Обновление пароля

 >  >  >  > Головной убор в русском народном костюме

Головной убор в русском народном костюме

Головной убор в русском народном костюме | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В настоящее время возрождается интерес к народному  костюму.

Закончился краткий курс из 5 занятий по изготовлению ПОВОЙНИКА- народного головного убора.. Все учащиеся получили очень много информации о народном костюме. О народных головных уборах.  Все были очень довольны. И каждый ушел с готовым изделием.

народный костюм

Повойник — головной убор замужних женщин в виде мягкой шапочки, полностью закрывавшей волосы, заплетенные в две косы и уложенные на голове. Это один из старинных головных уборов на Руси.

Был известен еще в XIII—XVII веках как под своим названием, так и под термином «подубрусник». Повойник, изготавливавшийся из цветной материи, был нижним головным убором. Он всегда прикрывался сверху УБРУСОМ. В одном повойнике ходить по дому, а тем более по улице не полагалось. В XVIII—XIX веках повойник оставался тем же, что и в средние века, — нижним головным убором. Он надевался под СОРОКУ, КОКОШНИК, НАМЕТКУ. Во второй  половине XIX века повойник стал использоваться не только как дополнительный, но и как самостоятельный головной убор. Повойник, использовавшийся в будни, изготавливался из холста, ситца, сатина, миткаля и т. п. недорогих тканей. Праздничный повойник шился из шелка, атласа, парчи, бархата, кашемира. Он украшался по очелью и иногда в верхней части золотой вышивкой, бисером, стеклярусом, позументом, ленточками с блестками и т. п. Повойники шились обычно с круглым или овальным верхом и нешироким, пришитым к нему околышем, собранным на шнурок и затягивавшимся на затылке. Довольно широко встречались также повойники, изготовленные из одного куска ткани, собранной на темени мелкими складками, затягивавшейся на затылке на тесемку.

обучение

Приглашаем всех желающих узнать о русском народном костюме к нам на занятия.

http://www.livemaster.ru/topic/998783-izgotovlenie-sarafana-kurs-narodnyj-kostyum?inside=1&wf=&vr=1

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email