Обновление пароля

 >  >  >  > Мастера резьбы по дереву. Творческая мастерская г. Серов

Мастера резьбы по дереву. Творческая мастерская г. Серов

Виды творчества:   Художественная резьба > Резьба по дереву
Мастера резьбы по дереву. Творческая мастерская г. Серов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В своем блоге я уже рассказывала о талантливой творческой мастерской, которая была в городе Серове Свердловской области, в теме "Живое тепло дерева". Сейчас мастерской уже нет, ее закрыли, но талантливые умельцы остались, они продолжают творить свои удивительные работы из дерева. В рамках тематической недели "Искусство резьбы" познакомлю вас с резчиками по дереву творческой мастерской Серова.

мастерская

Александр Анатольевич – руководитель творческой мастерской.

В феврале 1998 года при поддержке руководства завода создаёт мастерскую при ремонтно-строительном управлении, для выполнения большого заказа со стороны Свято-Покровского женского монастыря (г. Верхотурье). Становится руководителем творческой мастерской. Александр Анатольевич много занимается резьбой декора иконостаса.

А.А. Быстрых прошел многолетний путь, оттачивая свое мастерство, вырабатывая собственный стиль. Он достиг высокого профессионализма в работах, которые подчас требуют поистине ювелирного мастерства. Его миниатюры из серии исторических сражений Древней Руси требуют к себе пристального внимания. Их хочется изучать снова и снова.

И, конечно же, большое внимание к себе привлекает серия деревянных резных икон «всех святых в Земле российской просиявших». Энергетика, исходящая из этих работ, дает ощущение силы, святости незыблемости духовных устоев земли русской. Любовью к истории своей Отчизны пронизаны практически все его работы, будь то небольшие поставцы или довольно внушительные панно. В них чувствуется  радость победы, русского духа и боль утрат.

Александр Анатольевич человек одарённый, дипломант, призёр областных выставок, его резные работы побывали  за рубежом и получили высокие оценки профессионалов, искусствоведов.

 резьба по дереву

 резьба

 о жизни

 люди

 дерево

 макет

Афанасьев В.И. — яркая, разносторонняя личность, он мог с точностью вычислить и сделать любую резную деталь. Возводил он удивительные макеты морских судов.  В былые времена Владимир Иванович являлся частым участником судомодельных соревнований. Своими секретами он делился с ребятами, Владимир Иванович вел занятия в судомодельном кружке в заводском подростковом клубе «Квант». Он проявил способности хорошего руководителя, умелого организатора и талантливого учителя.

В творческую мастерскую Владимир Иванович пришел, уже находясь на заслуженном отдыхе, и трудился в ней с первых дней ее основания, т.е. с февраля 1998 года в должности бригадира основного производства. Выполнял токарные, столярные работы, резной декор. Его труд всегда отличался высоким профессионализмом и творческим подходом к любому делу.

Кроме дерева он с большой любовью относился к такому материалу, как береста. Много выполнил за свою жизнь Владимир Иванович берестяных туесков. Они не раз выручали его в трудные времена, и по сей день, они дарят тепло и уют людям, такие как туески «Уральская краса».

Одно из главных увлечений В.И. Афанасьева макеты морских судов. Одна из последних работ Владимира Ивановича - Бриг Меркурий, выполнен в масштабе 1/100. В.И. Афанасьев неоднократно принимал участие в областных и городских выставках и имеет ряд грамот и дипломов о своем творчестве. Сейчас уже нет с нами этого удивительного человека с большой душой, но добрая память о нем живет в нашем средце!

шкатулка

 икона

панно

  машина

  оригинальный подарок

интересные факты

Николай Петрович резьбой по дереву начал заниматься  давно, вырезая маски, сувениры. Со временем увлечение к резьбе все крепло.  Н.П. Проказов занимался также берестой, его привлекала ее удивительная текстура, красота, все это отразилось в различных туесах, бураках, поставцах.

Много своего времени и души он отдал детям, работая в клубе «Огонек». В 1987 году Николай Петрович начал педагогическую деятельность по обучению детей резьбой по дереву в Серовском Дворце Пионеров. Н.П. Проказов принимает активное участие в областных и городских выставках.

Николай Петрович имеет диплом  1 степени на областной выставке декоративно-прикладного творчества 1993 г. Диплом за участие в областной выставке народных промыслов и ремесел «Рождественский сувенир» 1997 г.  В 2005 году Николай Петрович занял 1 место в конкурсе «Прикладное творчество» во II традиционном творческо-спортивном фестивале. Была представлена работа - макет «Город на пне». Имеет ряд Благодарственных писем.

В последнее время  Н.П. Проказов работает в Доме творчества, учит детишек резьбе по дереву, передает секреты мастерства.  Вместе с мальчишками ездит на природу, рыбалку, зимой катаются на лыжах. Дети рядом с таким мастером обязательно вырастут умелыми, настоящими мужчинами, ценящими красоту.

занимательные истории

 "Город на пне" совместная работа с учениками дома творчества.

вдохновение

 береста

 корабль

 нож

 охота

Александр Анатольевич работал в творческой мастерской со дня ее создания. Может справиться с любым сложным заданием, сделать прочно и добротно, чтобы работа радовала не одно поколение.

Александр Анатольевич работал руководителем кружка «Умелые руки» в клубе «Квант». Много времени он отдал детям, передавая свое мастерство, помогая освоить увлекательную работу с деревом.

В феврале 1998 года пришел на работу в творческую мастерскую. При его непосредственном участии проводятся все столярные работы по монтажу иконостасам. Вещев А.А. занимается столярными работами, точением. Как известно точение — один из наиболее распространенных видов обработки дерева. Точеное изделие отличается красотой и законченностью форм, идеально гладкой поверхностью, богатством светотени.

Александр Анатольевич относится к своей работе с увлечением, отдавая ей, очень много времени и выполняя все порученное ему очень добросовестно и качественно. В свободное время Александр Анатольевич увлекается резьбой по дереву. Много выполнил разнообразных резных рамок и  киотов для икон, бочонков. Александр Анатольевич принимал участие в городских выставках и имеет ряд грамот и благодарственных писем.

деревянные заготовки

И.А. Пелевин — изготовитель художественных изделий творческой мастерской. Пелевин Игорь Адольфович трудовую деятельность на серовском металлургическом заводе начал в 1992 году в доменном цехе машинистом шихтоподачи. Одним из его любимых увлечений был футбол, ему И.А. Пелевин  отдавал много времени и сил.

В 1993 г.  состоял в 1 лиге мини–футбола в г. Екатеринбурге. Работал Игорь Адольфович над изготовлением мебели в  доменном цехе. В творческую мастерскую пришел в конце августа 1999 года. Занимался И.А. Пелевин  резным декором иконостасов, а также выполнял столярную работу.

Игорь Адольфович увлекается моделированием автомобилей. Моделирование — главное увлечение, занятие в свободное время и потребность души. Среди его работ модели: ЗИЛ–130, КАМАЗ, Руссо-Балт, Форд-Т. Многих удивляет, что его масштабные модели выполнены полностью из дерева, такого живого и красивого по своей текстуре материала. И.А. Пелевин  использует для моделей такие породы дерева как осина, ольха, а махагони — для постамента моделей.

В.И. Литвинюк —  изготовитель художественных изделий творческой мастерской, специалист своего дела, отличный столяр. В феврале 1992 года перешел  в творческую мастерскую. При его непосредственном участии проводились все столярные работы по созданию иконостасов, макетов храмов. В.И. Литвинюк занимался столярными работами и монтажом иконостасов.Владимир Иванович является уже не первый год руководителем строительства зимнего городка. Владимир Иванович относится к своей работе ответственно, выполняет задания любой сложности добросовестно и качественно.

Ковалев Евгений Анатольевич работал изготовителем художественных изделий в Творческой мастерской с  2006 года.

Вместе с резчиками по дереву творческой мастерской выполнял резной декор иконостасов. Евгений Анатольевич с увлечением занимается резьбой по дереву. Одно из увлечений - обработка металла, он осваивает разные техники травления по металлу. Евгения Анатольевича привлекает красота холодного оружия.  Много изготовил разнообразных по стилю и сложности художественных ножей с резными ручками. В его работах видна пластичная цельность, яркая индивидуальность автора.

Всегда творчески подходит к работе, умело сочетает в своих работах разные породы деревьев. Любит экспериментировать с разными техниками и материалами.      

Александр Александрович Тесленко — изготовитель художественных изделий творческой мастерской.

В творческой мастерской Александр  начал трудится в 2006 году.  Александр Александрович увлекается резьбой по дереву, работает в разных направлениях, в последнее время в скульптуре.

В скульптурных работах А.А. Тесленко прослеживается пластическая выразительность форм  и внутренняя целостность. Это видно из его работ: скульптуры «Конь», парковой скульптуры «Гриб».  Александр активно принимает участие в городских выставках и его мастерство неуклонно растет. Он также занимается  в свободное время графикой и акварелью. Работает в жанре натюрморта. В последнее время в работах сочетает дерево и медь, занимается гравировкой, ковкой, травлением.

Хочу пожелать всем, талантливым резчикам бывшей творческой мастерской, моим дорогим коллегам, идти дальше, радовать людей своими резными шедеврами! И не забывать, что все мы в душе творцы, не оставлять творчество, не забывать дерево, ведь всегда найдутся ценители резной красоты!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email