Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Wire Wrap Art & Metalsmith > Наши интервью > Мастера Wire Wrap & Metalsmith: Мария Green - Vrana Raven: "Я - никто, я - ничто, я - все!"

Мастера Wire Wrap & Metalsmith: Мария Green - Vrana Raven: "Я - никто, я - ничто, я - все!"

Мастера Wire Wrap & Metalsmith: Мария Green - Vrana Raven:

Уважаемые дамы и господа! Рада представить Вам сегодня интервью Марии Green, работы которой многие почитатели ее таланта знают также под именем Vrana Raven. Итак, встречайте и слушайте Марию! Магазины на ЯМ http://www.livemaster.ru/vrana и http://www.livemaster.ru/green-gallery

Краткие сведения.

Немного о себе, все что сочтете нужным рассказать.

Мне 24. Я родилась, выросла и живу в маленьком поселке, затерянном далеко в подмосковных лесах.

Я - программист по профессии и двум образованиям. Моя работа отнимает очень много времени и сил, требует от меня постоянного и очень интенсивного обучения, развития, включения фантазии и смекалки. Не могу сказать, что я прямо фанат прикладного программирования, но "java-программист" звучит гордо, и я стараюсь быть достойным их представителем. К тому же, такая работа не дает мозгам "заржаветь". Итак, 8-10 часов в день я трачу на работу, еще 5 провожу в пригородных электричках, 6 часов уходит на сон. И остаются несколько часов, которые я трачу на творчество и все, что с ним связано. Последние два года увлекаюсь металлом. Работаю в самых разных стилях. От псевдо-средневековья, киберпанка, биопанка до наива. Мне не нравится влезать в какой-то один стиль и концепцию, и сидеть в них, как в чехле. Конечно, один уголок моего сердца полностью посвящен вОронам, но я стараюсь разнообразить и эту тему, преподносить ее каждый раз по-новому.

конкурс

Как началось ваше увлечение ручной работой? Почему или как пришли к Wire Wrap? Где и как вы этому обучались?
Мое увлечение wire-work, пожалуй, совпадает с началом увлечения ручной работой. Лет в пять или семь я нашла у мамы номер журнала "Burda", в котором рассказывалась, как из небольшого куска медной проволоки, каких-то бусин-ракушек-стеклышек-перышек можно сделать фантазийные серьги. Недостатка в медной проволоке я никогда не испытывала: отец, радио-любитель, располагал довольно большими запасами. Круглогубцы-плоскогубцы, опять же, были. У мамы можно было позаимствовать старые пуговицы и разобрать что-нибудь из бижутерии. И вот, я сделала свою первую коллекцию украшений в стиле wire-work=). Жаль, они не сохранились.
Если говорить о серьезном увлечении, оно началось со своеобразного вызова. Пару лет назад я увидела в сувенирной лавке на Алтае несколько совсем примитивных медных загогуль и подумала: "Ну чего только люди находят в этом стиле?". Потом вернулась, зашла на Ярмарку, пошла в соответствующий раздел и подумала: "Да ну, я тоже так могу"=)). И закрутилось - завертелось. Училась всему сама поначалу. На своем опыте и ошибках. Одно я знала точно: что я пойду в этом деле своим путем. А для этого нужно было наработать собственную базу приемов. Что до общеизвестных wire-приемов, в них для меня не обнаружилось ничего сложного. Тем более, в сети так много материала. Бери и учись. Уроки у профессионалов (Tiana и Jack) стала брать вот только совсем недавно, в августе. Училась паять горелкой, монтировать камни, пилить. Но это уже и не wire, а настоящая ювелирка. Там все сложнее).

победитель

Что или кто вас вдохновляет? 
Меня всегда вдохновляла природа. В частности, мне нравится находить красоту там где она не очевидна: в многоножках, слизевиках, черных птицах, серых скалах, неприветливых, темных лесах. Я не ищу "вдохновения" на чьих-то страницах в интернете. Не люблю сеть. Стараюсь огораживать себя от влияния чужих идей. Это стимулирует меня к созданию нового.

проволока

С какими материалами вы любите работать?
На первом месте - перо черного ворона. В идеале -найденное мной. 
Приятно так же работать с серебром, но оно мне пока не по карману. Поэтому на втором месте "серебро мазохистов" - нейзильбер=).
Третье делят между собой латунь, медь, стекло.
Еще мне нравятся камни, окаменелости (особенно трилобиты). Но с ними мне сложнее что-то придумать. Я не хочу просто эксплуатировать красоту камня. А органично вписать его в чужой образ получается редко.

ювелир

Как все происходит? Самые любимые (или наоборот не любимые) моменты в рабочем процессе.
Любимое - творится спонтанно, лучшее - продумывается в фоновом режиме месяцами. То есть, так: идея пришла, я ее обдумала, согласилась с тем что она чего-то стоит, забыла. Через месяц нашла ее в памяти снова (если идея действительно хороша, она никуда оттуда не денется), опять обдумала, опять отправила обрабатываться. И вот через месяца... три, как минимум, я достаю ее из памяти окончательно и воплощаю в едином порыве. Так создавались бражник, кузнечик, кольчужная змея и все мои серийные подвесы-вороны.
К спонтанным работам относится все странное, космическое и единичное: цикады, космический трилобит, "Криптозой", посох заклинателя воронов, "Ловец снов".
Что касается творческих моментов, самое ужасное для меня сейчас - это задавливание камней в нейзильберовые касты. Из приятного: когда нет сил начать что-то новое, просто сидеть за своим рабочим столом, уютно освещаемым желтой лампой, и вертеть в руках медные кусочки, придумывая куда они могут пригодится.

серебро

Какие техники вас еще привлекают, интересуют? Творческие планы.
У меня есть несколько "путей эволюции". Например, я могу занятся ювелирным делом, перейти на серебро и драгоценные камни, купить серьезную горелку, вальцы, фильеры делать только украшения. Но я не хотела бы загонять себя в такие жесткие рамки.  Меня все время тянет к чему-то масштабному. Мой творческий путь на Ярмарке начался с картины, и есть все основания полагать, что к картинам он снова и придет. Может, это будут панно, инсталляции, скульптуры - что-то такое. Еще было бы здорово создавать что-нибудь для интерьера: подсвечники, ночники, часы, шкатулки. А может и для экстерьера - флюгеры, к примеру. Пока меня привлекают все техники связанные с металлом. 
Но есть еще один особый путь. Не исключено что я когда-нибудь займусь керамикой. Иногда я закрываю на несколько секунд глаза чтобы представить как я леплю глиняные грибы.

медь

Что такое для вас ручная работа, handmade?
Такая же работа как любая другая. Со своими недостатками, ограничениями, обязательствами. Разница между моей официальной работой и этой только в том что здесь уже присутствует фанатизм=).
Ваши достижения?
Это картина "Вран и время". Еще я поборола в этом году боязнь горелок.
О чем вы мечтаете? Возможно, как вы видите себя через 10 лет?
Я мечтаю куда-нибудь улететь, уплыть, ускакать далеко. 
На вопрос "Как я себя вижу?" идеально отвечает за меня стихотворение Цветаевой:
"
... Я вижу: мачта корабля,
И вы - на палубе. 
Вы в дыме поезда.
Поля в вечерней жалобе.
Вечерние поля в росе,
Над ними - вороны.
Благословляю вас на все
Четыре стороны!"

Вы бы хотели написаnь книгу, или может снять фильм? А если да , то как бы она (он) назывались?
Когда-то страдала поэтическим словоблудием - не без того. Сейчас не люблю слова, не люблю пафос, поэтому за книгу точно не возьмусь.
Кино. Иногда я ловлю в окружающем его фрагменты. Это мог бы быть какой-нибудь трехчасовой жесткий психодел. И снимала бы я его последние лет 'дцать своей жизни. А в итоге получилась бы гадость какую смотреть невозможно. Как у Германа. Или, в лучшем случае, что-то типа "Pink Floyd's The Wall". 
Возможно были какие-то интересные, значительные случаи, связанные с вашим творчеством?
Да, было такое "знамение". В одиннадцатом году пошла в лес рисовать и нашла под раскидистой сосной целую огромную кучу перьев ворона. Сначала взяла только одно большое - на память. А на следующий день сломя голову побежала спасать остальное богатство. Я тогда совершенно не знала, зачем они мне, что я буду с ними делать, но я в жизни не испытывала такой жадности и стяжательства, я просто не могла их там оставить, все набивала и набивала ими переноску для бумаг.
Причем, это не были перья мертвой птицы: очины были идеальные, не ломаные, тушки нигде не валялось. Я до сих пор гадаю откуда они там взялись в таком количестве.
Если бы ни эта кучка, я бы не пришла на ЯМ и не пришла бы в ХМ вообще.

Как вы отдыхаете? Расскажите, пожалуйста, про ваши увлечения, хобби...
Я отдыхаю только тогда, когда путешествую. Мне просто необходимо отрывать себя от компьютера, рабочего стола, и куда-то идти. Мне нравится планировать маршруты, менять локации, смотреть как меняется с расстоянием мир вокруг меня. Когда я путешествую, я теряю остатние крупицы здравомыслия, страха. Я становлюсь свободной. Мне нравится это ощущение.

Ваша любимая музыка? Ваши любимые фильмы?
Ооо, музыка это мое все. Мне нравится ранняя готическая сцена начала восьмидесятых, это дез-рок, нью-вейв, пост-панк, этериал. Это the Cure, Dead can Dance, Joy Division, Clan of Xymox. Еще к этому прибавляется классика рока: Ramones, Pink Floyd, Beatles, Queen... . Потом еще добавляется этно и классическая музыкальная традиция народов мира. В верхних слоях плавают трип-хоп, средневековая музыка, волыночный металл, дум и даже пост-блэк. Я могу долго вести перечисления, но если выбирать самую-самую-самую группу, то это австралийцы Dead Can Dance. Единственная в своем роде этэриал-группа, вышедшая из пост-панка. Они мне тем и импонируют, что с одной стороны у них тоже серые меланхоличные тона в музыке, а с другой - яркий, красочный, этно-психодел. И все это парит на фоне вечности. 
А большинство моих штук сделаны под Нирвану и Дэвида Боуи.
С фильмами все сложнее. Я - ужасная привереда, мне мало что нравится. Анимацией я интересуюсь чаще, и искать предпочтения там мне проще. Пока среди всех просмотренных мною мультфильмов  лидирует "Крабат - ученик колдуна" 1977 года.  Еще мне нравится чешская кукольная анимация. Не знаю можно ли туда отнести Яна Шванкмаера с его короткометражками, хотелось бы.
Если бы вы могли заглянуть внутрь студии любого художника, дизайнера или мастера (живущего или из прошлых веков), кто бы это был?
Это была бы моя знакомая Giovanna (Xaos) Terrone, очень талантливая итальянская художница. С удовольствием понаблюдала бы как она рисует из одной точки свои большие картины.
Ваш девиз:
Я - никто, я - ничто, я все!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email