Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > «Цветик семицветик»: делаем клумбу из автомобильных покрышек

«Цветик семицветик»: делаем клумбу из автомобильных покрышек

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
«Цветик семицветик»: делаем клумбу из автомобильных покрышек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня мне хотелось бы поделиться опытом по созданию клумб из автопокрышек. Тема эта далеко не новая, написано и сказано уже очень много. В интернете можно найти огромное количество статей и видео на данную тему. Есть сторонники и противники таких клумб и просто изделий из автопокрышек. Для себя я решила, мне удобно использовать именно их по нескольким причинам:

1)     У меня участок достаточно мокрый и если клумбу «не поднять», то цветы просто вымокнут.

2)     Удобно обкашивать бензокосой между клумбами – не боишься задеть цветы.

3)     Мышам не так просто пролезть в клумбу (а их у нас хватает).

4)     Можно раскрасить клумбу в любой цвет.

5)     Легко передвинуть, если вдруг решила сменить дизайн участка.

В общем, взвесила все плюсы и минусы и, набрав покрышек, принялась за дело. Но когда я сама начала делать клумбы, то столкнулась с тем, что больше половины того, что показано в роликах, я сделать не могу, так как делают там чаще всего всё мужчины, а я девушка. Я попробовала, но мне просто не хватает сил и массы, чтобы взять нож и резать резину (в интернете и такое встречается). Пришлось изобретать велосипед заново и пробовать все варианты. Сначала у меня плохо получалось, то дым стоял коромыслом – пробовала резать болгаркой, то нож не хотел лезть в покрышку даже с помощью молотка и т.д. и т.п. Но всё-таки желание было сильнее, и вместе с мамой мы выработали для себя схему, которая позволяет делать всё быстро и аккуратно.

Сегодня я расскажу, как сделать вот такую клумбу «Цветик семицветик».

Для этого нам понадобится:

1)    Автопокрышка от грузового автомобиля 1 шт.

2)    Автопокрышка от легкового автомобиля, в моём случае 5шт (будет зависеть от размера центральной покрышки).

3)    Болгарка с кругом для резки металла (по-научному угловая шлифовальная машина).

4)    Дрель или очень острое шило.

5)    Электролобзик с пилкой по металлу с мелкими зубьями (если нет лобзика, можно взять ручную ножовку по металлу).

6)    Перчатки лучше х/б, а сверху залитые несколькими слоями резины. В таких руки не скользят.

7)    И, конечно же, не забудем о безопасности – прозрачные очки, когда будем работать с электроинструментами.

8)    Линейка около 100 см и  рулетка. Или просто сантиметр. Понадобится, чтобы поделить шину попоплам.

9)    Мел.

Итак, приступим. Выбираем место, где хотим сделать клумбу. Ставим в центр автопокрышку от грузового автомобиля. Далее предстоит самое сложное. Нам нужно разделить 5 маленьких покрышек пополам, чтобы получилось 10-ть половинок.

Кладём покрышку на ровную поверхность и с помощью линейки и рулетки делим её на две равные части (фото 1). Желательно провести линию по всей покрышке, в том числе и по боковой её части – чтобы пилить потом было легче и ровнее (фото 2, 3).

клумба

цветник

цветы

Затем берём болгарку. Нам предстоит самая трудная, на мой взгляд, задача – распилить металокорд. Обязательно надеваем очки и смотрим, чтобы рядом никого не было. Нам нужно пропилить кусочек около 2 см длиной. Работаем с болгаркой очень осторожно, помним про искры, и что кусочки шлифовального круга могут отлетать. Поэтому стоим так, чтобы вдоль линии среза не было никого и ваших ног тоже. Особенно аккуратно будьте в самом конце среза, болгарку может немножко зажать и дёрнуть, это значит, что вы пропилили металлокорд и можно откладывать болгарку в сторону (фото 4, 5).

для сада

для дачи

Далее в ход идёт электролобзик. Берём пилку по металлу с достаточно мелкими зубьями. Пробовала брать крупный зуб (как советуют в некоторых статьях) у меня тогда очень сильно дёргает лобзик, возможно, просто не хватает силы (фото 6).

дачный интерьер

Вставляем лобзик в пропил от болгарки и аккуратно продолжаем пилить покрышку дальше по линии. Когда переходим на торец покрышки, удобно её поставить стоя, тогда легче будет прижимать лобзик и его меньше будет дёргать. Пилим так, пока не дойдём до металлокорда на обратной стороне покрышки, об этом вас известит скрижечущий звук и то, что лобзик дальше отказывается пилить. Теперь повторяем операцию с болгаркой. На каждой покрышке вам придётся выполнить по 4 операции с болгаркой и две с лобзиком (фото 7, 8, 9).

дача

покрышка

автомобильная шина

Если нет лобзика, то можно использовать ручную ножовку по металлу. Просто будет пилиться медленнее. И лучше попросить кого-то вам помочь, так как иногда придётся оттягивать покрышку, если она станет зажимать пилку.

автопокрышка

Чтобы в последствии не порезаться о кусочки торчащей из покрышки проволоки, лучше сразу «зачистить» края той же болгаркой.

Когда все пять покрышек будут распилены на половинки, раскладываем их вокруг центральной покрышки, чтобы они образовали лепестки (фото 10).

клумба из покрышки

Чтобы лепестки «не разбегались», когда будете засыпать в них землю, вам нужно их соединить. Для этого берём дрель (или острое шило) и проделываем дырочки в концах лепестков. После чего соединяем каждый лепесток с двумя соседними через дырочки проволокой (фото 11,12).

Клумба почти готова. Остаётся только засыпать ёе землей и посадить весной туда цветы (фото 13).

А напоследок ещё небольшой совет.

Если вы хотите разрезать покрышку вдоль по окружности, чтобы места для цветов стало больше. Вам нужно просто взять дрель и сверло как можно большего размера. Прокрутить дырочку в том месте, где вы хотите отрезать, вставить туда электролобзик и спокойно пилить вдоль покрышки (фото 14, 15). Если лет лобзика, то подойдёт и обычная ручная ножовка по металлу, только делать тогда эту операцию нужно вдвоём, чтобы один пилил, а другой оттягивал покрышку на себя, тогда не будет зажимать и пилить будет легче. Только для ручной ножовки нужно дрелью прокрутить несколько дырок подряд рядом друг с другом, чтобы можно было вставить один край ножовки внутрь покрышки. Когда отпилите, должен отделиться целый «бублик», который также можно использовать для огораживания кустов или цветов (фото 16).

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email