Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Удивительный мир аниме Хайао Миядзаки

Удивительный мир аниме Хайао Миядзаки

Виды творчества:   Разные виды творчества
Удивительный мир аниме Хайао Миядзаки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого».

Х.Миядзаки

Он немножко волшебник. Миядзаки показал нам новый, совсем еще молодой мир, полный безграничных просторов мудрости и добра. Даже малая часть этого мира может завлечь нас в него навсегда. Этот мир — мир еще детской радости, в котором твой сосед — Тоторо, мир добродетелей, где все посылки доставляет Кики, мир тайн и загадок, в котором Тихиро вдруг стала Сен, и мир любви, где Хаул нашел свою Софи.

Миядзаки через красивую анимацию, созданную, казалось бы, для детей, несет послания и взрослым. В его фильмах запрятан философский смысл, который скрывается за волшебным и закрученным сюжетом. Незамысловатые герои живут в потрясающе точно прорисованном мире, что создается впечатление, что он реален и вот уже скоро можно взять билет на дорогу туда.

Его последний фильм «Ветер крепчает» по-настоящему взрослый. Поразительно глубокий, с приятной иронией и юмором, как обычно - красочный и очень добрый, с призывом воплотить свои мечты в реальность и прожить достойную жизнь. 

Несколько правил жизни Хайао Миядзаки:

  • Я признаю: рисованная анимация умирает. Мастера рисованной анимации скоро станут не нужны, как когда-то стали не нужны создатели фресок. Но я счастлив, что мне довелось провести в этом умирающем ремесле больше сорока лет.
  • Я догадываюсь, что компьютер способен на большее, чем человеческая рука. Но мне уже слишком много лет, чтобы заставить себя убедиться в этом.
  • Большинство современных фильмов построено на одной идее: вначале нужно изобразить зло, а потом — его уничтожить. Так делают все, но, на мой взгляд, от этой идеи пахнет мертвечиной. Как и от другой популярной идеи — о том, что у истока любого злодейства — в жизни, в политике, где угодно — стоит конкретный человек, которого всегда можно обвинить и которого всегда можно наказать. Это самая безнадежная мысль, которую я когда-либо слышал.
  • Тот, у кого не достаточно опыта и наблюдений, вряд ли может называть себя аниматором. Однажды, когда мы разрабатывали сцену с горящим огнем, часть моих сотрудников призналась мне, что они никогда не видели горящих дров. И я сказал им: «Останавливаем работу. Поезжайте и посмотрите». В тот момент я подумал, что, наверное, я очень старый. Потому что я помню то время, когда все японские бани топились при помощи дров. А сегодня ты просто нажимаешь кнопку.
  • Вдохновение можно найти даже в прогнозе погоды.
  • Конечно, у нас в студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: «Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь  к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаем тайну, а тайна никогда не бывает идеальной».
  • Мне не нравится, что многие люди считают, что ностальгия — это привилегия взрослого человека. Дети чувствуют ностальгию точно так же, если не более остро. На мой взгляд, ностальгия — это самая распространенная человеческая эмоция. Ведь жизнь — это непрерывная череда потерь. И дети чувствуют эти потери так же, как и все остальные.
  • Я полагаю, что детские души наследуют историческую память предыдущих поколений. Потом, когда они начинают взрослеть, доставшаяся им память становится все более и более недосягаемой. Поэтому больше всего на свете я хочу сделать фильм, который способен разбудить в людях эту память. Если я сделаю это, я точно смогу умереть счастливым.
  • Я не люблю читать рецензии. Я люблю смотреть на зрителей.
  • Хороший детский фильм нужно снимать с расчетом на взрослых.
  • Главный герой большинства моих фильмов — девочка. Я могу очень долго объяснять, что я хочу этим сказать и как я к этому пришел, но лучше ограничиться кратким ответом: все дело в том, что я очень люблю женщин.
  • Вся красота мира легко может поместиться в голове одного человека.
  • К черту логику.

Обо всем остальном расскажут его работы...

анимация

мультфильм

япония

аниме

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email