Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Ювелирные изделия — то ли я покупаю?! Часть 4: камни

Ювелирные изделия — то ли я покупаю?! Часть 4: камни

ювелирные украшения, покупка украшений, драгоценные камни            

Существует большая доля покупателей, которые придают важное значение тому, какой камень вставлен в ювелирное изделие: искусственный (синтетический) камень, облагороженный природный камень или не облагороженный природный камень. О разнице между ними смотрите в предыдущей статье.

Вопрос это не праздный, так как он связан с ценой ювелирного изделия, ведь природные камни стоят дороже своих искусственных аналогов.

Прежде всего, я хочу остановиться на заблуждениях, распространенных среди покупателей ювелирный украшений.

Заблуждение 1: в изделие вставлен фальшивый камень.

Фальшивых камней не бывает! Бывают продавцы, которые выдают более дешевые камни за более дорогие. Конечно, можно предположить, что некоторые продавцы делают это без злого умысла, они просто сами искренне заблуждаются относительно природы камней.

ювелирные изделия, продажа, геммолог

Недорогое кольцо со стклянной вставкой 

ювелир, проба, ювелирные вставки

 Кольцо с природным камнем. Обратите внимание на наличие клейма изготовителя и клейма пробы.

Заблуждение 2: ювелир определяет качество драгоценного камня.

Ювелиры не определяют камни! Камни определяют геммологи. Ювелир в своей мастерской не имеет необходимого геммологического оборудования (оно не дешево), и ему не доступны профессиональные методики идентификации камней (это отдельная профессия, и геммологов этому учат в ВУЗе 5 лет, а потом они сами учатся этому всю жизнь).

Если ювелир уверяет вас, что может сам идентифицировать камень, попросите его выдать письменный сертификат на этот камень и заверить его своей подписью и печатью. Ни один из известных мне мастеров-ювелиров делать этого не будет. Конечно, если ювелир по совместительству еще и сертифицированный геммолог, имеющий доступ к геммологическому оборудованию, то это другое дело. Для точного определения ценности вашего камня необходимо обращаться толко к геммологу.

В ломбардах приемщицы могут проверить бриллиант или не бриллиант вставлен в изделие. Для определения качества бриллианта или проверки других вставок у них нет необходимого оборудования.

ювелирное дело, драгоценности

Геммолог за работой по проверке камня.

Если вы все же хотите точно знать, какой камень вставлен в ваше ювелирное изделие, и обойтись при этом своими силами, то попробую дать несколько советов. Они если не защитят на 100% от качественной подделки, но могут помочь не нарваться на грубый обман.

Лишний раз упомяну, что это мои личные рекомендации, они никаким образом не претендуют на единственность и абсолютность. Каждый исключительно сам решает, следовать им или нет. Можно последовать одному или нескольким советам, а остальные отмести за ненадобностью. Я буду рад, если хоть один из советов вам пригодится.

Далее для краткости изложения драгоценные и полудрагоценные камни я буду называть "ювелирные вставки".

1. Покупка в магазине всегда предпочтительна, но в магазинном ассортименте изделий может не оказаться понравившейся вам вещи или вещи нужного вам размера. Тогда вам придется обратиться к мастеру-ювелиру. Кроме того, при сдаче ювелирных украшений на комиссию далеко не всегда изделия проверяются геммологом. Бывает, что бирка на украшении заполняется со слов комиссионера.

2. В сети есть множество "домашних" способов определения драгоценности и натуральности камней. Ознакомьтесь с ними, но имейте в виду, что вам едва ли удастся ими воспользоваться. Не у всех имеется фильтр Челси или простой рефрактометр. Не всем хватит опыта и образования увидеть двупреломление граней павильона в ювелирной вставке. Но хотя бы представлять, что такие способы проверки имеются, полезно.

золотые украшения, выбор

Ну вот так выглядет фильтр Челси. Многим ли знаком хоть этот прибор?

3. Сначала посмотрите на клеймо изготовителя и пробу изделия. Если клейма, пробы или их обоих нет, значит происхождение изделия неизвестно, и ничего нельзя сказать с уверенностью о подлинности и натуральности ювелирной вставки. (Какими должны быть клейма я постарался написать в предыдущей статье). 

Если на изделии стоят необходимые клейма, значит у вас есть гарантия качества металла, и соответственно повышается доверие к камням.

серебряные украшения, выбор подарка

4. Покупайте свои украшения у мастера (как убедиться, что покупаете у мастера, я постарался пояснить здесь).

В этом случае вам практически гарантировано полное описание качества камней, ведь каждый мастер-ювелир очень дорожит своей репутацией. К тому же вы можете обратиться к нему через некоторое время и, например, заказать дополнительные украшения к вашему комплекту, вновь отполировать и почистить ваши украшения.

5. Перед покупкой ювелирного изделия хорошо бы хоть примерно познакомиться с ценой ювелирных вставок на ювелирных сайтах. Их в сети сейчас достаточно. Считайте, что определились с ценой, когда она приблизительно совпадет на двух, а лучше трех сайтах.  Запомните эти сайты, и обращайтесь к ним, когда необходимо.

Но и к этой информации необходимо подойти критически. В моей личной практике неоднократно камни, купленные на e-bay и заявленные как натуральные и необлагороженные, при проверке у геммолога оказывались имитациями (правда, покупка совершались в самом нижнем ценовом диапазоне).

покупателям, покупка подарка

               Это образец симулятора танзанита — синтетический форстерит, стоимостью 5 долларов за карат

6. Если ювелирные вставки в изделиях имеют яркий цвет и в них нет заметных глазу нарушений, то весьма вероятно, что это искусственные камни или даже стеклянная имитация. Это особенно справедливо, когда цена на ювелирное изделие невысока.

В Камбодже я сам был свидетелем покупки за 800 долларов браслета с восемнадцатью однокаратными изумрудами без видимых дефектов. Я попытался отговорить покупательницу от этой покупки (безуспешно). Приехав в Москву, она пошла к геммологу и теперь у нее имеется браслет с восемнадцатью кусочками красивого зеленого стекла.

Знаю от геммологов, профессионально занимающихся закупкой ювелирных вставок, что в Таиланде, Вьетнаме, Камбодже на рынках и в магазинах, торгующих камнями, встречаются искусственные камни и даже стекло, подмешанные к партиям натуральных камней. Расчет таких продавцов очень прост — знающий человек все проверит на месте и просто не возьмет подделку, а большинство посетителей-туристов больше никогда не придет к ним на рынок или в магазин и никогда не предъявит претензий.                                              

покупка, грамотный выбор

"Проверка" нагревом натуральности рубинов в Камбодже. Синтетические рубины такую "проверку" проходят многократно и легче, чем натуральные, потому что не имеют внутренних дефектов.

7. Покупая, дешевое ювелирное изделие вы должны понимать, что цепочка его изготовителей довольно длинна: сначала каменное сырье, затем огранка камней, потом изготовление украшения, и только в завершении всего продажа конечному покупателю, то есть вам. И в каждом звене этой цепи есть продавец, и покупатель, и прибыль продавца. Прикиньте, сколько эта вставка стоила на самом первом этапе, и достойна ли она звания фамильной драгоценности.

8. Если вы покупаете дешевое украшение не у мастера, куда вы сможете обратиться, когда у вас выпадет камешек из ювелирного изделия? А такое бывает, ведь ювелирные изделия — вещи длительного пользования. Можно, конечно, обратиться в ювелирную мастерскую, но там могут возникнуть свои сложности: ремонт может обойтись дорого, не будет возможности подобрать замену утерянному камню, или вообще не возьмутся ремонтировать вашу вещь, а посоветуют обратиться по месту покупки. Недаром у англичан есть пословица "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи".

9. На мой взгляд, маленькие камни (размером 2-3 мм) или камни небольшой стоимости не обязательно проверять у геммолога, они сильно подорожают в результате такой проверки, а обманывать покупателя при продаже дешевых камней нет смысла. 

Для себя я определил, что проверяю камень у специалиста, если его цена превосходит стоимость проверки в 15-20 раз. Но вы, конечно, можете выработать свои критерии для визита к геммологу.

Еще раз отмечу — только заключение геммолога даст вам полную гарантию натуральности ювелирной вставки.

Подводя итог всему, что сказано выше, хочу еще раз заметить: если вы хотите совместить качество покупаемого изделия с приемлемой ценой, покупайте у мастера, к которому вы сможете обратиться многократно.

Выберите мастера, делающего изделия, похожие на то, что вам бы хотелось, и заказывайте у него.

Удачных вам покупок.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email