень индивидуальные, незабываемы, и при этом лично я с удовольствием носила бы каждую из них. Очень люблю ее гематитовую серию.
- Как дальше будет развиваться вышивка бисером? И как, по-твоему, наша русская школа повлияет на иностранных мастеров?
- Очень хочется верить, что будет развиваться, а как именно: ну а как пройдет завтрашний день? Мы можем предполагать, а жизнь все равно сделает все по-своему. Но мне кажется, что появится больше металла и блеска. У русских мастериц с каждым днем появляется все больше возможностей приобретать разнообразные материалы. Это положительно скажется на творчестве. Что касается вклада русских мастериц…Каждый мастер привносит что-то свое, поэтому они смотрят на нас, а мы смотрим на них. Но если раньше русские мастера творили шедевры из того, что было, то теперь за счет всего многообразия материалов наши руки развязаны. Достаточно посмотреть, какие шикарные работы были представлены на «Бисерном дизайне»! И какие работы выставляются на «Бисер-инфо».
- Есть ли у тебя мечта, которую ты хочешь воплотить в своих работах? Хочешь ли сделать что-то из ряда вон?
- В творчестве у меня одна мечта: иметь доступ к любому желаемому материалу легко и немедленно. А не ждать с нетерпением неделями, когда же он приедет из-за тридевяти земель. Хочется просто, чтобы изделия носились и радовали своих новых владельцев. А сделать что-то эдакое, нет, наверное, нет. Я хочу, чтобы мои изделия не лежали мертвым грузом.
Работы Ирины Присяжнюк можно будет посмотреть и приобрести на выставке «Де Ля Рук» 6 и 7 июня в Санкт-Петербурге на Невском проспекте.
Страница Ирины на Ярмарке http://www.livemaster.ru/rinap

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email