Обновление пароля

 >  >  >  > Рождественский календарь. 15 декабря. История норвежской рождественской открытки

Рождественский календарь. 15 декабря. История норвежской рождественской открытки

рождественские открытки

Сегодня мы открываем очередное окошко рождественского календаря - и посвящено оно норвежской рождественской открытке.

Вот уже более 120 лет норвежцы поздравляют друг друга рождественскими и новогодними открытками.

Самая первая рождественская открытка в мире была нарисована английским художником Джоном Калкоттом Хорсли (1817-1903) в 1843 году.

Однако долгое время (практически на протяжении всего 19 века) по всей Европе особой популярностью пользовались не почтовые открытки в современном понимании, а открытки, которые передавались «из рук в руки» - то есть поздравитель сам вручал открытку адресату. Лишь в 1860-е годы открытки стали посылать по почте.

норвежские открытки

А когда же была отправлена в Норвегии первая? В 1883 году.  И в том же году частным компаниям было разрешено заниматься производством поздравительных открыток. Уже в 1885 году открыток стало поступать на норвежские почты в таком количестве. То пришлось создавать специальную курьерскую службу по их доставке.

Первая норвежская открытка была напечатана только в 1870-м году. До этого норвежцы посылали английские открытки.

история открытки

Настоящий расцвет для норвежских художников-«открыточников» наступил в 1920 – 1930-х годах. Именно в эти годы их стали собирать коллекционеры. Много коллекционеров таких открыток и в наши дни. В 2007 году по опросам «TNS Gallup», 10% норвежцев собирают полученные рождественские открытки.

рождественские традиции

На открытках норвежские художники изображали рождественских ниссе, играющих в снежки (как на первой сохранившейся открытке 1883 года) или несущих подарки. Из снежков часто «составляется» и сама надпись "Gldelig jul...." – «Счастливого Рождества».   норвегия

Рождественские ниссе, балующиеся в хлеву, - мотив, который существует только на норвежских рождественских открытках.

Очень популярны всегда были изображения церквей, красивых заснеженных домиков и, конечно, детей, катающихся на санках, коньках и лыжах.

рождество в норвегии

Самыми известными художниками, рисовавшими рождественские «открытые письма» были Вильхельм Ларсен, Бергслиен, Лэрум, Холмбу. Все они создали прекрасные образцы ниссе!

А еще популярными мотивами на открытках за последние почти полтора века стали:

1. Поросенок.

норвежское рождество

рождественский календарь

Сами норвежцы смеются, что не мыслят Рождества без вкусной и обильной еды. Как и во многих странах Европы, в том числе и в России, на стол подают и свинину.  Вот почему на открытках и появился поросенок – символ благополучия, радости и праздника.

2. Рождественский сноп. Самый обычай вывешивать небольшой рождественский сноп овса на крыше или ставить его на палке перед домом датируется серединой 18 века. А символизирует такой «снопик» гостеприимство.

Nordic Thoughts: Remember the birds...Mom

3. Норвежская зима. Норвежцы очень любят зимние пейзажи на своих открытках. И часто изображают, как им весело играть в снежки или заниматься зимними видами спорта.

4. Сочельник. На старинных открытках часто рисовали семью в сочельник за богато накрытым столом и украшенную елочку в уголке.

A VINTAGE NORWEGIAN CHRISTMAS CARD

5. Птицы. Снегири, синицы и воробышки часто украшают праздничные зимние открытки. Особенно много таких открыток выпустили между первой и второй мировыми войнами.

Norwegian Christmas Tradition – ‘Julenek’ - Vintage Christmas card, National Library of Norway: “BIRDS are an important part of Christmas in Norway. On Christmas Eve, sheaves of wheat or oats are tied to a post or hung on the door, to feed the birds on Christmas morning.” LISTEN to a charming 2 min. podcast!  (In Sweden, this tradition is called ‘Julkarve’.) <a href=

Jenny Nystrm

6. Святого Николая – Санта-Клауса на норвежских открытках встретишь не часто.

Julkort av Erik Forsman

7. Рождественская елка – центральный мотив на открытках народов всего мира. Однако в Норвегии впервые такие открытки появились только в начале 20 века, когда, собственно, в стране прижился обычай украшать рождественскую елку.

Julkort av Hugo Hansson (Frn 1920- eller 1930-talet)

Artelius

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email