Обновление пароля

 >  >  >  > Мыло с нуля и мыло из основы. В чем разница?

Мыло с нуля и мыло из основы. В чем разница?

Мыло с нуля и мыло из основы. В чем разница? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На различных арт-маркетах и ярмарках рукоделия мне часто задают вопросы из ряда "а из какой основы вы мыло делаете?", "а шампуньчик из основы вот такой-то, да?", я отвечаю, что из основы не варю, что перед вами лежит натуральный продукт, мыло, сваренное классическим способом из масел и щелочи "с нуля", человек улыбается в ответ и переспрашивает :" а основа-то какая?". 

В общем, в преддверии новогодних праздников, когда вопросов про разницу этих видов мыл ручной работы навалится целая куча, я решила-таки наконец написать этот пост. Конечно, человеку хоть немного знакомому с мылом ручной работы отчасти ясна разница, но вот что удивляет, я встречаю "мыловаров", которые и вовсе не слышали о мыле с нуля. Варят себе из основы, продают такое мыло под видом натурального и обещают решение всех проблем, потому что именно вот в этот кусочек добавили полчайной ложки оливкового масла. Я никого не хочу обидеть, но это, на мой взгляд, несерьезный подход. И уж назвать мыло из основы "натуральным" точно не получится. 

Обо всем по порядку.

Существует две технологии домашнего мыловарения: мыло с нуля и мыло из готовой основы (перевар детского отношу сюда же). Чтобы сделать  простой кусочек мыла из готовой промышленной основы понадобится потратить совсем немного времени и не понадобится никаких специальных знаний.  На весь процесс приготовления обычного цветного ароматного мыльца уйдет минут 15. Растопили основу, покрасили, налили ароматизатор, вылили в форму, засунули в холодильник, чтобы не ждать застывания, достали из формы. Все. Мыло ручной работы у вас в ладошках, можно бежать радовать всех домочадцев, скидывать фото друзьям и радовать подписчиков инстаграм. Конечно, можно выдумать всякие сложности, например, сделать сложный рисунок на мыле, попробовать интересную многослойную заливку, вырезать мыльный камень, склеить какую-нибудь мыльную композицию - все это потребует больше знаний, больше времени и усилий. Мне кажется, что мыло из основы отличный вариант для детей, на практике я вижу, что это одинаково интересно и девочкам, и мальчикам, только формочки все выбирают разные =) Ну и главное, конечно. Мыло из основы, разумеется, лучше обычного магазинного мыла, ведь в него можно положить какие-нибудь полезные добавки, скрабящие частички, капнуть чуточку масел (основа принимает очень мало), но в ней содержаться все те же неполезные добавки, всякие агрессивные ПАВы вроде лаурилсульфата, пенообразователи, синтетические вещества, такое мыло никак нельзя назвать натуральным. 

Ну и второй способ - приготовление мыла "с нуля", берутся масла (вообще подходят любые жиры, но лично я варю только из растительных), готовится щелочной раствор, щелочь омыляет масла и мы с вами получаем то самое натуральное мыло, в нем нет ненужной синтетики, всяких искусственных ПАВов и прочей ерунды. Именно так варилось мыло и раньше - кастильское, аллепское, марсельское - все эти виды сделаны по аналогичной технологии. Многие, услышав слово "щелочь",  сразу начинают опасаться, но зря. Если мыловар ответственный и адекватный, умеет считать и думать, то в мыле никакой щелочи нет, вся она реагирует с маслом, более того, есть такое понятие, как пережир - это свободное масло, которое остается для ухода за кожей, в туалетном мыле его может быть до 10%. Мыло с нуля можно обогатить кучей полезностей, состав каждого сорта мыловар выбирает сам, каждое масло (кокос, ши, виноградных косточек, сладкого миндаля, оливковое, пальмовое, авокадо, абрикосовых косточек, хлопковых семян, персиковых косточек, лавра благородного, касторовое, ним и еще очень-очень-очень много разных) из-за своего уникального состава жирных кислота по-разному влияет на характеристики будущего мыла, такие как твердость, очищающие и смягчающие качества, вид пенки и даже срок хранения. Мыло по сбалансированному и правильному рецепту может реально решать кожные проблемы, избавить от перхоти, подлечить прыщи или деликатно очистить самую чувствительную и нежную кожу, не вызвав сухость и раздражение. В мыло с нуля можно добавить и шелк, и молоко, и отвары трав, все это невозможно действительно эффективно реализовать в мыле из основы. 

Процесс варки мыла с нуля гораздо более сложен, требует внимательности, соблюдения техники безопасности, работать нужно в респираторе, защитных очках, перчатках (а классно и вообще в спецзащите =), нужны специальные инструменты, куча всяких дополнительных штучек в виде ювелирных супер-точных весов для взвешивания щелочи и кислот, термометров, PH-метра или хотя бы полосок, отдельная посуда и инструменты, прекрасно, если лабораторная и тд и тп. Прежде, чем присутпать к приготовлению, придется разобраться в куче всяких химических моментов, понять саму суть процесса, изучить теорию. Варка такого мыла занимает не час и не два. Да, тут стоит оговорится, что есть два способа - горячий и холодный. Мыло, сделанное холодным способом, должно зреть не меньше месяца, горячим - сразу готово к использованию. Некоторые виды мыла можно варить только холодным, некоторые только горячим. Горячий способ лучше тем, что все полезные добавки можно вводить в уже готовое мыло, так они не вступают в реакцию с щелочью и максимально сохраняют свои свойства, кроме того, мыловар всегда знает, какие масла пошли в уход, в то время как при холодном способе вне зависимости от стадии добавления пережира не известно, какие масла прореагировали с щелочью, а какие остались в качестве ухаживающих добавок. Процесс варки мыла с нуля холодным способом не очень долгий, на горячий же способ может уйти около пяти-шести часов от момента составления рецепта до раскладки готового мыла по формам.

Результат, однако, стоит затраченных усилий. Да, мыло с нуля не будет в форме ангелочков, из него нельзя сделать какие-то неимоверные сложности, но на мой взгляд оно смотрится куда интереснее за счет своей брутальности, натуральности, да и при должном умении и сноровке можно сделать такое красивое мыло с нуля (даже горячим способом), что на лежащее рядом мыло из основы никто и не посмотрит. Мыло с нуля - это мыло со вкусом, стильное, интересное.  Более того, если очень хочется сувенирного мыла в виде елочек или цветочков, всегда можно сварить глицериновое мыло с нуля, да, дело это не самое простое, но зато его можно залить в самые сложные формы и даже сделать прозрачным! Так или иначе, попробовав однажды хорошее правильно сваренное мыло с нуля, вы уже не захотите от него отказаться и вернуться  к обычному мылу, будь то магазинное или мыло из основы. Такое мыло "подсаживает", и это правда =) 

Я надеюсь, этот текст разъяснил вам основные различия между мылом из основы и мылом с нуля и отныне вы будете подкованы при выборе мыла ручной работы и сможете задать мыловару правильные вопросы. Спасибо за внимание =)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email