Обновление пароля

 >  >  >  > Рождественский календарь. 11 декабря. Откуда к нам пришли вязаные елочные шары?

Рождественский календарь. 11 декабря. Откуда к нам пришли вязаные елочные шары?

Сегодня мы открываем очередное окошко рожедственского календаря (уже открытые можно посмотреть в блоге) и посвящено оно гениальным норвежским дизайнерам Арне и Карлосу (Arne & Carlos - так называется их компания), заразившим мир "эпидемией вязаных шаров". 

рождественский календарь

Они стали "звездами" норвежской моды 10 лет назад с коллек­цией, вдохновленной американской кантри-певицей и актрисой Дол­ли Партон и норвежскими национальными костюмами. 

А вообще они совершенно разные: один - норвежец, другой полушвед, полуиспанец.

"Разделение труда четкое: Арне рисует эскизы, Карлос занимается логистикой и оформлением всего проекта. Они выросли в совершенно разных мирах, не только географически, но и социально: на ферме Га- уздал в Норвегии жило вместе четыре поколения, и Арне слушал кра­сочные истории своего прадедушки о художниках-иностранцах, кото­рые приезжали сюда каждое лето писать живописные местные фермы. «Разница между мной и Карлосом в том, что он объездил все уголки мира, а я лишь слышал об этих чудесных местах», — объясняет Арне. Сначала он учился на агронома, потом занялся переплетным делом, потом заинтересовался социальной антропологией, но когда соседка рассказала ему однажды о школе дизайна и моды Esmod, он наконец- то нашел свое призвание.

норвегия

Карлос родился в Бразилии и жил там шесть лет, пока его семья — отец возглавлял один из филиалов фирмы Ericsson — не переехала в Венесуэлу. Поскольку его мать не говорила ни на английском, ни на шведском, а испанский отца был не так уж хорош, дома они говори­ли на португальском. Каникулы семья проводила в Швеции или на Майами, а когда Карлосу исполнилось 13 лет, переехала в Швецию. Карлос занялся политологией и собирался стать дипломатом, посколь­ку говорил на французском, испанском, португальском, английском и шведском, а позже добавил к этому замесу еще и китайский. Но по­сле двух лет работы переводчиком в Китае он заскучал по родине, а в 1999 году случайно познакомился с Арне, который после нескольких лет преподавания в Эсмоде в Париже тоже предавался ностальгии" ( из статьи о дизайнерав журанле "НЛО, весна 2012").

С тех пор они вместе. Но именно игра с вязаными орнаментами сделал их знаменитыми во всем мире.

новрежский дизайн

«Мы сделали модель свитера для Tine (национальная норвежская молочная ком­пания) — для начатой ими кампании по сообщению традиционному наследию новых форм. Для одного из рекламных проектов мы разра­ботали национальный костюм, где использовали вместо привычных роз мотив огня. Для другой рекламы мы связали традиционный сви­тер „Мариус", но в качестве ключевой части узора вместо последо­вательности крестов из классического орнамента „Сетесдал" встави­ли „пэкмана". Нам самим эта идея показалась классной, и мы решили связать свитер с новым орнаментом в абсолютно дикой расцветке и как-то спонтанно привезли его на модную ярмарку», — продолжает Карлос.

норвежские вязаные шары

Последующее развитие событий, по их собственным словам, — уже стало историей. Байер Рей Кавакубо заметил эти свитера и тут же зака­зал целую линию продукции, начиная от пуловеров до сумок и шарфов, и они были проданы в Лондоне, Токио, Нью-Йорке и Париже. «Но еще более невероятная вещь произошла дальше: сама Рей Кавакубо захо­тела, чтобы мы связали в этом орнаменте шерстяные елочные шары — под ее рождественскую тему того года, „Хрустальное путешествие". Поскольку она заказала лишь 500 штук, мы думали, что шары были предназначены для украшения витрин Dover Street Market. Когда мы приехали в Лондон перед Рождеством, чтобы на них полюбоваться, нас поджидал сюрприз: мы ведь и думать забыли, что в Dover Street Mar­ket витрины никак не украшены!» — смеется Арне. В чем же состоял сюрприз? В том, что елочные шары продавались, и притом по 100 евро за штуку. Можно, конечно, списать дороговизну на сияющий логотип Comme des Gargons, но для дизайнерского дуэта это стало откровени­ем и началом нового приключения.

Совместно с заводом по производству пряжи Rauma Ullvarefabrikk и издательским домом Cappelen Damm они придумали книгу Julekuler («Елочные шары»), которая впоследствии была переведена и опублико­вана в США издательским домом Trafalgar Books под названием «55 вя­заных елочных шаров», с последующими переизданиями в Голландии, Швеции, Финляндии, Дании, Великобритании и Франции

арне и карлос

У них свой оригинальный стиль, основанный на традиционном узоре, которому они придают современный вид и помещают в неожиданные контексты.

вязаные шары

Популярные ёлочные шары участвовали во многих дизайнерских проектах. Например, они украшали дизайнерскую ёлку в историческом музее Майхауген в Лиллехаммере в 2010 году. Тогда на ёлке появилось 1300 вязаных шаров самых разных видов. Используются вязаные шары и для украшения рождественских сервизов и винных бутылок, и для создания рождественских венков:

рождество

В 2007 году Реи Кавакубо, владелец японского дома моды Comme des Garons, увидел работы Арне и Карлоса на выставке в Париже и сразу же купил 400 вязаных шаров, после чего Comme des Garons продал их по цене 100 евро за каждый. Тогда дизайнеры решили издавать свои схемы, чтобы люди могли сами вязать ёлочные шары.

рождество в норвегии

«Мы никогда ничего не выкидыва­ем, а собираем хлам, чтобы найти ему новое применение, — сама идея сотворения нового из старого увлекает нас, мы хотим с ней работать и делиться ею с новым поколением», — говорит Карлос. Любая мелочь, воспринимаемая другими как мусор, может преобразоваться во что- то новое, будь то оригами или элементы вышивки национального ко­стюма; она для них — сокровище, такое же, как самодельная лампа. Когда старый кардиган бабушки Арне уже не поддавался починке, они разрезали его на квадраты и сшили с другими квадратами такой же изношенной ткани — так появились свитера и пончо, завоевавшие невероятную популярность и коммерческий успех.

норвежская культура 

Один из последних невероятно успешных проектов - вязаные куклы, которые тоже стали книгой: 

Arne & Carlos <a href=

«Кукол вязать немного сложнее, чем шары, но на самом деле довольно легко, — объясняет Арне и добавляет: — если хочешь сделать куклу похожей на себя или на своего знакомого, глав­ное — правильно угадать волосы. Со своими куклами они объездили всю страну и по пути вели дневник, где записывали все яркое и инте­ресное, что с ними происходило. Сейчас права на книгу  с описани­ем этого путешествия уже проданы в Данию, Германию, Францию, Гол­ландию, Великобританию и США. 

Knit Kardashian by Arne&Carlos  <a href=

Сейчас дизайнерский дуэт живет высоко в горах, купив заброшенное здание жедлезнодоролжшной станции и преобразовав его в настоящий арт-объект. Они устроили вокруг роскошный сад, а на фоне норвежских гор и небольшого озера поблизости часто делают свои фотографии - в том чилсе и для рекламы продукции. 

arne_og_carlos

Вот такие они - родители вязаных новогодних и рождественских шаров! 

Tips bij het boek

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email