Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Ювелирные изделия — то ли я покупаю?! Часть 3: ювелирные вставки — драгоценные камни

Ювелирные изделия — то ли я покупаю?! Часть 3: ювелирные вставки — драгоценные камни

В прошлых публикациях я коснулся вопросов, касающихся именного клейма мастера и пробы на ювелирном изделии.

ювелирные изделия, ювелирные камни, имитация

Сегодня  я хочу поговорить о вставках, используемых при изготовлении ювелирнгых изделий.

Читая описания ювелирных изделий, все время натыкаешься на слова "натуральный драгоценный камень", "природный драгоценный камень". Многие покупатели предпочитают иметь ювелирные изделия с натуральными природными камнями-вставками. Поэтому при покупке – продаже ювелирных украшений часто задают вопрос: "А это натуральные камни?" И это действительно большая проблема — какой это камень на самом деле.

Чтобы разобраться в этом вопросе, неплохо представлять себе, какие ювелирные вставки вообще бывают, и какие используются в ювелирных украшениях.

1. Имитация драгоценных и полудрагоценных камней.

Имитация внешне напоминает природный камень, но в остальном не имеет с ним ничего общего. В основном имитация — это окрашенное стекло. Такая вставка может быть ограненной, а может иметь форму кабошона. Имитация может быть любого цвета и оттенка, может быть прозрачной или глухой (непрозрачной). В том, что вставка в изделии стеклянная, нет ничего плохого, она даже может быть больше, ярче, чем натуральный камень, и она всегда существенно дешевле, чем натуральный камень. В целом ряде случаев эти качества — большой плюс. Главное, чтобы при продаже продавец не вводил покупателя в заблуждение и сказал ему, что вставка — это имитация.

драгоценные камни, покупателям, камни для украшений

 Пример ювелирной вставки – имитации

2. Искусственный драгоценный и полудрагоценный камень.

Такой камень создан не природой, а технологом на заводе, поэтому он называется "искусственным" или "синтетическим" камнем. Синтетический материал копирует природный аналог. Это настоящий камень, а не аморфное стекло. По структуре и свойствам он полностью совпадает с камнем, найденным где-нибудь в природе.

Отличается искусственный камень от природного лишь тем, что он не "родился в недрах", а полностью произведен человеком. Современные технологии позволяют воспроизводить практически любой драгоценный и полудрагоценный камень. По качеству (наличию дефектов) синтетические камни лучше природных, так как растут в стабильно-благоприятных условиях.

По стоимости они дороже стеклянной имитация, но существенно дешевле природных камней за счет того, что их можно производить промышленным способом в больших количествах.

Существуют синтетические материалы, не имеющие природных аналогов (например, разноцветные фианиты, разработанные в ФИАН (Физический институт Академии Наук СССР) в 1970 – 1972 гг. на основе кубической модификации окиси циркония и гафния). По цвету фианит может имитировать практически любой природный камень.

покупка, украшения, природные камни

Кристаллы фианитов

3. Облагороженные натуральные природные камни.

Это уже действительно камни, добытые в природе (в карьере или из россыпи). Определение  "облагороженные" означает, что в своем первоначальном виде они были невзрачны или неярки и их товарная ценность была невысокой. Словом, их надо было как-то обработать, чтобы они приобрели более товарный вид (проще говоря, стали покрасивее). Классический пример — танзанит. Добытый из земли танзанит, в основном, светлый, неяркий и часто непрозрачный камень. Только после облагораживающего отжига при 400-650°C танзаниты становятся сине-фиолетовыми, такими, какими вы их знаете. Практически все танзаниты проходят такой отжиг. Это значит, что танзанит на 100% облагороженный камень.

выбор покупки, украшения ручной работы, натуральные камни

Танзанит до облагораживания

авторская ручная работа, проба, камни натуральные

Танзанит после облагораживания

4. Натуральные необлагороженные природные камни.

С этими камнями все просто и понятно: добыли "в природе" (в карьере, из месторождения или из россыпи) и потом без каких-либо облагораживающих процедур (например, нагревов или облучений) обработали для вставки в ювелирное изделие.

Надо отметить, что цены на такие камни могут варьироваться очень сильно в зависимости от их цвета, массы, дефектности, месторождения, где они были добыты. Например, бледно-розовые рубины из Шри-Ланки оцениваются в 10-15 долларов за карат, а стоимость темно-красных рубинов из Бирмы может превосходить 10 000  долларов за карат.

ювелирные украшения, выбор покупателя

Так могут выглядеть рубины из Шри-Ланки

выбор подарка, драгоценности

Бирманская рубиновая тиара Елизаветы II , здесь рубины точно натуральные и самого высокого качества.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что ничего плохого в имитации, искусственных и облагороженных камнях нет. Просто продавец должен четко информировать покупателя, какие именно вставки использованы в его изделии. Когда у меня по каким-то вопросам, связанным с камнями, нет достаточной информации (например, покупателя интересует месторождение, где был добыт камень), я могу направить его непосредственно к продавцу, у которого я купил этот камень, или к геммологу для выяснения интересующих покупателя вопросов.

Сейчас во многих магазинах (я имею в виду не только «Ярмарку мастеров») продается большое количество изделий с разнообразными камнями-вставками по относительно небольшой цене. Покупая такие изделия, надо иметь ввиду:

- цена камня, как правило, возрастает по цепочке: имитация —  искусственный камень — облагороженный натуральный камень  — необлагороженный природный камень:

- вставка в ювелирное изделие проходит длинный путь. Цепочка этапов выглядит примерно так: добыча камня — обработка камня — продажа камня ювелиру — создание украшения — продажа его ювелиром в магазин — продажа конечному покупателю.

Конечно, какие-то этапы могут быть сокращены (например, добыча и обработка делается одними руками). Или могут появиться дополнительные этапы (например, может добавиться перевозчик камней). Представляете, сколько людей задействовано, и ведь на каждом этапе каждому участнику нужно заработать! (Не могут же они все работать ради подарка для вас.)

А теперь прикиньте, какова должна быть цена камней на самом первом этапе, чтобы в самом конце показаться вам не очень большой.

Если для вас не имеет значения, натуральный камень или синтетический, облагороженный он или нет, а в ювелирном изделии для вас главное — внешний вид, красота, броскость, выбирайте украшение по внешнему виду и носите его с радостью!

В следующей публикации я попытаюсь дать некоторые свои советы по выбору ювелирного украшения для тех, кому важны "происхождение" и "родословная" украшения, одним словом то, что по-английски называется pedigree.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email