Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мыло с елочкой: делаем новогодний сувенир вместе с детьми

Мыло с елочкой: делаем новогодний сувенир вместе с детьми

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Мыло с елочкой: делаем новогодний сувенир вместе с детьми | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я уже выкладывала мастер-класс по изготовлению заснеженной елочки. Но подружка сказала мне, что это никому, кроме мыловаров,  не интересно, потому что требует наличия в хозяйстве специальных формочек, глиттеров, перламутров и тому подобного, а людям хочется видеть мастер-классы, которые можно воспроизвести нормальному человеку "здесь и сейчас".

Исправляюсь и постараюсь сделать мастер-класс для не мыловаров. Тема та же: мыло с елочкой внутри — Новый год же!

Но при этом, исходя из того, что я — нормальная домохозяйка, и несколько коробок с мыльным хозяйством не занимают у меня полкухни и угол в цоколе. Оглядываюсь в поисках чего-нибудь подходящего, что есть в каждом доме.

Ребенок — главный помощник, вдохновитель и по совместительству фотограф, был найден в углу и оторван от просмотра Ералаша на айпаде. Теперь самое сложное: формочки, нужны 2-х видов, базовые и для елочки.

Я решила пойти двумя путями и сделать как елочки в индивидуальных формах, так и нарезное мыло с елкой. Потом сравним результаты.

В качестве отличных, хоть и недолговечных, базовых форм идеально подходят блистеры от всякой мелочевки. Я нашла блистер от набора свечей для торта (большой прямоугольный), от пульта для ворот (маленький прямоугольный) и от игрушки (большой овальный).

мыло ручной работы

Для нарезного круглого мыла можно взять бутылку от растительного масла (у меня как раз закончилось).

подарки к новому году

Если масло свежее, а мыло не предназначено для длительного хранения, бутылку даже не нужно мыть, остатки масла впитаются в основу, смягчая ее. На всякий случай уточню, что подсолнечное масло быстро прогоркает и добавлять его в мыло для длительного хранения или на продажу не стоит. Оливковое масло в этом плане подходит больше.

Теперь ищем, в чем сделать елку. У меня нашлась небольшая круглая форма для торта. Для чистоты эксперимента достала еще крышку от 3-х литрового ведра из-под майонеза.

Мыльную основу и краситель придется все же купить. Около 200 руб стоит 1 кг основы, 70-100 руб — 10 мл зеленого красителя. Ароматизатор, у меня эфирное масло ели, но можно взять любое, которое найдется в доме.

Теперь за дело.

Отделяем 1/4-1/5 от того количества основы, которое готовы потратить — это будут наши елочки. Остальное — прозрачная основа.

Режем на кусочки без особого усердия, отправляем в микроволновку, которую ставим на мощность 400-600 вт. Чем меньше количество основы, тем ниже ставим мощность и тем чаще поглядываем, достаем и перемешиваем. Перегретая основа — наиболее частая причина испорченного мыла. После исчезновения кусочков нерасплавленной основы прекращаем греть и добавляем  любой зеленый краситель. Если есть возможность, берем немигрирующий пигмент. Если нет — сойдет любой, времени до Нового года осталось совсем мало, и краситель не успеет мигрировать. В предыдущем МК я описала идеальную, с моей точки зрения, елочку, но сейчас мы сделаем проще, все равно получится красиво, вот увидите. Пока мы возились с красителем, основа немного остыла, теперь можно добавить и ароматизатор или эфирное масло. Не жалеем, сюда можно положить даже больше 5%.

Теперь берем круглую форму для торта и крышку от ведра майонеза.

Крышка от ведра:

подарок на новый год

подарок своими руками

Форма для торта:

делаем подарок с детьми

У кого есть золотой или серебряный  глиттер — рассыпаем немножко по поверхности формы перед заливкой. Если нет — сразу льем нашу зеленую основу. Делаем тонкий слой, буквально несколько миллиметров, нам его еще резать. Удаляем пузырьки, брызгая на них спиртом. Отправляем это дело в холодильник или на улицу, пусть застывает.

Из остального делаем прозрачную основу. Режем, плавим. Если есть — каплю голубого красителя и серебристого глиттера, пара капель ароматизатора. Здесь с ароматизатором уже не усердствуем, если его будет слишком много, он может замутнить мыло и даже начать выходить капельками при остывании основы.

Приготовили базовые формы.

делаем сами

Достаем зеленую заготовку из формы для торта. Эта форма силиконовая, поэтому вынуть из нее мыло можно раньше, чем из пластиковой крышки.

елочные украшения

елочка

Зеленая заготовка еще теплая. Режем ее обычным ножом на треугольные куски, как торт.

мыло с елкой

мыло из основы

Получившиеся треугольники ссовместными усилиями превращаем в елки вот таким образом:

мыло своими руками

новогоднее мыло

Или вот таким:

новогодний сувенир

ollaa

Новые пластиковые формочки для печенья недостаточно острые, придется немного доработать ножом, но старые металлические, да если еще ее нагреть — будет идеально.

Закладываем первую партию.

Наливаем немного подостывшей основы на дно блистера из-под свечей. Для этого мне пришлось порвать образовавшуюся на  поверхности основы пленку, зато она точно не растопит нашу елочку. Елку брызгаем спиртом со всех сторон и опускаем в блистер лицевой стороной вниз.

новогодний подарок

christmas gifts

Ребенок захотел положить под елочку "подарочек", сделанный в формочке для льда из моих "домашних заготовок".

gifts with his own hands

Есть еще несколько типов звезд и колокольчиков для этой цели.

То, что получилось, снова брызгаем спиртом и заливаем прозрачной или белой основой.

Блистеры кончились и были выставлены застывать на холод. Энтузиазм и основа еще остались, готовим бутылку из-под масла для нарезного мыла. Измеряем ее диаметр, высота и ширина елок не должны превышать его половины. На фото линейка лежит неровно, на самом деле получилось 7 см.

Режем бутылку пополам примерно посередине. Ту часть бутылки, где вместо дна — крышка, переворачиваем и устанавливаем вертикально в стакане. На неровную часть дна (и верхушки) наливаем основу. Можно неароматизированную, ее все равно придется потом отрезать.

Прошу прощения за отсутствие фото некоторых этапов, мы немного увлеклись.

Теперь время разделать то, что мы сделали в крышке ведра.

Диаметр 17 см, 17/2 = 8,5 см, великоват, придется потом обрезать.

Теперь укорачиваем до 7 см.

В итоге получаем 8 плоских елочек. Точнее — 7, одну мы испортили :) Это не страшно, мыло — не ткань и не бумага. Можно собрать обрезки, расплавить и повторить заливку. У тех, кто делает это впервые, некоторые елки получаются довольно неровными :) То, что не понравилось — расплавляем и переделываем.

Неровные края подчистим ножом.

Итак, елки готовы. Теперь ставим разогреваться прозрачную основу.

Наша бутылка, в которой мы уже залили основой неровное дно.

Основа на дне уже застыла, брызгаем ее спиртом, наливаем немного теплой прозрачной основы.

Убираем пузырьки спиртом, берем одну из елок, сбрызгиваем спиртом и ее со всех сторон, аккуратно кладем на дно, доливаем  прозрачной основой, чтобы сверху было еще около сантиметра. Ставим застывать на холод.

Когда прихватится, повторяем: спирт, немного прозрачной основы, елка, сантиметр основы сверху, все на холод.

Параллельно заливаем вторую половину бутылки.

Вот что получилось после застывания:

Вытащить мыло из такой бутылки невозможно (в отличие от молочной бутылки или бутылки из-под кетчупа), поэтому разрезаем ее по спирали.

Достаем.

Видно, где внутри елочки.

Разрезаем без стусла, стараясь, чтобы нож проходил посередине между елками.

Чтобы добиться большей красоты, можно заполировать разрезы водой.

Вот что мы сделали в бутылке:

А вот что — в блистерах от свечек, пульта и игрушки.

На мой взгляд, в блистреах получилось красивей и аккуратней, так что я за идивидуальную заливку.

Блистер от свечек мы все же испортили, нетерпеливо залив в него слишком горячую основу. Елочка тоже пострадала. Можете посмотреть, как это выглядит :)

Однако, в итоге мы стали обладателями целой коробки с новогодними мыльцами, которые ребенок будет дарить бабушкам, дедушкам и своим многочисленным друзьям, честно говоря, что сама их сделала. Ну, почти сама :)

Варианты того, что мы сделали:

Надеюсь, кому-нибудь это пригодится.

Спасибо всем, кому хватило терпения дочитать до конца.

С наступающим Новым годом и Рождеством!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email