Обновление пароля

 >  >  >  > Быстрые штаны

Быстрые штаны

Сарафано-описание пока не родилось, посему выкладываю то, на что у меня было настроение.

Штаны будем шить с двумя швами. На самом деле швов 4, но пояс обычно не считают за шов=). Штаны с двумя швами предполагают всего два полотнища, паховый шов и шов вдоль обоих штанин по внутренней стороне.

Что нам понадобится: ткань, ножницы, сантиметр, длинная линейка, мел.
Мерки: обхват талии (ОТ), обхват бёдер (ОБ), длина изделия (ДИ).

Я мерки снимала с себя, снимала свободно, т.к. на выходе будут шировары. 

Итак. Мои мерки ОТ = 70, ОБ 90, ДИ 92. Длину изделия для шировар можно сделать на пару см больше, если вы планируете вставлять резинку. Расчет ткани такой: длина изделия + 5 см на резинку сверху и 2 см на подгибку снизу, - 92+5+2 = 99см. Если вы будете пришивать сверху пояс, сверху достаточно прибавить 1 см, а пояс выкраивать отдельно.
Самый простой способ построить выкройку - это снять размеры с удобных штанов, обычно это китайские джинсы. Я снимала размеры давно и не со своих , а с больших для подруги, но как ни странно, паховый шов оказался такой же как и у меня. Разница была только в ширине полотнищ переда и попы.

Ткань складываем вдоль, чтобы штаники легли по долевой.
Лирическое отступление. Стандартной ширины 150 см хватит при неэкономном варианте раскладки как у меня, если ваши размеры удовлетворяют вот этому: (ОБ/2+17)

штаны

Сначала рисуем паховый шов со стороны попы. По горизонтали 10см, по вертикали 30. (паховый шов сзади 10см и 25см+прибавка 5 см на резинку).

сделай сам

Обрисовываем на уголок плавной линией.

просто

Далее от вертикальной линии откладываем половину ОБ+2 см на припуски. В моем случае это (90+2)/2=47см.
Не забудьте провести горизонтальную линию, чтобы паховый шов спереди был на той же высоте.

Теперь рисуем переднюю часть пахового шва. Откладываем 7 см по горизонтали и 25 по вертикали (20см + прибавка 5 см на резинку).

Обрисовали плавной линией наш уголок и соединили верхушки одной линией - это у нас талия.

Далее я буду заужать штанины до 44 см (измерьте по ноге сколько вам удобно, чтобы пятка проходила).
Если штанины не заужать снизу будет объем равный ОБ/2+17, в моём случае это 47+17=64 см. 

Находим середину нашей штанины по узкой части и рисуем вертикальную линию до низу. (ОБ/2 и еще раз пополам 92/2=47, 47/2=23.5см)

Снизу отмеряем в обе стороны по 22 см. и соединяем с паховыми линиями.

Выкройка на ткани в итоге выглядит так (слева середина переда, справа середина зада, по середине вертикальный пунктир бедро):

Сколоть ткань, чтобы не убежала (это можно сделать перед раскроем) и вырезать.
Еще раз повторюсь это НЕ экономный вариант раскроя. Если положить штанины валетом, то ткани уйдет меньше.

Сборка.
1. Не разнимая деталей стачать паховый шов отдельно по переду и отдельно на попе. Обработать край.
2. Развернуть изделие и сложить боковые внутренние швы штанин, сострочить можно одной строчкой от низа одной штанины до паха и вниз по другой штанине.
3. Подвернуть низ штанин. 
4. Подвернуть верх и вставить резинку.

Лирическое отступление. Если мы рассмотрим фигуру какой-нибудь Маши, то у нее может оказаться попа гораздо больше моей, например в 1.5 раза. Например у нас мерки ОТ 85см, ОБ 115см. В этом случае я рекомендую померить длину изделия от талии, отдельно по переду и попе. Скорее всего разница будет больше, чем 5см. Например у нас получилось длина изделия по переду  90см (ДИП) и длина изделия по заду 100см (ДИЗ)и по бедру 100см (ДИБ). В этом случае паховый шов по попе надо сделать глубже 25 + 10 +припуск (100-90=10см), а по переду оставить как есть. Линию талии на отрезке бедро-середина задней части  сделать горизонтальную, а от бедра соединить диагональю до середины переда.
Аналогично можно поступить с фигурой Ольга, если у нее спереди выпуклый живот и плоский зад (ОТ 95, ОБ 105, ДИП 90, ДИЗ=90).Чтобы изделие хорошо сидело, паховый шов спереди лучше увеличить на пару см.

Вопрос к читателям: нужны ли фотографии с комментариями по сборке или и так понятно, что и как соединяется?

Добавка от 12.12.2014.
Сборка.
Сразу оговорюсь, я делаю так как мне удобно. Не по правилам. Т.е. если можно изделие не смётывать, я его просто скалываю булавками и строчу. Если вы не уверены в своей сноровке, лучше сначала сметать.
Пришпиленые штаны=)
Паховый шов сколола с шагом в 1-2см.

Припуск на паховый шов около желательно делать не больше 7 мм, т.к. он будет в этом месте закругляться. Если сделать больше, то будет тянуть. либо придется потом подрезать.

Строчу прямо по булавкам. Желательно снизить скорость, чтобы иголка мягко обходила булавки.

Шов в паху лучше прострочить пару раз. Аналогично прострачиваем шов с другой стороны.
Без оверлока тоже можно жить и шить =).

Теперь нам надо сшить штанины.
Разделяем штанины и складываем вдоль. 

Тут видно, что паховый шов валяется посередине.

Скалываем посерединке паховые швы. желательно разложить припуски в разные стороны, чтобы не создавать толстоты.

Следим, чтобы внутренний шов совпал по длине. У меня они идеально совпали=)
Если не совпадает, выравниваем от промежности, а низ подрезаем (подрезать лучше после того, как сострочите)

Когда всё сколото (или смётано), можно прострочить одним швом от низа одной штанины, до паха и вниз по другой штанине.

Тык-тык-дык=). В этом месте лучше пройтись два или три раза. Это самое рвучее место в штанах.

Обработали край, а теперь подшиваем низ штанины. Я сделала двойную подгибку около 1.5 см, чтобы туда резиночка влезла.

Дырочка под резиночку.

На спинке у меня получился острый угол. Я его немножко срезаю, чтобы удобнобыло подворачивать.

Штанцы в собранном виде. До резинок=)

Штаны в готовом виде на мне.

Вид сзади=)

А вот так выглядит штанина, если ее не заужать. 64 см на резинке.

Теперь о моих косяках.
Длину я мерила до косточки, мне получилось коротковато. Надо на резинку не жалеть ткани и добавлять сантиметров 5 как минимум. 
Пишите, если у вас возникнут дополнения или заметите еще косяки.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email