Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Яичные болванки в технике папье-маше из салфеток | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю один из вариантов изготовления яичной болванки. Данный способ достаточно прост в исполнении. Детям будет легко выполнить такие бумажные яйца.

Материалы: яйцо сырое, клейстер, бумага двух цветов или салфетки, мелкая наждачная бумага (если планируете расписывать болванки).

мастер-класс

Примечание: яичные болванки из папье-маше можно использовать для оплетения бисером, для росписи красками, декорирования тканью и другими материалами.

Если вы собираетесь обклеивать скорлупу бумагой, предварительно очень мелко нарвите ее. Чем мельче бумажные кусочки, тем ровнее она ляжет.

Салфетки достаточно разорвать на четыре части.

Не используйте туалетную бумагу! Она слишком сильно коробиться при высыхании, образуя неровную поверхность.

Если вы планируете расписывать болванки, то для оклеивания лучше взять белую бумагу и цветную светлых оттенков. Это сэкономит вам грунтовку или белила.

Процесс:

1. Аккуратно освободить скорлупу от сырого содержимого.  Для этого существует два древних при древних способа.

Первый: проковырять по отверстию на противоположных концах яйца и, поднатужившись, с усердием дуть в одно из отверстий до тех пор, пока не выдуете все содержимое скорлупы.

Второй: во время приготовления яичницы, мы обычно раскалываем скорлупу на две части, которые можно соединить обратно. Если это сделать сразу, белок при засыхании склеит их.

2. Скорлупе нужно хорошо высохнуть. Не приступайте к оклеиванию, пока скорлупа сырая, это может привести к возникновению плесени внутри.

3. Обмазать готовую скорлупу клейстером и положить одним концом на салфетку.

рукоделие

Если вы оклеиваете болванку бумагой, то просто аккуратно накладываете маленькие кусочки, чередуя от слоя к слою цвет.

4. Заворачиваем скорлупу в салфетку конвертиком.

своими руками

творчество

5. Ушки заворачиваем по кругу друг за дружкой, промазывая всю поверхность.  Делаем все аккуратно, чтобы не повредить размякшую от клейстера салфетку. Следим за равномерностью распределения салфетки, чтобы под слоями не оставались пузырьки воздуха.

6. Следующий слой делаем таким же образом и таким же цветом. Только ставим яйцо уже на другой конец. В принципе, наклеивать салфетку можно как угодно, лишь бы слои ложились равномерно.

7. Дальше наклеиваем два слоя уже другого цвета.

8. После наклеивания 4-6 слоев дайте болванке высохнуть. Потом снова, чередуя цвета, наклейте 4-6 слоев. Дайте подсохнуть. Всего 12-14 слоев салфетки вполне достаточно. Возможно, и меньше. На ваше усмотрение.

Если вы собираетесь потом расписать болванку, то учтите, что несколько слоев уберутся при обработке наждачной бумагой.

9. Дайте болванке очень хорошо просохнуть.

10. Перед декорированием лучше немного обработать наждачной бумагой.

Для оплетения бисером, болванку можно завернуть в фольгу от шоколадки или хранения пищи. И сверху заплести бисерной сеткой. Если бисерное полотно сплошное, можно ничем не оборачивать.

Для расписывания придется очень тщательно выровнять поверхность болванки. Но не стоит доводить ее до идеально гладкого состояния. Ведь при грунтовке, покраске и лакировке  маленькие ямки спрячутся.  Даже если вы хотите покрасить болванку в красный, синий или другой цвет, покройте сначала белым.

Вот какие пасхальные яички получились у меня из таких болванок.

Обернутые в фольгу и оплетенные бисером.

На следующих двух фото болванка оклеена красным пластиком fimo, декор так же сделан из полимерной глины.

Комментарии (11)
Всё просто 18.09.2012

Есть еще способ выдуть содержимое яйца быстро и аккуратно. Надо сделать дырочку с одного конца яйца и нагнетать туда воздух из шприца,воздух выполкнет содержимое,а в скорлупе будет всего одна дырочка.

Спасибо, Зоя, за дополнение.

Татьяна, очень красиво.

А я оккуратно под-раскалываю тупой конец яйца, делаю дырочку в 1-1,5 см. и содержимое просто вытекает ))) А когда заклеиваю - получается ровное "донышко" и яйцо при этом может самостоятельно стоять и без подставки.

А обернуть можно ещё и фольгой и лентами.

Проверено временем - моим "обклеенным" уже 9 лет http://www.livemaster.ru/item/255541-podarki-k-prazdnikam-pashalnye-yajtsa

Да, Елена, тоже хороший вариант, сразу донышко устойчивое. У вас тоже красивые пасхальные яйца.

Лариса (larisa52) 13.04.2012

очень красиво

Здорово! Спасибо.{#}

Юлия-Yulitaya 13.04.2012

Идея хороша!

Татьяна 13.04.2012

Красивые. А я думала, что туалетная бумага и салфетки дают одинаковый эффект (и не очень хороший...). Спасибо, буду знать!

Татьяна, практически так и было. Пока не стали производить так называемую "растворимую" туалетную бумагу. )) Я конечно, не проверяла на сколько она растворима, но при изготовлении папье-маше и из салфеток, и из туалетки, лучше выбрать первое. В идеале, конечно нужна тонкая бумага, газеты. В этом мк старалась сделать акцент на простоту исполнения (чтоб с детьми можно было воплотить) и быстроту. Малышам проще заворчивать в большой кусок, чем наклеивать много маленьких. В газету - слишком грубо. А салфетка мягкая и поддатливая.

Я обычно чередую бумагу и салфетки.

А еще степень "не очень хорошего эффекта" зависит от степени намокания салфеток.

Здорово! Эх как бы теперь изловчиться - правильно расколоть яйцо в яичницу)

Раскалывайте как умеете. Лишние отверстия потом можно заклеить.

Я маме своей задание дала как-то перед отъездом на сессию. Когда вернулась, гора скорлупы меня ждала. Около сотни штук наклеила тогда. Вот что значит вдохновение!

Рубрики мастер-классов