Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Прощай офис - авантюра или "волшебный пинок"?

Прощай офис - авантюра или "волшебный пинок"?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Прощай офис - авантюра или

Очень часто здесь обсуждаются темы о том, как правильно организовать хендмейд-бизнес, рабочий процесс, наладить интернет-продажи и начать свое собственное дело..

И вот вы, вооружившись советами, все тщательно продумав и просчитав решаете наконец, что Сможете Сделать Это.  

Бросить наконец эту работу в офисе, цифры и отчеты, к которым прилагается сторгий начальник, строгий график, авралы и сверхурочные, и не прилагается ни капли творчества и полета фантазии. А вместо этого займётесь наконец любимым делом, будете работать на саму себя и получать от этой работы удовольствие. 

Принять такое решение совсем непросто, но даже когда кажется, что все продумано и просчитано, остается чувство некоторой неуверенности перед неизвестным и ощущение, что все-таки что-то там за этой чертой нас ждет такое, что просчитать невозможно..

Так вот, о чем это я тут... бизнес

Все подозревают, что будет сложно, и все к этому готовы. Но вот что именно будет сложным, иногда может оказаться несколько неожиданным свое дело

Где-то 2 года назад я ушла с неплохой офисной должности. У меня были четкие планы на будущее, и я знала что и как буду делать. И следуя своему плану, я могу сказать, что у меня получилось осуществить практически все, что задумывалось. Однако сам процесс я представляла себе.. как бы несколько по-другому продажи

Первой неожиданностью была..  необходимость находится дома. Ну да, что ж там неожиданного вы скажете? Это вроде и так понятно, надомная работа, как ну крути. А все-таки, вот представьте - вам теперь надо находиться дома все время! Каждый день! Да, сколько-то часов в неделю будут тратьсям на закупку материалов и общение с почтой, но и то это если материалы не покупаются через интернет. А все остальное рабочее время мы сидим дома - работаем. 

То есть, сначала это неимоверно радует. Поспать с утречка можно, сидишь себе в тишине (или при любимой музыке), никто не торопит, не подгоняет, делаешь себе в свое удовольствие.. захотел, кофе/чай попил, плюшку съел, захотел передохнул..

Ну тут конечно надо оговориться, что это вариант без маленьких детей. Но я его не рассматриваю, т.к. это не переход от офиса к надомной работе, а уже декрет.

Потом, конечно, и "поспасть", и "кофеек" происходят более организованно, потому что обнаруживается, что без организации времени дело встаёт мертвым грузом.

Ну а через пару месяцев уже начинает чувствоваться нехватка общения. Вот честно, я абсолютный интроверт и в одиночестве нисколько не страдаю, но даже у меня появилось чувство какого-то "одичания", при том, что вечером есть и муж, и друзья-подруги, и родители. Интернет тут тоже не выход, мы ведь работаем, а не сидим у монитора, ага? свое дело Поэтому стоит очень хорошо взвесить, будет ли вас радовать или будет угнетать отсутствие общения, и достаточно ли широк круг ваших знакомых и родственников, чтобы удовлетворить  эту потребность.

Вторая неожиданность. Я соскучилась по умственной работе. Нет, сначала просто по работе, любой. Это видимо произрастало из предыдущего пункта. Поэтому, чтобы как-то удовлетворить эти две потребности я пошла работать на неполный день на творческую работу, где было необходимо общаться с большим количеством людей, убив таким образом нескольких зайцев, и при этом оставив достаточно времени для хендмейда.

Надо сказать, что в таком состоянии я продержалась довольно долго - целый год, и мне все очень норавилось и устраивало. Но потом стала понимать, что мне не хватает "работы мозгом". И хотя эта творческая работа тоже подразумевала определенный умственный труд, но не хватало именно работы с цифрами, именно той занудной и кропотливой работы.продажи 

И еще одна неожиданность. Допустим, все идет по плану. Магазинчик на ЯМ развивается, число покупателей растет, прибыли тоже. Растет число почитателей, заказов, и все это радует и вдохновляет на новые "подвиги". И вот тут вы понимаете, что с одной стороны все так, как вы и представляли - работа на себя, сплошное удовольствие, признание и успех.

А с другой -  что как только все это выходит на определенный уровень, то превращается в голый бизнес (а мы ведь все к этому и стремились, ага?). А бизнес - это тяжелая каждодневная работа.. Потому что, если это становится единственным источником дохода, то необходимо планировать расходы/доходы, прибыли и убытки.. Необходимо каждый день садиться и работать, и практически всегда - на волю заказчика, тогда как на свой полет творчества времени уже почти не остается. 

В итоге мы имеем - работу с четким графиком (а как же - иначе будет бардак), с авралами (а как же - надо успеть все в сроки), и с самым строгим начальником - нашей совестью. Недалеко ушли от начала продажи

Конечно, это все немного утрированно, но и своя доля правды в этом есть.

Ну и про что вы и так уже наверняка знаете.

--- Уходя из офиса, вы уйдете не на "спокойную надомную работу", вы уйдете на очень беспокойную и тяжелую морально работу. Потому что работа на себя предполагает гораздо большую дисциплинированность и ответственность, чем работа на "папу начальника". Без организации времени - вообще ничего не выйдет!

--- Бросив свою выученную, выстраданную, и в глубине души возможно любимую, работу, через пару лет вам будет очень сложно к ней вернуться, а через 5-7 лет практически невозможно. Уверены ли вы в своих силах настолько? Уверены ли в том, что если тот род хендмейда который сейчас так популярен, будет пользоваться спросом через 2 года, через 5 лет? Что в случае чего вы сможете так же успешно делать что-то другое?

--- И самое интересное, что когда вы начнете работать дома, все остальные (включая мужа, брата, сестру, маму и бабушку) будут считать, что вы записались в домохозяйки продажи. Очень сложно будет объяснить мужу, что он не должен ждать от вас котлет в обеденный перерыв, а бабушке - что вы не можете прямо сейчас пойти и прополоть грядку на даче. И только по прошествии определенного периода времени все поймут, что это не так просто шутка какая-то, а вы на самом деле работаете и зарабатываете.  Очень сложно стойко продержаться до этого момента..

Ну и напоследок.

Многие сделали свой выбор в пользу хендмейда, и добиваются огромных успехов. Все мы знаем, что на Ярмарке есть немало таких мастеров и восхищаемся ими. Но как бы ни был заманчив чужой успех, всегда надо помнить, что ваш путь - только ваш свое дело И иногда важно оценить свои силы, возможности и желания, чтобы сделать правильный выбор. Хотя всегда лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать свое дело Главное никогда не сжигать за собой мосты и не затаптывать тропинки - они все пригодятся!

_____________________

П.С. Чем все закончилось? {#}

Я вернулась на свою прежнюю работу в офис свое дело Поняла, что скучала - по людям, по цифрам, и даже по начальнику. Поняла, что работать на другого человека намного проще, чем на самого себя, нет хуже начальника, чем своя совесть. У меня появились наконец выходные бизнес. И вечерами я отдыхаю делая укаршения, теперь для меня это снова удовольствие, а не работа и это безумно приятно свое дело 

Всем спасибо за внимание,

надеюсь, что мой опыт будет вам полезен, или хотя бы интересен свое дело

*****

Иллюстрация - "Витязь на распутье" 1882 г., Васнецов Виктор Михайлович

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!