Костюм в кино: творчество Александры Бирн. "Елизавета"

Продолжаю любимую тему — художник и кино.

Начало темы о творчестве Эйко Ишиока Часть 1 и Часть 2.

Кино позволяет художнику сделать очень многие вещи невозможные в жизни. Ну кому может в наше время понадобиться гардероб королевы? Да еще за такие деньги? Вот и остался бы восторг мастера перед эпохой и красотой женщины немым и бессловесным.

Но, ура! Есть кино!

Александра Бирн "Елизавета".

Это песня о том, как одна великая женщина восхищается красотой другой великой женщины, которая слыла в свое время весьма некрасивой.

Любой художник решает в своем творчестве несколько задач, и главная из них называется Сверхзадачей, как в режиссуре и драматургии. И у меня очень стойкое ощущение, что сверхзадача Александры была показать удивительную, не земную, не привычную нам, ангельскую красоту Елизаветы.

Если вы видели фильм, вас посвящать не надо, если нет —можно сказать одной фразой — эта женщина отдала все свое счастье, судьбу и даже свою женскую сущность своей стране. Одно можно сказать точно — это Елизавета сделала Великобританию великой, это ей Англия обязана своим авторитетом и весомостью. Англия — это Елизавета, в каком-то глубинном, духовном смысле.

Елизавета — душа Англии.

И мысль Александры — "эта душа прекрасна".

Мне очень нравится, когда люди умеют испытывать одно очень важное чувство — благодарность. Вот Александра Бирн — именно такая.

А теперь другой аспект нашего внимание — сама Александра.

Я выложила фото в определенном порядке — сначала подробности, потом кадры из фильма, для прочувствования и понимания контекста.

1. Вы можете видеть, что старинный костюм зачастую создается совершенно современными приемами, что Александра не копирует известные платья Королевы. Она создает образ. Она выписывает его всеми возможными способами, в том числе и современными приемами, материалами и решениями кроя.

Но то, что получается в результате, безусловно, Елизавета, и очень часто — она ангел.

2. Какое бесконечное количество подробностей и мелочей. Я сама придумала ни одну свою вещь просто пересматривая эти фото. И дело не в копировании — никому не нужно тупое копирование, оно неинтересно и убыточно; дело в потоке творчества, рождаемом при виде этих решений, мелочей и подробностей. Эти костюмы — толчок к творчеству!

3. Как прекрасна Елизавета глазами Александры. Елизавета — ангел с прозрачными вуальным крыльями за спиной, Елизавета — архангел Михаил в латах и на коне, Елизавета — поток и река. Елизавета — мученица своего предназначения.

А теперь — Александра Бирн.

Елизавета

александра бирн

елизавета

кино

художник и кино

вдохновение

Посмотрите еще раз на Елизавету глазами Александры — не правда ли, она прекрасна?

Обе эти женщины вызывают у меня восхищение.

Надеюсь, и у вас.

Спасибо, что потратили на мою писанину время.

Продолжение следует!

Комментарии (35)

да, она прекрасна, спасибо за публикацию

L'Amour Toujour 09.12.2014

Ах, люблю я всякое такое... вышивка, кружева!

Елена Лиса 08.12.2014
Потрясающая женщина, потрясающий фильм и соответствующие костюмы, спасибо за статью, блеск!!

Спасибо...Чудесные костюмы , изумительные детали...Ими любоваться можно бесконечно...и вдохновляться...

Xtra 09.12.2014

Без таких платьев фильм безусловно не состоялся бы. Во времена Елизаветы Англия разбогатела, так что в фильме достоверно преподнесено, что на нарядах королева не экономила ))) Она вобще любила одеваться. Припоминается история, когда Елизавету пытались убить, подарив платье пропитанное ядом. Это было в фильме, не помню??? Но лично мне кажется, что платья подчеркивают статус Елизаветы, ее величие, но ангелом она точно не была!

Конечно она не была ангелом. Эта история сродни взаимоотношениям Пушкина и его Пугачева: у Пушкина два Пугачева - один в "Капитанской дочке" и деаметральнопротивоположный в "Истории пугачевского бунта". Это два взгляда - писателя и историка. Так, по-моему, и здесь случилось{#}

журавлик 09.12.2014

Да!!! Под впечатлением.

Спасибо большое, мне так нравится этот фильм, и на наряды Елизаветы тоже любовалась с восхищением, образ получился ярким и достоверным и благодаря костюмам, конечно же. Да, немного завидую театральным художникам по костюму)))

Алена (Alenchev) 09.12.2014

Чудесные платья, так все подобрано и продумано -ткань, фасон, украшения и детали. Пусть даже не была Елизавета ангелом (хотя откуда мы знаем, дела давние, историки субъективны), но в таких платьях она великолепна ))))) Чего и нам желаю .....

Недавно смотрела этот фильм впервые. Наряды действительно шикарны!

Показать все