Портретно-шаржевые статуэтки

Портретно-шаржевые статуэтки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток всем, кто решил заглянуть ко мне в блог. Я очень Вам всем рада, правда.

Я хочу рассказать о своих статуэтках, которые я называю шаржевые или портретно-шаржевые. Так в чем же разница на самом деле?

Немного справки: "Шарж - (франц. charge) - юмористическое изображение (обычно портрет), в котором с соблюдением сходства карикатурно изменены и подчеркнуты характерные черты человека. "

То есть шарж - это карикатура. Но я не делаю карикатуры как таковые. Поэтому мои статуэтки называются портретно-шаржевые. (не путать с портретными куклами).

У меня есть свой стиль исполнения таких статуэток. Лицо я не карикатурирую, я стараюсь сделать его максимально похожим. А вот все остальное, да, выполняю с элементами шаржа. Смысл здесь в том, чтобы установить сходство с человеком, привлечь внимание к лицу, выражению. Поэтому голова выполняется по пропорциям большая, как в натуральном шарже. Тело - второстепенное. Например, вот этот хоккеист:

шарж

Заказчик дал свое согласие на использование данных фотографий, поэтому могу все показать. Итак, здесь Вы видите портретное лицо и уменьшенное в пропорциях тело, в котором подчеркнуты особенности мужской фигуры и хоккейной формы.

портретная статуэтка

Высота таких статуэток варьируется от 12 до 18 см, зависит от конструкции. Хоккеист получился большим, 18 см, засчет подставки, в которой установлено крепление, коньков и поднятой руки. А также увеличение высоты фигурки произошло из-за наличия шлема, который требует сделать голову по-крупнее. Мужское тело не должно было смотреться слишком миниатюрно, поэтому решено было сделать фигурку максимального размера.

Был еще один такой хоккеист:

шаржевая статуэтка

Одним из акцентов были даже желтые шнурки.

Вот еще пример подобной статуэтки:

портретное сходство

Здесь уже показана женская фигура. Лицо опять же портретное, но засчет того, что голова большая, получается эффект шаржа. Ничего не искривлено, недостатки не выделены, в целом фигурка вызывает позитивные эмоции, не так ли? Вот поэтому я предпочитаю портретно-шаржевые статуэтки натуральным шаржам.

В чем же заключается ограничение размера? Отвечаю - такие статуэтки на финальном этапе запекаются в духовке целиком. А духовка у меня небольшая.

Вот пример еще:

личный подарок

Фигурки маленькие, для машины. А вот и сама машина:

индивидуальный подарок

Сколько я с ней мучилась, это отдельная тема. Это был мой первый заказ в таком стиле.

А вот второй, не менее сложный, именно засчет техники:

Одариваемый был в восторге. Спасибо заказчику, поделились фотографией

Заказывали мне в таком стиле даже брелок в машину:

А вот невероятно насыщенный образ. Статуэтка воплотила в себе не только сам образ, но и жизнь этой женщины:

Главным акцентом были глаза:

Был еще один заказик, но его я выставлять не буду, потому что заказала его я сама себе Подарила своему начальнику и по идейным соображениям не выставляю его на общее обозрение.

Вот теперь, я думаю, будет понятно, какого стиля исполнения я придерживаюсь в данном виде работ. Если остались вопросы, пишите, я всегда рада на них ответить.

Комментарии
Комментариев пока нет