Обновление пароля

 >  >  >  > Городец — город мастеров

Городец — город мастеров

Виды творчества:   Разные виды творчества
Декорирование > Роспись

Есть в Нижегородской области один маленький городок с большой историей, называется он Городец. И историей не только в летах (город основан в 1152 году Юрием Долгоруким), но и историей ремесел. Именно о них мне и хотелось бы рассказать, тем более, что сами жители Городца помнят о них, берегут и даже создали целый город мастеров.

городецкая роспись

городец

город мастеров

Город мастеров — огромный терем с резьбой, выполненный в лучших традициях деревянного зодчества.

старинные ремесла

вышивка

Во всем Мире известна неповторимая Городецкая роспись, она, как и хохлома, стала визитной карточкой Нижегородской области и даже России. Городецкая роспись здесь повсюду, это и огромные доски во всю стену и маленькие безделушки с яркими сюжетами.

лепка из глины

Переходы из одной горницы в другую в этом своеобразном музее ремесел оформлены старинными вещами. Это не просто стилизация, это реальные предметы быта, служившие своим хозяевам — местным жителям, много лет, а затем переданные ими в музей. На фото различные лампы и фонари.

гончарное дело

Не обошел стороной Городецкий край и глиняный промысел, вот такие игрушки и свистульки делали местные мастера и продолжают делать:

резьба по дереву

А это уже мастер по лепке, рассказывает и показывает, как делать глиняную свистульку:

Вот на одной бревенчатой стене встретилась современность в виде кондиционера и старинная роспись :)

Ну, и какой же город мастеров без гончарного промысла?! На полках соседствуют керамические сосуды, современных мастеров и старинные, уже бывшие в употреблении.

Гончарный круг. К сожалению, мастера в этот день не было.

Вновь Городецкая роспись:

Мастерская резчиков по дереву и их теплые резные вещицы, пахнущие стружкой.

Многие из представленных деревянных сюжетов можно увидеть, прогуливаясь по улицам этого старинного городка, на наличниках и домах купцов.

Мастер за работой:

Нам очень повезло, мы застали сразу двух мастеров по резьбе.

Лозоплетение: раньше целыми артелями заготавливали лозу, а затем плели корзины и разные нужные в хозяйстве предметы.

Мастер плетет корзину:

А это свет лица городецких кружевниц и вышивальщиц золотом:

Их работы еще и на каждом окошке в музее:

Храм, вышитый золотом и серебром. Это очень тонкая, кропотливая и вместе с тем красивая работа.

Одежда, расшитая золотом вручную, и по сей день очень ценится.

Ткацкое ремесло тоже представлено:

А вот об этом направлении искусства знают еще немногие: это роспись икон, конечно же, ручная, с элементами городецкой росписи, она зародилась сравнительно недавно.

А это икона, расшитая золотом и жемчугом. Не смогла пройти мимо, очень красивая и большая, около 70 см, сделана очень искусно.

Спасибо, что уделили время земле Городецкой, ее ремеслам и мастерам.

Будете по близости, обязательно заезжайте в этот замечательный город на берегу реки Волги, не пожалеете!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email