Что происходит с кожей осенью и зимой

Что происходит с кожей осенью и зимой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой публикации хотелось поговорить об особенностях ухода за кожей в осенне-зимний период. Я уверена, многие сталкивались с тем, что кожа в это время начинает вести себя странно – она краснеет, появляется чувство стянутости, позже шелушения, а после обычных средств, успешно применяемых весной и летом, возникает зуд. С этим явлением в равной степени сталкиваются обладательницы практически любого типа кожи. Моя кожа сухая — и я еще помню время, когда она «кошмарила» меня круглый год. Однако теперь проблемный период — это ветер и холода. Вкупе с переходом на шерстяные вещи и уменьшением свежих продуктов в рационе я неизменно имею сухость кожи практически на грани, а также реакцию на мои фавориты в уходе за кожей — гидрозоли (даже лаванду).
Что же происходит с кожей в это время и как исправить ситуацию? Аллергия ли это и стоит ли отказываться от цветочной воды? Что необходимо коже в этот период и как изменить свой уход?

Стрессовые факторы сезона приводят к тому, что кожа лишается своей полноценной защиты, т.к. у нее повреждается липидный барьер.

Что такое «липидный барьер»? 

Это клетки верхнего рогового слоя кожи, которые склеены водонепроницаемым веществом, похожие на кирпичную кладку. Клетки соединены между собой некой субстанцией, как цементом, когда цемент по какой-то причине истончается и появляются бреши, кирпичная кладка начинает расшатываться и разрушаться. В результате, кожа уже не может удерживать воду внутри и легко ее теряет. Также появляется излишняя чувствительность кожи.
Поэтому все, что происходит с кожей в осенне-зимний период - не аллергия. Это временная сухость, которая повысила чувствительность кожи.

Как от этого избавиться?

Увлажнение — мастхэв любого ухода вне зависимости от сезона и возраста. Увлажняющие вещества по замыслу повышают содержание влаги в верхнем — роговом — слое кожи. Но если липидный барьер кожи нарушен и кожа не способна удержать эту влагу, то одного увлажнения в данной ситуации будет недостаточно. Мало того, кожа от применения увлажняющих средств может стать еще суше. Именно этим объясняется обезвоженности у жирной и комбинированной кожи и комбинация сухого типа с жирным (что приводит их обладательниц в замешательство по подбору правильного ухода).
Существуют советы использовать густые масляные смеси вместо или поверх обычного дневного крема. Что можно сказать — эффективно, однако не всякая кожа это выдержит. Кроме того, обладательницы жирного и комбинированного типа кожи благодаря модному нынче тренду "жизнь без жиров" выбирают средства с пометкой "ойл-фри" и предвзято относятся к маслам.

Также существуют обратные эмульсии (густые, с большим количеством питательных масел). Однако мы ходим на работу — а густой крем с богатой масляной фазой вряд ли служит хорошей базой для макияжа. Если ваша кожа сухая и вы много времени проводите на морозе или ветру (к примеру, работаете на свежем воздухе, гуляете с детьми, занимаетесь спортом) - это ваше спасение. Кожа после нанесения такого крема сделается гладкой, т.к. у нее появляется временный барьер. Кстати, эту же функцию может выполнить минеральное масло и вазелин (чем и объясняется популярность знаменитой синей баночки от Нивеа и детских кремов). Минусы такого средства — тяжесть, жирность, иногда комедогенность, блеск, неприятные ощущения от нанесения из-за парафина и вазелина. Сейчас есть эмульгаторы, позволяющие сделать обратную эмульсию с низким процентом масел - для жирной и комби кожи именно такие крема подойдут для зимних прогулок.
Однако эти средства не всегда могут помочь коже восстановиться, т.к. масла - не единственный источник необходимых для этого веществ.

Существует три основных компонента «цемента», благодаря которым кожа находится в комфорте, – это холестерол (фосфатидилхолин, лецитин), липиды и церамиды. Эмульсии, содержащие эти вещества в правильном соотношении, называются «ламеллярными» или «физиологичными». Такие эмульсии «чинят» кожу, т.к. помогают заменять разрушенный, истонченный цемент — и кожа вновь начинает нормально функционировать. Восстановленный трансэпидермальный барьер вновь хорошо удерживает влагу — и тут увлажняющие средства проявят себя во всей своей эффективности!
Какие эмульсии могут помочь? Как найти их на Ярмарке Мастеров и полках магазинов? Очень просто.

Церамиды, фосфатидилхолин и лецитин вы легко найдете в составе. Теперь подробнее о липидах.
Липиды - одни из веществ, необходимых коже для самовосстановления. Липидов в коже бывает 2 вида: кожное сало и липиды, входящие в состав рогового (поверхностного) слоя кожи. Именно поэтому масла в уходе за кожей незаменимы, они помогают восполнить дефицит липидов. Что бы помощь коже восстановиться, необходимы масла с жирными кислотами омега-3 и омега-6. Эти кислоты называются незаменимыми, потому что организм человека их НЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ. Они должны поступать извне (обладатели жирной кожи в данном вопросе НЕ исключение)  - при приеме масел и витаминов внутрь или наружно в составе косметических средств.
Список масел: льняное (только в пищу), черной смородины, бурачника, шиповника, примулы вечерней. Эти масла нежирные, легко впитывающиеся, НЕ ЗАБИВАЮТ ПОРЫ, улучшают цвет лица. Кроме того, существуют масла, которые впитываются мгновенно и обладают противовоспалительным действием (тыквы, таману, огурца, чаульмугры). Поэтому они будут очень полезны в составе средств для жирной кожи, питая и очищая ее. Именно эти масла нужно искать в составе средств для жирной или комби-кожи. Кроме того, от потери влаги хорошо защитят триглицериды (некомедогенная франкция кокосового масла, которая широко используется в промышленности из-за ее стабильности и заявленной некомедогенности).

Нанесение масел в чистом виде ЕЖЕДНЕВНО мне представляется крайней мерой. Я обладаю сухим типом кожи и трепетно отношусь к маслам и масляным сывороткам, но и сама применяю данный метод лишь курсами либо несколько раз в неделю как маску. Однако хотелось бы развеять сомнения по применению масел для жирного и комбинированного типа кожи в принципе -  не стоит верить рекламе и производителям. Масла могут многое, не только восстанавливать и питать, но очищать, убивать микробы и снимать воспаления.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод:
нет необходимости менять всю линейку ухода — если ваша кожи сухая, красная, чувствительная и воспаленная только в осенне-зимний период — достаточно иметь такой крем и наносить его на ночь. Крем должен содержать описанные выше вещества. Этого вполне достаточно чтобы вернуть кожу в обычное здоровое состояние. Это же относится к людям с жирным типом кожи: крем с небольшой, хорошо подобранной масляной фазой будет гораздо полезнее, чем гель или промышленное средство на силиконах или синтетических эмолентах. Почему полезнее - это не только многофункциональный уход, но и весомый вклад в долгосрочную красоту (которая определяется далеко не только количеством коллагена, но и качеством кожного подкрова и его способностью выполнять свои функции и удерживать внутри необходимые для здоровья и красоты вещества).
Почему крем рекомендуется ночной - именно ночью кожа активнее всего самовосстанавливается. Некоторым подойдет масляная сыворотка на ночь с необходимыми коже маслами. 
Если сухость и шелушения серьезные — необходим липидозаместительный дневной крем без увлажняющих компонентов либо с мизерным их наличием (увлажнение нужно перенести на ночь).  А с окончанием холодов и отопительного сезона необходимость в таком креме отпадет сама собой. Однако большинству людей достаточно ночного крема.

Т.е. все, что нужно изменить в своем уходе - это добавить один(!) крем. С поправкой на то, что в схеме ухода уже присутствуютт увлажняющая сыворотка или маска, а также мягкий пилинг (ферментный или кислотный) - помощники в красоте кожи круглый год.
Результаты от такого набора не заставят себя ждать и станут долгосрочными.

Если же ваша кожа сверхчувствительна или с патологиями — такие крема станут вашими постоянными спутниками. Они могут помочь коже вернуться в нормальное состояние, а могут лишь поддерживать ее в «зоне комфорта» - в данном случае состояние кожи будет сильно зависеть от внутренних факторов. Наша кожа — индикатор внутреннего состояния организма. В данном случае косметика останется просто косметикой.

С уважением, Аня.

Комментарии
Комментариев пока нет