Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Ремонт и усиление стула. Часть 4: усиление каркаса стула

Ремонт и усиление стула. Часть 4: усиление каркаса стула

Виды творчества:   Столярное дело
Сложность:   выше средней
Время работы:   8 дней
Ремонт и усиление стула. Часть 4: усиление каркаса стула | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наступает четвертая часть мастер-класса. Она будет посвящена усилению каркаса стула.

Часть 1: разборка >>
Часть 2: ремонт проножки и другие подготовительные работы перед склеиванием >>
Часть 3: склеивание >>

Для усиления каркаса стула существует много методов. Но, применительно к нашему конкретному случаю, можно осуществить только усиление четырех сопряжений царг с ножками стула. Остановимся на этом приеме.

В нашем стуле есть элементы усиления — это четыре распорки, вклеенные в царги с обратной стороны сидения. 

ремонт стула

Но, на мой взгляд, да и, как видно из практики эксплуатации стульев, одних этих распорок, чтобы обеспечить достаточную крепость каркаса стула, мало. Поэтому произведем усиление этих узлов.

Так как боковые царги имеют угловой наклон по отношению к задней спинке и, как следствие, к боковой поверхности квадратной ножки, я решил для некоторого упрощения процесса  усиления, сделать его в два этапа.

В начале вырезать и подогнать к царгам неширокие досочки.

ремонт деревянного стула

усиление каркаса стула

Затем подогнать под них угловые бруски так, чтобы они подошли по форме к краям распорок.

стул

Теперь я произвел первое склеивание, приклеив в начале, с помощью струбцин, к внутренним поверхностям царг подогнанные брусочки.

Пока высыхает клей, я продолжил подготовительную работу перед вторым склеиванием. Чтобы усиление было очень крепким, я решил помимо склеивания еще взять подогнанные мною уголки на шурупы, которые будут вкручены в ножки стула. Для этого необходимо высверлить в уголках, прямо перпендикулярно внутренней грани ножки стула, отверстия  (по биссектрисе тупого угла уголков).

Шурупы будут диаметром 6 мм и длиной 70 мм, поэтому сверло я взял диаметром 5 мм. Чтобы лучше и правильней (необходимо вхождение шурупа в ножку на 1,5 - 2 см) произвести закручивание шурупов, пришлось уголки, крепящиеся к передней части стула, дополнительно с наружной  стороны рассверлить сверлом диаметром 10 мм, чтобы шуруп вошел туда в потай на глубину 2 - 3 см, и далее в ножку. Для задних уголков такую операцию мне делать было не нужно, так как их размер получился меньше, чем размер передних.

А чтобы головка шурупа спряталась и на задних двух уголках, этим же сверлом высверлил небольшое углубление и в них.

Теперь, подготовленные таким образом уголки, можно приклеить на предназначенное им место. Но, чтобы склеивание было очень прочным и не допускалось при работе со струбциной повреждение ножек стула, на наружную поверхность ножки пришлось так же изготовить специальную подкладку.

Намазываем боковые грани и ту часть уголка, которая ложится на распорку, клеим и производим склеивание.

После высыхания клея

остается с помощью шуруповерта просверлить наши ножки наглубину 1,5 - 2 см, чтобы шуруп без труда туда вошел при заркучивании. Это сейчас сделать просто — у нас есть направляющее отверстие.

И закрутить туда наши шурупы.

Усиление завершено.

В принципе, можно делать усиление без предварительного приклеивания малых досочек, но, на мой взгляд, подгонка укрепляющих уголков, если так можно выразиться, в  "целом" виде, с изготовлением шаблонов для всех четырех заготовок, займет не меньше времени, но даст больше отходов при работе, т.к. в подгонке приходится "ловить" углы с большой точностью. Изготовление шаблонов придется делать на каждый стул и узел усиления индивидуально, т.к. несмотря на  то, что стулья произведены в фабричных условиях, разброс в размерах тех или иных деталей достаточно приличный.  

Для завершения работ по ремонту, осталось нам сделать обивку стула, но об этом в следующей части мастер-класса.

Спасибо за внимание.

С ув. А.Новиков.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email