> Журнал > Мастер-Классы > Шьем нарядную Овечку к Новому году

Шьем нарядную Овечку к Новому году

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов

Сегодня я попытаюсь рассказать и показать вам, как к Новому году я решила сшить овечек!
Скажу сразу, в последнее время мне все больше и больше хочется шить что-то свое, придуманное лично мною, поэтому выкройка хоть и проста как дважды два, но все-таки — моя, родная :)

мастер-класс

Для работы нам понадобятся следующие материалы:
1. Ткань хлопковая белого или бежевого (как в моем случае) цвета и нитки в тон.
2. Ткань для платья (в моем случае — это тоже хлопок).
3. Пряжа травка коричневого цвета (можете взять и черного, и белого, да и вообще, какого захотите).
4. Крючок для вязания №3 или №4 либо спицы (размер спиц не подскажу, т.к. я с ними не дружу).
5. Акриловые краски черного, коричневого цвета и любой цвет совместимый с цветом будущего платья (у меня — зеленый). Внимание — краски черного цвета можно заменить на две бисеринки, ниточки черного цвета или даже обычный лак для ногтей.

6. Две пуговки для крепления ручек диаметром до 1 см и две пуговки для крепления ножек (размер не принципиален).
7. Пуговки, подвесочки, ленточки и кружавчики для украшения платьица! Тут уж, как ваша душа пожелает!

Ну что ж, приступим.

Для начала берем основную ткань для тела, складываем ее в две стопки и хорошенько проутюживаем. Берем наши выкройки и исчезающий маркер по ткани или обычный простой карандаш.

овечка

барашек

Обводим аккуратно наши выкройки на ткани, оставляя между деталями хотя бы один см.

подарок своими руками

Далее ответственная работа!

Нужно прострочить ткань по линиям, оставляя места для выворачивания. На рисунке они отмечены красным цветом.
Синим цветом я пометила те места, которые всегда прострачиваю, вращая вал вручную, т.к. особо важно, чтобы они получились ровными, аккуратными и, главное — симметричными (я про ручки и ножки).
Итак, прострочили. Как видите, ушки я не трогала пока. Ушки я оставляю на потом. Ушки можно сделать однотонные или в цвет платья. Я хочу в цвет платья, поэтому сделаю их, когда выберу ткань. В общем, к ушкам мы еще вернемся! :)

Далее все ниточки с помощью иголки я вывожу на одну сторону, завязываю узелки три раза, чтобы не распутывались, обрезаю лишние ниточки и вырезаю все детали (ушки пока убираю в сторонку).

Выворачиваю. Удобно делать это с помощью деревянной палочки. Но у каждого свои методы.

П.С. На фото — пиратский флаг овечек-разбойников :)

Потом берем наш наполнитель и начинаем плотно набивать детали. В голове очень важно плотно и аккуратно набить мордочку, чтобы ничего не торчало, и все было ровненькое. Далее внимательно набиваем шею и всю остальную часть овечки. Ножки тоже набиваем очень плотно и смотрим, чтобы носочки да пяточки были ровненькие и симметричные. 

Особое внимание хочу уделить ручкам. Тут у меня свой способ. Я, конечно, уверена, что такой способ использует не один мастер, но когда я начинала шить, то о нем не знала, хотя, как по мне, то он смотрится гораздо аккуратнее, нежели простое пуговичное крепление.

Суть этого способа в том, что пуговка оказывается внутри ручки и совсем незаметна. Итак, берем нашу ручку и пропускаем иглу внутрь руки (нитку для данной процедуры лучше взять покрепче или просто сложить обычную в 3-4 раза, причем свободные концы нити должны быть побольше, сантиметров 15, например, не жадничайте, в общем), выводя ее через пространство оставленное для набивания.

Далее, надеваем нашу пуговку на ниточку.

И опять выводим иглу рядом с тем местом, где начинался весь наш путь, оставляя расстояние между ниточками примерно равное расстоянию между отверстиями пуговки.

Тянем за кончики ниточки, и пуговка оказывается внутри ручки. Она как бы есть, и ее как бы нет :)
Вот так выглядит конечный вариант. При этом очень важно не сделать две правые или две левые руки.

Теперь можно набивать и ручки. Там где ладошки-пальчики-копытца набиваем плотно, а дальше уже посвободнее. Не забываем запихнуть немного наполнителя за пуговку.

Зашиваем все детальки потайным швом.

Далее берем коричневую краску и, слегка растушевывая, рисуем копытца. Кстати, на фото видно как выглядит ручка после набивания — с одной стороны пуговка, а с другой гладкая аккуратная ручка.

Рисуем мордашку — носик все той же коричневой краской, бровки тоже, глазки — черные точки. Как я уже говорила выше, их можно заменить бисеринками или завязать черными нитками французские узелки. Или достать из косметички черный лак для ногтей.

Ура! У нас есть практически готовая тушка! На этом этапе я всегда вдыхаю жизнь в своих кукляшек — рисую им румянец на щечках и сердце. А у ваших кукол сердечки стучат? :)

Теперь возьмемся за овечкину прическу. Берем нашу травку и крючок (кому удобнее — берет спицы, но тут уж я не подскажу, как рассчитать количество петель).

Для прически нужно связать прямоугольник размером примерно 7*5 см. При моем вязании я набрала 13 воздушных петель и далее столбиками с накидом — 5 рядов. Если прямоугольник будет чуть-чуть больше или меньше, то ничего страшного, это можно будет подкорректировать при пришивании.

Теперь сделаем ушки. Берем ткань для тела и ткань для платья, обводим нашу выкройку, сшиваем, вырезаем, выворачиваем, разутюживаем.

Ну вот, все детали для тела овечки готовы. Сборку я отлажу на десерт.

Приступаем к наряду. Я хочу предложить вам наиболее простой вариант платья.

Нам понадобится прямоугольник желаемой ткани со следующими размерами: высота = примерно желаемой длине платья + 1 см, длина — произвольная, но достаточная для того, чтобы наше платье вышло пышненьким, а также разные ленточки или пуговки, кому что нравится.

Прямоугольник отутюживаем, обметываем ткань, пришиваем то, что требует душа и овечка. 

Складываем платье пополам лицевой стороной внутрь и сметываем края платья.

Как видите, вверху платья я прострочила, оставив между краем и ниточкой расстояние примерно 5-8мм. В это отверстие мне нужно будет протянуть резинку. Делаю это с помощью простой иголки.

Далее резиночку стягиваю и получается на вид юбка, а на деле — будущее платье.

Резинку пока не отрезаю, уберу ее при примерке.

Теперь беремся за рукава. Берем прямоугольники ткани, снизу обметываем, складываем пополам и рисуем рукавчики, подходящие нам по длине.

Я всегда делаю это на глаз, но если вы не уверены, можно сразу нарисовать на бумаге, а потом обвести на ткани.

Прострачиваем, вырезаем, выворачиваем.

Теперь оденем ручки в рукавчики. Для этого длинной иголкой выводим ниточки, торчащие из рук наружу.

Тянем за ниточки, и рука сама одевается в рукав. Опять же, следите чтобы ручки оделись правильно — та сторона рукава, которая сшивалась, должна быть сзади.

Все части платья готовы, начинаем одеваться :)

Сразу примеряем платье. Затягиваем резиночки, завязываем, отрезаем кончики. Ножки я уже пришила. Здесь нет никаких секретов — обычное пуговичное крепление, поэтому на этом этапе я не стала заострять внимание. 

Так удобнее и симпатишнее. Резиночка все равно потом не видна, но вначале она очень помогает разровнять складки и фиксирует ткань. При желании ее потом можно удалить. Поверх этой резинки я завязываю ленточку — это будет наш поясок. Его я пришиваю швом «иголку назад» так, чтобы не было видно. Можно просто завязать, можно приклеить. Как кому удобно.

В платье нарядили, теперь начинаем собирать. Руки пришиваем так как и при обычном пуговичном крепление, только на этот раз используем нитки, которые торчат из рукавов. Одну из них с помощью иглы проводим через овечку, завязываем на узелок с парной ей ниткой и вторую нитку проводим через куклу так же, как и первую и завязываем узелок.

Примеряем ушки, чтобы были симметричные. Прикалываем их для начала булавками.

Примеряем прическу. Для начала тоже фиксируем все булавками. Крутим овечку со всех сторон и смотрим, все ли нам нравится. Если все нравится — пришиваем.

Ушки можно пришить любым удобным для вас способом, все погрешности этого процесса будут скрыты пышной шевелюрой. Волосики пришиваем аккуратнее, хотя здесь тоже за счет махрушки ничего видно не будет, тут уже дело в вашей аккуратности и совести. Лично я люблю, чтобы ничего видно не было, поэтому пришиваю ниточкой травки.

Моей овечке очень не хватало трусишек. Да и вообще, что за дама такая без симпатишных труселей-то :)

Берем прямоугольник ткани по длине равный желаемой длине трусишек плюс 1 см, по ширине равный 2-3 обхватам талии овечки.

Обметываем снизу и сверху на расстоянии 3-5 мм, складываем пополам и сшиваем (в общем-то, все те же операции, что и с платьем) и далее делаем из них трусишки (все видно на фото).

Потом втягиваем с помощью иглы резиночку в колоши трусиков и в пояс. Завязываем бантик. Вот такие милые трусишки вышли.

Рисуем овечке на ножках туфельки, одеваем, добавляем украшения, любуемся.

Спасибо за внимание, буду рада если мой мастер-класс будет полезен!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Как мне нравиться! Симпотулечка)) Спасибо!

какая хорошенькая))

Забавная бяшечка!!!{#}

Просто чудо! Очень хорошенькая овечка!{#}

Трусишки классные! Овечка красавица!! Спасибо!

юлия (ribbon55)
Милая овечка image Спасибо!
Настасья

Спасибо.)))))

Очаровашка/ки!!!{#} Понравился МК!!!{#}

наталья

Скажите а выкройка это оригинальный размер,можно перересовывать и получится такая же?или нужно выкройку увеличить?

Екатерина Бакун (bakunyashka)

если хотите куклу такого же размера как мои (рост 27см) то нужно увеличть..процентов на тридцать)

L a r i s a
МК понравился, все подробно, все понятно (разве что фото крепления ручек не хватает), нажала на "нравится!". Но! Если бы не знала, то ни за что не догадалась бы, что это овечки. image Как по мне, так это либо прикольные лохматые тетки, либо какие-то неведомые зверушки. ИМХО.
Екатерина Бакун (bakunyashka)

вы не первая кто так говрит) у каждого свое виденье) у меня была цель создать именно прикольных, но нарядных) хотя мой полуторагодовалый сын увидел и сразу сказал - "бе-бе"))

Плюшевый Городок, Алина Белякова
Для овечки лучше было бы взять вместо "травки" пряжу типа "микроплюш", "Беби", она больше на овечью шерсть похожа. Травка больше на ёжика похожа, имхо..)))

Очень хороший МК! Спасибо!

Какая красотка! Спасибо за мастер класс!!!!

Спасибо! Хороший мастер-класс и результат замечательный! {#}

Чудесные овечки и мастер класс!
Спасибо за качественный, подробный МК, сама не шью, но мне очень нравятся текстильные куклы и игрушки. Надеюсь когда нибудь сошью нечто подобное.
Ирина

Спасибо! Нравится, правда не очень поняла как пришиваются ручки- просто протягиваются длинные концы нитей через тельце и завязываются на узел? А не развяжется узелок?

Екатерина Бакун (bakunyashka)

даа, протянуть через тельце..узелки не развязались еще ни разу))одна из игрушек прошла проверку моим маленьким сыном) выдержала добротно..и я делаю так - один узелок завязываю слева спереди(узелок получается между тельцем и ручкой), потом подтягиваю ниточку как нужно и завязываю следующий узелок - он получается справа сзади...обрезаю ниточку))

Спасибо вам за щедрость!) Не представляете, как вдохновили-у меня уже пять этих подружек и будут еще). Хочется сделать подобную лошадку, для дочери. Правда, пока не знаю какую сделать голову.
Екатерина Бакун (bakunyashka)

ого!))очень рада что вам пригодилось!))) только вот хотелось бы что б вы результатами поделились!))

татьяна снитко
Пока не вижу как присоединить фото. Может с телефона неполная версия.
Екатерина Бакун (bakunyashka)

очень жаль(( если все таки получится - то я буду очень-очень рада, честно!)))сегодня два года моему кукольному творчеству, так что ваше фото был бы для меня лучший подарок!)))

это мои первенцы). (последующие еще краше {#})

после вашего мастер-класса прям побежала в магазин тканей, купила что было)).

Екатерина Бакун (bakunyashka)

отличные овечки получились!!!))) надеюсь что всем вашим друзьям достанется такая красота к новому году!)))

татьяна снитко
Екатерина, здравствуйте! Пора готовиться к Новому году image . Было бы прекрасно, если выложите мастер-класс по обезьянкам). Ну или хоть голову нашей овечке поменяйте). Жду очень!
Екатерина Бакун (bakunyashka)

доброго времени суток!)) к сожалению нету времени на новые мастер-классы, к тому же я немного переквалифицировалась - на данный момент вяжу малюток=)

Здравствуйте, Екатерина! Только что наткнулась на этот мастер-класс; не могу не выразить Вам свою благодарность. Всегда стараюсь понезаметнее пришивать ручки, поэтому прихватывала изнутри со стороны тела (а не насквозь). Ваша пуговка внутри - для меня это идея-подарок. Большое-большое спасибо!!!{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email