История появления ювелирных украшений

История появления ювелирных украшений | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Украшения в жизни человека были всегда и прошли свой путь развития длиною в тысячу лет.

Никто точно не знает, когда же появились первые украшения. При проведении различных раскопок получается, что украшения берут свое начало с самых ранних эпох в развитии человечества.

В Марокко удалось найти панцири от моллюсков. Они считались составляющими ожерелья, которым было приблизительно 110 тыс. лет. В малой Азии были найдены останки женщины, которая жила в эпоху палеолита. На ней находилось большое количество бус и браслетов, так что ее можно считать модной дамой того времени.

Наши предки украшали себя различными предметами: ракушками, цветами, косточками плодов, зубами, костями и даже рогами животных. В наибольшем приоритете были камни, обработанные самой природой — кварц, кремний, нефрит и т. д.

Первыми, кто начал использовать украшения, были мужчины. Они носились их, как обереги и амулеты, которые защищали от злых духов. Еще по украшениям можно было понять, кто в племени являлся вождем, охотником или воином.

Приблизительно пять тысяч лет назад появились первые ювелирные украшения, которые были похожи на то, что мы понимаем сейчас под этим словом. Египет, Италия, Китай стали первыми, которые дали возможность современным людям подчеркнуть свою красоту при помощи ювелирных украшений.

Золото, которое является одним из самых благородных металлов, положило начало новой истории и открытиям в ювелирном деле.

В Древнем Египте обработка золота становится ремеслом, и начали появляться золотых дел мастера.

Они дали свое начало в появлении золотых украшений в виде колец, цепочек, браслетов. Мастера использовали в своих изделиях такие камни, как бирюзу, лазурит, халцедон. Также помимо внешней красоты украшения из золота давали его владельцу определенный статус и положение в обществе.

Помимо древних египтян свой вклад в ювелирное дело вложили также инки в Перу и ацтеки в Мексике. Украшения также упоминались в Новом Завете, где у иудейских царей золотые браслеты считались частью одежды.

В Древнем Риме мастера украшали изделия из серебра и золота драгоценными камнями, такими, как алмазы. Высшие слои общества носили украшения из золота, городские жители (торговцы) — изделия из серебра. Рабам тоже разрешалась носить украшения, но из обычного металла.

Средневековье — это новый этап развития в ювелирном деле. В то время в Европе мастерские для ювелирных украшений находились на территории монастырей. Все усилия уходили на изготовления предметов религиозного культа.

В эпоху Ренессанса изготовление украшений стало одним из направлений художественного искусства. Знаменитые художники того времени были еще и искусными ювелирами.

Настоящим прорывом в ювелирном искусстве считается именно XVII – конец XIX века. Изделия утратили свою символику и приобрели статус ювелирных украшений с декоративной отделкой. Начали открываться первые школы ювелирного искусства. В то время, ювелиров для создания своих шедевров вдохновляли именно прекрасные дамы. Из всех камней предпочтение отдают бриллиантам, которые, можно сказать, становятся символом каждого светского мероприятия.

Барокко, рококо, классицизм, ампир… Эти стили в искусстве сменяли друг друга, оставляя после себя такие разные, но одинаково великолепные украшения, в которых запечатлелось не только мастерство ювелиров, но и дух самой эпохи.

Ювелирные изделия прошли сложный путь от символических оберегов и амулетов до великолепных ювелирных украшений, от которых мы сейчас получаем огромное удовольствие.

история украшений

ювелирные украшения

ювелирное искусство

ювелирное дело

ювелирные изделия

украшения

украшения ручной работы

украшения на заказ

Комментарии (13)
HornAccessories 14.12.2014

Увлекательная статья, спасибо за много интересных фактов!

Спасибо за интересную статью и красивую фотоподборку!

Спасибо, за публикацию. Была в выходные в палатах боярских, видела украшения старинные, потрясно!!! с такой любовью сделаны ))) С древних времен продолжается эстафета женсккого прикладного творчества и не когда не прервется, это у нас в крови )))))

din.dona 01.12.2014

Такая интересная и богатая тема... И так мало информации. Об иллюстрациях вообще не говорю. Кроме браслета в заглавии (Древний Египет) - ничего практически по теме.

Ольга, я понимаю, что нужна реклама. И полностью в этом с Вами согласна. Но хотя бы как-то соответствовать теме нужно, мне кажется.

Ольга, спасибо Вам за публикацию! Она небольшая, но вполне познавательная))))

Татьяна 01.12.2014

Я думаю Автору не очень будет приятно читать -буковок побольше написать можно-

уважайте чужой труд!

Вот труда здесь как раз не вижу - собрать картинки из интернета и пересказать чужие статьи? Но нужно отдать должное - пересказать художественно ;) Хотя построение статей и порядок расположения абзацев умиляет количеством совпадений. Полюбопытствуйте, может найдете общее? http://dekor-author.blogspot.ru/2011/02/blog-post_22.html#more http://stalactite.ru/articles/one.html 

От созерцания столь прекрасных украшений получаешь не только эстетическое удовольствие, но и пинок под зад - хочется творить (и вытворять {#})!

Согласна, истории маловато. А вот мастерство исполнения умопомрачительное!

Julia T (komodiki) 01.12.2014

Познавательно, спасибо. :)

Показать еще