> Журнал > Мастер-Классы > Декорируем баночки для чая и кофе в технике обратного декупажа

Декорируем баночки для чая и кофе в технике обратного декупажа

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Хочу похвастаться вам своим набором! Баночки для чая и кофе! Делались они долго, каждый шаг продумывался тщательно и только потом воплощался в жизнь! Результатом я довольна, что крайне редко бывает, уж очень я к себе самокритично отношусь.

Решилась сделать мастер-класс с упором именно на обратный декупаж, так как где-то год назад я делала бутылочку и хоть кучу мастер-классов пересмотрела, но все равно наделала много ошибок, и пришлось по ходу их исправлять, в итоге бутылочка получилась более-менее нормальной, но совсем не такой, как я ее задумывала.

Долго думала, какой рисунок выбрать на обратный декупаж... А потом подумала так: две баночки для чая и кофе — это уже набор, а набор что-то должно объединять, а так как и чай, и кофе обычно все пьют со сладостями, то решено было поместить конфетки-бараночки.

Итак, для работы нам понадобятся:

- стеклянная тара (в нашем случае баночки кофейные);
- краска;
- гуашь;
- клей ПВА;
- лак акриловый;
- салфетки;
- кисточки.

баночки

Итак, приступим! Обратный декупаж выполняется так же, как и прямой, только в обратном порядке и с небольшими нюансами! Вот о них я и хочу вам рассказать. Особенно эти нюансы важны, когда и лицо баночки будет выполнено в технике декупажа.

А если банка сверху декорируется бумагой, шпаклевкой или колготками, то в этом варианте, нужны только первые несколько пунктов!

Для начала обезжириваем баночку и приклеиваем салфетку «лицом» к стеклу. Клеим любым удобным для вас способом.

декупаж для начинающих

Вот уже приклеенный мотив.

Хочу обратить внимание, что в окошко будет видно не только то, что напротив него, но и боковые стенки баночки, поэтому лучше будет смотреться, если мотив будет находить на бока. А если вы будете клеить целую салфетку, то в идеале — чтобы она была практически до самого окошка.

И еще один важный момент: при обратном декупаже мотив надо вырезать строго по контуру, иначе будут видны эти отступы!

декупаж на стекле

Не забываем, что надо ориентироваться на то, где у вас будет окошко и напротив него клеить! Поэтому после приклеивания следует посмотреть с лица, и если все устраивает — продолжаем дальше нашу работу! Если нет — поправляем то, что не понравилось. На этом этапе это сделать легко!

набор

Когда приклеенные мотивы высохнут, покрываем их лаком, только мотивы, на стекло не надо мазать.

Это делаем для того, чтобы при последующей покраске баночки краска не проступила через салфетку!

Это первый важный нюанс! Без покрытия лака, краска может впитаться в салфетку и проступить с другой стороны, соответственно, испортив всю работу!

подарок

Этот шаг тоже важен!

После того как все высохло, не забудьте протереть баночку любым средством — от разводов клея. На этом фото хорошо видно разводы от клея ПВА. Если не стереть следы, то работа местами будет выглядеть мутной и заляпанной!

На этих фото как раз видна разница "до" протирки и "после".

Следущий этап тоже очень важный! Это была моя ошибка в прошлой работе!

Надо покрасить баночку. Но! Не забываем, что в окошко будет виден переход от вашего мотива к краске, поэтому белый цвет не всегда подходит. Такую ошибку я совершила в своей первой работе с обратным декупажем. На этом фото видно, что переход очень резкий и смотрится некрасиво. Эту бутылочку надо было красить под цвет львов чуть темнее или светлее, а так они висят в воздухе, и это очень режет глаз!

Помня свою ошибку, я под свои мотивы выбрала такой вот светло бежевый цвет! С ним конфетки не так потеряно смотрятся, и переход не такой резкий, если бы я покрасила в белый цвет!

На этом этапе хоть черным можно покрасить, наш мотив защищен слоем лака!

Крашу баночки «методом чпоканья» поролончиком, так краска ложится равномерно и нет разводов от кисти. Не забываем оставить окошко! Так как у меня по окошку идет декор, то я красила на глаз.

Если вам нужны ровные контуры, то на этом этапе надо само окошко заклеить малярным скотчем, который вы снимите после всех лако-красочных работ.

Если вы будете декорировать баночку шпаклевкой, папье-маше, либо еще как-то, то можете смело приступать! У меня же задумка декора баночки сверху тоже декупажем, поэтому...

Дальнейшие действия такие как и при обыкновенном прямом декупаже!

А для этого нам надо покрасить баночку белой краской! Но. Опять же небольшое но, если вам для дальнейшей работы подойдет цвет этой основы, то можете клеить без предварительной покраски в белый цвет. В моем случае одну баночку надо было красить в зеленоватый цвет, из этих соображений я и красила в белый!

Как видите на этом фото, «проявляется рельеф» моего мотива, чтобы его скрыть, сгладить, надо пройтись наждаком, но сильно не трем, слегка шлифуем, преимущественно по самому мотиву и по его краям!

После шлифовки проступила наша основа, и поэтому я покрыла баночку опять белой краской! При необходимости можно еще раз зашкурить.

Первая баночка для чая, так как сама баночка с неудобной рельефной поверхностью, с кучей углов и скосов, то полностью салфетку наклеить очень проблематично, клею опять же мотивами, поэтому основу под мотивы подготовила заранее. Чайную баночку крашу светло-зеленой краской!

Под кофейную — бежевой!

Крашу поролончиком. Красила в два слоя, так как взяла поролон слишком пористый, и он оставлял следы в виде пузырьков!

Дальше клеим наши мотивы как вам удобно! И получаем вот такую красоту!

Покрываем баночки лаком, шкурим и опять лаком. И так до тех пор, пока результатом не останетесь довольны!

После этого принимаемся к декору окошек. На кофейной баночке по периметру окошка приклеила зерна кофе!

Чайную украшаем зеленым чаем (можно и черным чаем, просто к моей баночке больше подошел зеленый, он не такой темный).

Вот такая красота получается в итоге!

 Надеюсь, мой мастер-класс пригодится начинающим мастерам! Если будут вопросы — с удовольствием отвечу!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо, мне очень понравилось.Надо пробовать.{#}

Светлана Шишкина

Попробуйте, ничего сложного!

Елена А.

Очень красивые баночки получились!{#}{#}{#}

Светлана Шишкина

Благодарю за отзыв!

Красиво! Спасибо за МК!

Светлана Шишкина

Вам спасибо!

Мило и функционально! Спасибо!

Симпатичные баночки! Только у Вас написано что для работы понадобится гуашь, а на фото акриловые краски{#}

Светлана Шишкина

А гуашь я добавляла в белую акриловую краску, когда красила в бежевый цвет баночки )))

Ой,а жалко,что когда кофе-чай насыпется,обратный декупаж станет неводимым((

Светлана Шишкина

Можно половинку только насыпать ))) Зато по мере использования будет красота проглядывать!

Бесподобные баночки! Светлана, пора заполнять магазин!!!

Светлана Шишкина

Спасибо! Буду стараться!

Интересно и понятно! Спасибо!

Здорово! Прекрасно украсят кухню)))){#}

отличая задумка - рамочку из чая и кофе сделать!

Можно даже на ощупь банки брать с полки)

Светлана Шишкина

{#} на ощупь, это наверное ночью, чтоб никто не видел )))

Спасибо за отзыв!

"А если банка сверху декорируется бумагой, шпаклевкой или колготками..." Светлана, это как? Я про колготки. Никогда о таком способе не слышала. Это какое-то ноу-хау в области декупажа или я так отстала?{#}

Светлана Шишкина

{#} Ды вроде не ноу-хау, так же как и кожей например ))) Часто так делают вазочки из бутылочек. Вот например моя вазочка, одна из первых работ, тут колготки применены

Тандем сестриц

Тоже хотела поинтересоваться на тему колготок, но потом поняла. Очень симпатично. Спасибо за подробный МК.

Замечательный мастер класс, года три назад сама искала такие мастер классы, но ничего подобного не встречала, а сейчас стольким людям помогли, спасибо. Можно позволить себе одно замечание? Гуашь с акрилом нельзя смешивать, несмотря на то что обе краски водорастворимые, у них разная светочувствительность и связующие вещества, поэтому даже если сразу краски не свернулись, есть вероятность того, что работа потускнеет или верхний красочный слой потрескается. Это первое правило при работе с акриловыми красками, они смешиваются только с акрилом. Я довольно часто встречала мастериц, которые использовали подобную смесь, работы очень красивые, но это нарушение технологии подобную работу можно использовать дома, а продавать уже нехорошо.
Светлана Шишкина

Спасибо за дополнение, но сколько пользовалась - никаких неприятностей не было. Есть работы которым уже год - все нормально. Может зависит от марки акрилового лака?!

Баночки красивые! Мастер молодец! Но вот зачем нужна бутылочка детская? И еще соски на столе? Или это к декупажу не относится?

Светлана Шишкина

Имея ребенка дома - эти предметы перемещаются по квартире не подвластно мне, и я в силу привычности, просто не обратила на них внимания. Думаю всем итак понятно, что к декупажу они не имеют отношения!

У меня в закромах столько всяких баночек, бутылок лежат в ожидании своего часа... а он всё как-то мимо... ну вот не включалась соображалка на эту тему, а после знакомства с вашим МК мой мозг посетила интересная мысля - теперь знаю точно, чё мне надо image .

А если серьёзно - спасибо за отличный МК! И за ваш труд по сотворению такой красоты - набор изумительный получился.

Любовь

Светлана Шишкина

Любоь, благодарю за такие прекрасные слова! Очень рада, что мой МК дал вам вдохновение!

Спасибо. Тоже давно хочу обратный попробовать, теперь,наверное, решусь )

Светлана Шишкина

Решайтесь, тут ничего сложного нету!

Очень интересная идея. Можно ведь их просто как подсвечники использовать.

Только начинаю интересоваться декупажем и ваш МК идет в избранное на будущее. Баночек ненужных уже целая толпа.

Светлана Шишкина

Очень рада, что мой МК пригодился!

Марина Гут

Боже !{#}{#} (((( Какой ..к.....((((((((((

Декор-студия "Винтаж" Елены Кулько

да уж.... мельчает декупаж... а сторонников такого г*на меньше не становится, к сожалению...

Марина Гут

Это точно!!! Похоже тот кто это делала и представил - решил что декупаж это так просто. Наклеил и вперёд. Мастер класс сразу. Аммбиции зашкаливают. А то что сделал Г ...... Да ещё и выставил на всеобщее обозрение - это вообще ни в какие ворота не влезает!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email