Еще 10 занимательных фактов о лисах

Еще 10 занимательных фактов о лисах | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лисица — одна из самых популярных героинь детских сказок.

Лиса красива: пышный хвост, составляющий немного меньше половины длины тела, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами. К тому же лиса стройна, изящна, у нее удлиненное туловище и стройные ноги, а размером она с небольшую собаку: весит 6-10 килограммов.

Уважаемые мастера, покупатели и гости Ярмарки мастеров, в рамках тематической недели «Лисьей тропой» я хочу рассказать о десяти интересных фактах о лисах.

1. Лисица — хищный зверь и живет в природе охотой. Охотится она ночью, особенно активно с полуночи до рассвета. Природа замечательно снарядила лисицу для ночных охот: она прекрасно видит в темноте, поскольку в ее глазах есть особые клетки, которые отражают свет и удваивают яркость изображения. И слух у лисицы великолепный — она слышит шуршание мыши или червяка в траве.

лиса

2. Лиса не пережёвывает пищу, а только разрывает мясо на маленькие кусочки и глотает их.

3. Лисы успешно использовались на фруктовых фермах. Они помогали избавиться от грызунов, которые вредили фруктам.

4. На лапах у лисы есть чувствительные волоски, которые помогают ей ориентироваться в пространстве и находить нужное направление.

5. Фенек — самая маленькая лисичка. Длина тела вместе с хвостом 42-70 см, а вес до 1,5 кг. Но природа наградила его непомерно большими ушами. Живя в сухих пустынях, этот зверёк отлично приспособился к жизни под палящим солнцем.

6. Лисицы в дикой природе живут около 5-6 лет, но продолжительность многих из них не превышается 3 лет. Средняя продолжительность жизни лисы составляет от 3 до 5 лет, иногда эти звери доживают до 22-24 лет в неволе.

7. Подобно человеку, лисица моногамна, подобно собаке приносит несколько щенков, и так же, как у людей, у лисиц о детенышах заботятся оба родителя.

8. Если самка лисы умирает, то самец больше никогда не ищет себе пару и проживает остаток жизни «холостым». Однако, если умирает самец, то самка находит себе нового «кавалера».

9. Лисий хвост меняет свой внешний вид в зависимости от времени года, зимой он особенно красив.

10. Кроме рыжей лисы встречаются особи с другим цветом меха, например, с черной грудью, животом и загривком. У некоторых лис на спине есть черный крест.

Спасибо за внимание!

Комментарии (16)
olga 09.12.2014

Спасибо за подборку, очень мило. Фенек такой душка, видела живьём на юге, была в поросячем восторге.

Малая продолжительность жизни. Наверное в неволе будет как у кошек-собак? Лет 15?
Скорее всего, смотря какой уход.

Интересно, спасибо! Недавно в соц. сетях видела пост, о том как можно спасти лису, выкупив с зоофермы, по цене.... шапки, . Оказывается, эти лисы не приспособлены жить в естественной для них среде обитания, на воле они погибают, а вот приручить лису можно, будет жить в доме вместо собаки или кошки, только вот как в обычной квартире она приживется история умалчивает.

Вера Рунова 08.12.2014

Лисы очень не чистоплотны{#}

Красивые животные,но,зачастую,переносчики бешенства. Неприятно видеть,как на соседний участок днём выходит лиса. Явно бешеная(((

"Подобно человеку, лисица моногамна..."

Не соглашусь... про человека...{#}

А статья очень понравилась - такие симпатяги эти лисы, хоть и безжалостные хищники по сути. Спасибо за интересные факты!

Познавательная статья, почитаю детям. Спасибо.

Спасибо!

Спасибо! Прочитала с удовольствием) Фенек вообще милашка, люблю их :)

Показать еще