Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс по созданию кулона с бисерным кружевом сарагуро

Мастер-класс по созданию кулона с бисерным кружевом сарагуро

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Плетение
Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа

Сегодня расскажу вам, как я плету подобные кулоны-жабо.

В кулоне с авантюрином я использовала овальный кабошон размером примерно 25*35 мм. В кулоне, который на фотографии в анонсе, кабошон меньшего размера, примерно 18*25 мм. Размер и форма камня не принципиальна – это может быть круг, овал. Можно брать и формы с углами, но их сложнее вписать в кружевной овал, приходится и внешний периметр продумывать по-другому.

Я не стала фотографировать этапы вышивки кабошона, так как есть масса мастер-классов на эту тему.
Взяла уже вышитый кабошон. Оправу можно делать любым известным вам способом. Главное, заделку края сделать американским способом. 

бисероплетение

Для плетения сарагуро я сначала рисую эскиз. Обвожу вышивку и рисую овалы, начиная с внутреннего, так как хочу, чтобы выглядел готовый кулон. На этом этапе определяется, насколько вытянутой или округлой будет итоговая форма. Плету нитками, так как техника сарагуро не зря по-другому называется ещё воздушный кирпичик, она сохраняет свойство кирпичного плетения удерживать форму. Если делать на леске – будет стоять колом.

К вышитой оправе начинаем по рядам приплетать кружево, сверяясь с эскизом. Плетение выполняется по принципу Сарагуро: цепляем не сквозь бисерину, а за нить между бисеринами.
сарагуро

кабошон

жабо

кулон из бисера

Кружево начинаем плести потихоньку увеличивая ширину. В данном кулоне первый ряд плетется не по всему овалу.

Первая арка приплетена через одну бисерину обшивки края, в ней 5 бисерин в арке и 2 бисерины в столбце. Следующие арки приплетаются подряд между каждой бисерины обшивки края вышивки, столбцы постепенно увеличиваем в высоту, прикладывая нашу работу к эскизу и следя за тем, чтобы контуры совпадали. Начинаем и заканчиваем ряд, сводя высоту столбцов на нет.

В коричнево-золотистом кулоне в самом высоком месте в столбце 7 бисерин. В арке между столбцами по 4 бисерины. На рисунке-схеме я выделила места сильного скругления – там количество бисерин в арках стоит увеличить, иначе наше кружево может начать загибаться «тарелочкой».
3

Второй ряд приплетается к вышитому мотиву, а частично к первому ряду, так же с изменением высоты столбцов и ширины арки при плетении. Максимальная высота столбца 2 бисерины, бусина, 2 бисерины. В арке до столбцов с бусинами по 4 бисерины, а потом две арки по 6 бисерин, 2 по 8 бисерин и снова 2 по шесть, и дальше по 4 бисерины в арке.

При переходе в начало ряда если нить того же цвета, что и при обшивке края, можно попетлять по бисеринам обшивки до нужного места. У меня нить отличалась и я, закончив первый ряд, её заделала и для плетения второго ряда прикрепила новую. Так как нить двойная, на конце образуется петля, через неё и прикрепляю.

5 мк

Я решила добавить в столбцы бусинки в тех местах, где ячейки достаточно широкие.

6 мк

7 мк

Третий ряд в самой верхней части приплетается к вышивке, дальше приплетается ко второму ряду. Изменения в высоте не такие резкие. Количество столбцов увеличиваем в несколько раз, для создания эффекта волана. В черно-голубом кулоне в каждую арку первого ряда приплетались два столбца. В коричнево-золотистом кулоне я решила проплетать ещё чаще – через каждую бисерину арки второго ряда, т.е. если в арке было 6 бисеринок, у нас в третьем ряду встанет там 5 столбцов. И следим, чтобы в арке третьего ряда было нечетное количество бисерин. В самом верху в тех местах, где этот ряд приплетается к краю вышивки в столбце по 2 бисерины. Там, где ряд приплетается к предыдущему ряду в столбце 1 бисерина. В арках по всему кругу по 3 бисерины.

8 мк

9 мк

После того, как круг замкнулся, заделываем нить.

Если посмотреть на схему, можно увидеть ещё и четвертый ряд: проходим сквозь центральные бисерины третьего ряда, добавляя между ними по 5 бисерин – создаем аккуратный край волана. В коричневом кулоне делать этот ряд я не стала. А в черно-голубом он был сделан. Приплетаем в вершине кулона петлю (у коричнево-золотистого кулона я приплела 3 петельки) или пришиваем неразъемное кольцо, в которое продевается шнур или лента. Наш кулон готов.

10 мк

11 мк

12 мк

Надеюсь, моё описание прояснило некоторые моменты. Задавайте вопросы, уточнения, постараюсь ответить максимально расширенно.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email