Рождественский календарь. 10 декабря. Свиные ребрышки

Сегодня мы открываем очередное окошко рождественского календаря (предыдущие можно посмотреть в блоге), и поскольку Рождество - самое "вкусное" время в году, то посто необходимо готовится к праздничному столу заранее и собирать рецепты.

рождественский календарь, свинина по-норвежски, свиные ребрышки, норвежское рождество

По социологическиv опросам, в Норвегии в сочельник на шести из десяти столов красуются свиные ребрышки. Каждое Рождество норвежцы съедают около 3 000 ТОНН ребрышек.

Норвежцы считают свинину своим национальным продуктом (помните, я писала уже вовареной картошке и рисовой каше?) и даже приводят в качестве доказательства древние мифы, в которых  рассказывается о кабане Сехримнира, которого вечером забивали и съедали, а на следующее утро он был цел и невредим.

Надо сказать, что свинина действительно была на языческих столах во время празднования зимнего солнцестояния.

А один из самых старых рецептов приготовления свиных ребрышек есть в «Норвежской поваренной книге Кристофера Хаммера» 1793 года.

Для рожедственского норвежского блюда, приготовленного по всем правилам, нам потребуются  500 гр ребрышек на человека, соль, перец, вода.
Для соуса: жир, оставшийся после жарки, кислая капуста или краснокочанная капуста.
Поверните ребрышки и убедитесь в том, что кости были порезаны поперек. Вырежьте узор ромбиками на корке острым ножом, лучше, если это сделать, когда свинина все еще немного заморожена. Если вырезать ромбики параллельно с ребрышками, то будет легче нарезать свинину красивыми кусками после жарки.

Ингрид Эспелид Ховиг из популярной в Норвегии телевизионной программы «Кухня по телевизору» много лет назад дала хороший совет, как сделать корку хрустящей: нужно положить ребрышки коркой вниз в очень холодную воду на несколько часов до жарки (и посола).

Каждые 2 кг ребрышек натрите смесью из 2-3 чайными ложек соли и половины чайной ложки перца, накройте и дайте полежать в холодном месте до жарки. Поместите ребрышке на противне шкуркой вверх. Подложите тарелочку под ребрышки, чтобы середина была выше, и жир мог с них стекать. Для ровной прожарки ребрышек стоит убедиться в том, что оба конца ребрышек равной вышины.

Подлейте 200 гр воды и накройте алюминиевой фольгой. Разогрейте духовку до 230 градусов. Поставьте ребрышки в середину духовки на 45 минут. После снимите фольгу, но не доставайте тарелочку, и понизьте температуру до 200 градусов. Поставьте противень обратно в духовку еще на полтора часа для ребрышек без хребта, и на два - два с половиной для ребрышек с хребтом.
Если хрустящая корочка не образовалась сама собой, то можно сделать следующее. Поставьте противень повыше в духовке и повысьте температуру до 250 градусов, или используйте функцию гриля в духовке. Проследите, чтобы корочка не подгорела. Накройте те части, где сначала появилась хрустящая корочка. Дайте постоять готовым ребрышкам около 20 минут до нарезки. 
Приготовьте соус из бульона или используйте мясной сок, оставшийся после жарки. Квашеная или краснокочанная капуста, брусника и лепешка с маслом также подаются на стол. Многие жарят кусочки яблока и чернослив с ребрышками последние 20 минут, что придает особый вкус.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

рождественские рецепты, рецепт, норвегия

Комментарии (16)
Наталия, большое спасибо за вкуснятину, срочно надо обед готовить теперь))) А что такое шкурка? Это та часть, которая как бы внутри грудной клетки?

Доброе утро! СПАСИБО!

Рецепт вкусный - специально ничего не стала в новрежском тексте . Шкурка - это то, что у нас называется корочкой . И тут я задумалась - а может быть, эта часть как раз внутри грудной клетки? Я, как городской житель, плохо себе это представляю, хихикс и узяс! - но то, что это "корочка", знаю точно . Это та часть, где больше мяска .

Светлана 10.12.2014

Слюнки потекли...{#} Сразу вспомнила рождественский стол родителей мужа у нас , Эстонии.. Перед глазами большое дымящее блюдо Мульгикапсад(mulgikapsad) так вкусно приготовленное мамой Эха! Пиккпойсс(pikkpoiss), кровяные колбаски, свиные рёбрышки! Аромат жаркого из кабана, домашние колбаски- шедевр брата Мяртена! И конечно домашнее пиво отца Мати! А зимой Эстониия пахнет печеньем Пипаркоок(piparkook) и марципаном.... Ох, разбередили вы , Наташа, мою душу! Хочу домой, в Эстонию скорее...

Светлана, я не могу слышать про домашнюю прибалтийскую колбасу, ААААААААА!!!!! Уже поезжайте скорее домой!!!!

Светлана 10.12.2014

Десять дней ... отсчёт пошёл...{#}

Светлана, и за меня укусите домашней колбаски! НЯММММ!!!!{#}

Светлана 10.12.2014

... обожрусь и помру молодой...{#}... если судьба занесёт меня в Москву...привезу..

Спасибо - но и виртуальный укус поможет!!!

Оооо... как вкусно "пахнет"... ребрышки, колбаска... И это все на ночь глядя{#}

Юля, я в этом окошке была змеем искусителем:).

Показать все