Обновление пароля

 >  >  >  > Братья Деда Мороза. Образы, созданные легендами

Братья Деда Мороза. Образы, созданные легендами

Братья Деда Мороза. Образы, созданные легендами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Однажды, на Всемирный конгресс Санта Клаусов собрались новогодние и рождественские волшебники из разных стран. Среди них оказался один самый настоящий Санта Клаус. Житель города Мэрисвиль, работал Сантой 20 лет и каждый раз страдал, называя себя чужим именем, вводя в заблуждение ребятишек. В итоге он сменил имя и фамилию и теперь он Санта Клаус по паспорту.
Многим современным «Дедам Морозам» и «Санта Клаусам» из разных стран пришлось расстаться со скитальческим образом жизни и открыть штаб-квартиры, официальные сайты, обзавестись пресс-секретарями и специальными почтовыми департаментами для обработки писем. Например, официальная резиденция Деда Мороза — Великий Устюг, американский Санта Клаус обосновался в собственном городке North Pole, недалеко от Нью-Йорка, финский Йоулупукки поселился в пещере на горе Корватунтури, формой напоминающей заячьи ушки и считается, что именно благодаря таким ушкам Йоулупукки может слышать мечты и желания всех детей.
У каждого новогоднего волшебника есть своя история, свой традиционный костюм, по которому его узнают, свой  транспорт для перемещения и помощник, пакующий подарки.

Прадедом всех Дедов Морозов из разных стран мира считают Святого Николая. В былые времена под Рождество бедняки находили у дверей своих домов сладости, яблоки и детские игрушки. Они не знали, кто оставлял их. Однажды в канун Рождества им удалось поймать человека с большим мешком, полным яблок. Это был святой Николай, или, по-английски, Санта Клаус, Санта Николас - в Бельгии, Святы Микалаус - в Чехии, Сайте-Каас или Синтер Клаас - в Голландии. Все эти имена переводятся на русский язык одинаково – Святой Николай.

новый год

Во многих странах мира символом Нового года до недавнего времени был Дед Мороз. Каждый народ называл его по-своему: Йолупукки (финны), Ноэль Баба (турки), Пер Ноэль (французы) и т.д.

Знакомьтесь, братья Деда Мороза! Кто же они?

Россия: Дед Мороз

Живет  в Великом устюге.

Одет в красный, иногда синий, бордовый тулуп, расшитый узорами, отороченный мехом, в круглую боярскую шапку с меховым отворотом, валенки, рукавицы.
Перемещается пешком с посохом в руках, на тройке белых лошадей с бубенцами, на лыжах, в собачьей упряжке в сопровождении внучки Снегурочки.
Свои подарки для детишек прячет под новогодней елью.

рождество

США, Канада, Австралия и др.: Санта Клаус

Одет в красную куртку, перехваченную поясом и панталоны, красный колпак с белым помпоном и сапоги. 
Австралийский Санта Клаус в силу климатических условий приходит в купальном костюме-комбинезоне, но в шапочке с мехом
Перемещается на оленьей упряжке (оленя зовут Альфред) в сопровождении эльфов и оленей.

Подарки для детишек прячет в носок или чулок, подвешенный у камина.

дед мороз

 Италия: Баббо Натале (Babbo Natale) и фея Бефана (Befana)

«Рождественский дед» приходит к ребятишкам в канун Рождества и внешне похож на Санта Клауса. По легенде, которой верят дети, Бабо Натале летает на санях, оставляет их на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него ребятишки оставляют немного молока и сладостей "для подкрепления".

Роль новогоднего Деда Мороза в Италии выполняет дама. Ее зовут фея Бефана (Befana). Именно она приносит в ночь с 5 на 6 января послушным детям сладости - шоколадки, леденцы и медовые орешки, каштаны, а также сувениры и игрушки. А хозяева дома  для гостьи оставляют на камине небольшой бокал вина и тарелку с едой.

Она немного похожа на нашу Бабу Ягу - с крючковатым носом, одета в длинный заплатанный плащ, рваную ветхую юбку, дырявые чулки и черную остроконечную шляпу, из - под которой торчат длинные нечесаные волосы. За спиной у нее мешок со сладостями и золой. В отличие от Баббо Натале она прилетает не в санях, а верхом на метле, иногда перепрыгивает с крыши на крышу. Но в дома эта полуколдунья-полуфея  проникает через дымоходные трубы.
Ведьма Бефана очень похожа на русскую Бабу Ягу, только вместо платка шляпа, а летает тоже на метле.
Свои подарки-сладости прячет в подвешенном чулке или в сапожке, выставленном за дверь.

Финляндия: Йоулупукки

Сейчас Йоулупукки ("Рождественский дед" или "Лесной человек") выглядит как привычный всем Санта-Клаус с белой бородой, в красной шубе и шапке. Но ещё в XIX веке его изображали в козлиной шкуре, перемещается с посохом в упряжке оленя или козла в сопровождении эльфов и гномов.
Свои подарки оставляет в детских комнатах.

Йоулупукки дарит подарки в ночь на католическое Рождество, с 24-го на 25-ое декабря. 

Его помощники, гномы, помогают ему разбирать письма от детей, собирают подарки в мешки, которые Йоулупукки повезет на Рождество.

Англия: Отец Рождество, Батюшка Рождество (Father Christmas)

Современный Отец Рождество очень похож на Деда Мороза, носит красную шубу с белой опушкой. В викторианские времена он носил ярко-зеленый костюм. Этот персонаж символизировал дух хорошего настроения на Рождество, но его образ не был связан с раздачей подарков детям.

В канун праздника маленькие англичане пишут ему письма, в которых сознаются во всех совершенных за год «грехах», затем рассказывают о своих достижениях, и пишут длинный список подарков в надежде получить хотя бы один. Свои письма дети бросают в горящий камин, именно дым сожженного письма является проводником, с помощью которого Отец Рождество получает письма. 

Свои подарки Отец Рождество прячет в носки, чулки и башмаки.

 А какой брат "Деда Мороза" придет к Вашим ребятишкам? И все ли ребятишки написали письма с заветным желанием?

Всем предновогоднего настроения, веселых праздников и исполнения желаний! Будьте счастливы!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email