Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > А вы знаете, что такое "Черная пятница" и "Киберпонедельник"?

А вы знаете, что такое "Черная пятница" и "Киберпонедельник"?

Виды творчества:   Разные виды творчества
А вы знаете, что такое

Что вам представляется, когда вы слышите слова "Черная пятница"?

Что-то жуткое и мистическое?

чёрная пятница

А, оказывается, для многих это просто один из самых долгожданных дней для покупок!

История возникновения термина уводит нас 1966 год, когд в США был придуман этакий "маркетинговый ход" — один день с очень большими скидками. Это последняя пятница после Дня Благодарения, когда магазины открывают свои двери еще до рассвета (а в последние годы некоторые даже в полночь). При этом существует правило: по бросовым ценам выставляются товары лишь для первой определенного количества покупателей, поэтому покупатели ночью выстраиваются в очереди перед магазинами, чтобы в момент открытия ворваться внутрь и смести все, что осталось лежать на полках. К тому же после Дня Благодарения традиционно начинается период Предрождественской суеты и покупки подарков (для чего, впрочем, и устраиваются распродажи).

распродажи

А название "Черная пятница" связано с особенностью американской бухгалтерии, а вовсе не сверхъестественными причинами — прибыль всегда записывается черной пастой, а убыток красной.

Другая версия возникновения названия, что так этот день прозвали таксисты из-за пробок на дорогах.

Постепенно опыт иностранных маркетологов перенимают и другие страны, т.к. покупки в интернете стирают границы. Многие магазины тоже стали устраивать распродажи в этот день. 

Ндпись на картинке: "В этом году я буду готова к Черной пятнице".

В России "Черная пятница" проводится с 2013 года, однако отличие грандиозных распродаж в России от аналогичного события в США заключается в том, что товары со скидками продаются преимущественно через интернет, также немаловажен факт того, что российские продавцы пока не готовы предоставлять покупателям скидки более 50% (такое себе могут позволить только очень крупные сетевые магазины).

Также есть у "Черной пятницы" одна традиционная особенность. В этот день скидки не распространяются на бытовую технику и электронику, скорее всего это связанно с тем, что в то время, когда этот "праздник шопинга" был придуман, просто не было большого спроса на подобного рода товары, однако со временем он появился и именно поэтому продолжением "Черной пятницы" является "Киберпонедельник". В этот день колоссальные распродажи устраивают магазины продающие разнообразные гаджеты и бытовую технику.

Лично от себя добавлю — я ненавижу реальные походы по магазинам, а вот в интернете пробежалась по любимым рукодельным магазинчикам, и у некоторых есть скидки (конечно, не 50-70 %, специфика работы не та, не супермаркеты ведь, но приятно).

Удачных покупок!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email