Обновление пароля

 >  >  >  > Стеклярусный кабинет из Китайского дворца в Ораниенбауме

Стеклярусный кабинет из Китайского дворца в Ораниенбауме

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка бисером
Вышивка > Вышивка гладью
Стеклярусный кабинет из Китайского дворца в Ораниенбауме | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приглашаю всех полюбоваться, а, возможно, и вдохновиться «Серебристым чудом», выполненным российскими мастерицами-вышивальщицами.

В начале декабря 2012 года, во время Дней Эрмитажа, стены Зимнего украсили панно из Китайского дворца в Ораниенбауме. В реставрационных мастерских музея закончился процесс кропотливого восстановления двенадцати вышитых шелком панно, созданных в шестидесятые годы XVIII века для одного из залов дворца в Ораниенбауме.

В середине XIX века ворсистый шелк вышивки просто покрасили. Яркие цвета сменили подлинные оттенки шелка. Во время реставрации краску смыли, очистили от грязи стеклярус, дополнили утраты. Панно вновь стали нежными, тающими.

Долгое время считалось, что декорация Стеклярусного кабинета заказывалась во Франции. Но после архивных изысканий оказалось, что создавались панно в Санкт-Петербурге девятью русскими мастерицами-вышивальщицами под началом бывшей актрисы-француженки Марии де Шель. Рисунки для панно выполнил С.Бароцци. В них просматриваются мотивы гравюр Ж.Пиллемана, «китайские забавы» которого были широко известны всей Европе. Так «объединенная» Европа вместе с Россией представляла себе Китай.

Стеклярусный кабинет, как и весь Китайский дворец, спроектирован Антонио Ринальди.

Китайский дворец не был разрушен во время Второй мировой войны. Но ремонтов, перестройки и обновлений в XIX и XX веках он не избежал.

В начале 1980-х годов М.Г. Воронов нашел в архиве имена вышивальщиц, работавших над созданием стеклярусных панно. Это Анна Андреева, Авдотья Логинова, Татьяна и Лукерья Кусковы, Прасковья и Матрена Петровы, Авдотья Петрова, Клеопатра Данилова, Марья Иванова. Ими руководила Мария де Шель (де Шен).

А вторым своим рождением Стеклярусный кабинет обязан М.В. Денисовой, Г.Г. Федоровой, Л.Н. Логиновой, Т.В. Груниной-Шкварок, М.Н. Тихоновой и А.А. Шапран.

ручная вышивка

вышивка гладью

ручная работа

панно

стеклярус

птицы

цветы

китайский сад

китай

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email