Тренировка рисования от руки

  • Рубрика: Хитрости и советы / Lifehack
  • Виды творчества: Графика
Тренировка рисования от руки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Нужно ли учиться рисовать, чтобы заниматься рукоделием?

На самом деле мой путь в творчестве начинался скорее с рисования, и для меня этот навык кажется важнее многих других. Поэтому, особенно в последнее время, я стремлюсь развиваться по мере возможности. Занимаюсь самообразованием, ищу по сети уроки и приемы, пробую и тренируюсь.

Здесь я хочу поделиться одним очень полезным упражнением, встреченным в виде ролика от западного художника концепт-артов. Оно не сделает из вас художника, но может помочь обычному человеку, не слишком хорошо рисующему, заметно поднять свой уровень работ в росписи, упростит процесс разработки эскизов, рисования узоров и контруров. Это упражнение — тренировка контроля над рукой, "чувство" линии и умение провести ее именно такой как нужно, на глаз.

Рекомендуется упражняться с белой нелинованной бумагой и тонкой гелевой ручкой. Почему гелевой — чтобы мягче писала и не продавливала бумагу. Почему ручкой — для тренировки рисования от руки важно работать без ластика, линию вести уверенно и не исправлять ошибки, а просто отмечать их для себя. Почему нелинованная бумага — ну, и так понятно :)

Кладем перед собой лист, лучшше А4, но можно начать и с более мелкого.

Первое упражнение. Проводим прямую горизонтальную линию, для начала — 7-8 см, треть ширины листа. Затем ставим ручку в ее начало и спокойно, не отрывая руки, поводим поверх нее, стараясь попасть как можно точнее. В идеале линии должны вообще совпасть, над этим мы и работаем. Повторяем 8 раз поверх одной и той же линии. Когда поработали с короткой (можно выполнить и 2-3 подхода по 8 раз, особенно если с первой линией плохо выходит), рисуем линию подлиннее — в половинку страницы. Кстати, если вам сложно вести линию, старайтесь смотреть не на острие ручки, а немного вперед, "в будущее". Ваш мозг будет уже заранее готовиться к дальнейшему пути, и линия будет глаже. А еще, старайтесь не упираться на запястье, а расслабить его и двигать локоть, когда рисуете длинную линию. Это поможет не отрывая руки провести ее. Так постепенно доходим до линии в ширину листа. Получается? Теперь переходим к дугам.

Точно так же рисуем короткую дугу, обводим 8 раз, радуемся (или хотя бы не огорчаемся) и дальше увеличиваем до ширины листа.

Третий этап — рисуем волнистую линию. Тоже увеличивать длину надо постепенно, а также от линии к линии варьируйте размер и высоту изгибов (для дуг тоже стоит). Если возникают проблемы, когда рука загораживает от вас продолжение изгиба, поверните лист под углом — может стать удобнее.

Вот так примерно все должно выглядеть:

рисование, рисование для начинающих, упражнение, тренировка руки, учимся рисовать от руки

Когда поработали с линиями и почуствовали себя увереннее, стоит поработать с кругами.

Маленький круг удобнее рисовать, упираясь запястьем в стол. Для большого — расслабьте запястье и старайтесь вращать не кисть, а руку до локтя. Прежде чем провести круг, автор рекомендует подвигать вдоль него ручкой, почти не касаясь бумаги, почувствовать форму и, уже "запомнив" ее, — провести. Ничего страшного, если будет пара лишних штрихов, здесь главное — уверенно обвести форму круга в конце.

Второе упражнение. Для кругов автор предлагает нарисовать 2 горизонтальные линии параллельно на расстоянии 2-4 см (у вас уже получается?), и нарисовать первый кружок в начале этой линейки, касаясь обеих, но не вылезая за них. Теперь рисуем второй круг рядом, касаясь первого и обеих линий. Кружки уже не обводим, просто заполняем линейку кружками. Повторить можно несколько раз. Чтобы не уставать от кругов — можно порисовать овалы под одинаковым углом наклона. Пример кружочков вы уже видели в заголовке новости.

Такого рода разминку стоит проводить почаще. Один сеанс займет несколько минут, всегда можно выбрать время — на перемене между парами, вечером за телевизором во время рекламы, в кафешке в ожидании заказа, даже в транспорте. Когда мне стало надоедать, я начала придумывать для себя модификации - рисовать линии под разным углом, провести прямую между 2 точками, а круг — через 3 точки. Рисовала целые абстрактные картины из кривых линий и кругов, к ним прилегающих. Еще очень неплохо, научившись рисовать прямые линии на глаз, проверить себя на странице печатного текста — можете вы подчеркнуть строку так, чтобы это выглядело аккуратно? (Рядом с буквами пространства мало, небольшие неровности будут заметнее, чем на белом листе).

Автор рекомендовал дальше осваивать равномерную штриховку разной плотности. Но главное — буквально десяток таких занятий и рука начнет гораздо лучше вам подчиняться! Сразу вырастает чувство уверенности в себе и своих работах. Если освоить этот курс, станет лучше получаться работа с любыми кривыми, формы станут более выразительными, и больше не захочется проводить кривые "наобум": вы будете точно знать, какой она должна быть, и проведете ее именно так. Ну и кроме того, рисовать ручкой оказывается интересно само по себе :)

Надеюсь, данный урок рисования кому-то поможет. Мне он очень помогает, а еще это замечательный способ с пользой потратить несколько минут, когда нечем заняться. И еще, я не могу обещать, что результаты появятся прямо сразу, темп обучения у всех свой. Но постепенно результат станет заметен — ведь, как любую часть тела, руки можно и нужно тренировать. Успехов всем и спасибо за внимание!

Комментарии (35)

Интересно, надо потренироваться)

юлия (ribbon55) 04.12.2014
В рукоделие 'уверенность' руки не на последнем месте и тренировки очень даже кстати :) Спасибо!

Спасибо! Очень интересно.

Спасибо за урок! Будет чем заняться на особо скучных совещаниях!
Да, интересный метод, спасибо )) я вот рисовать не умею, эскизы для своих работ никогда не делаю, все даже удивлялись по началу, как так можно, а я никогда не страдала от этого, у меня эскизы в голове рождаются! )но урок все равно для меня полезный )
Закрыто 04.12.2014

Такие упражнения - как гаммы и арпеджио для музыканта. Но они - только для того, чтобы сыграть на инструменте хотя бы "Голубой Дунай"{#}

А затем надо идти дальше и рисовать с натуры.{#}

Безусловно!

Кстати, для желающих идти дальше, могу порекомендовать один очень вдохновляющий канал уроков на ютубе (кто-нибудь знает, тут ссылки в комментах разрешены, или только в личку можно?)

Rulikv 05.12.2014

Александра, пришлите, пожалуйста, ссылку, очень надо :) спасибо.

Galvan-art 05.12.2014

Александра, а можно и мне канал с уроками?

Александра, и мне ссылочку на канал пришлите, пожалуйста{#}

Показать все