Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Плетем букет зимних орхидей «Рождественский поцелуй» из бисера

Плетем букет зимних орхидей «Рождественский поцелуй» из бисера

Виды творчества:   Работа с бисером > Бисероплетение
Сложность:   средняя
Время работы:   10 дней

До Нового года остается чуть больше месяца, поэтому я решила поделиться с вами мастер-классом по изготовлению зимнего букета.

Немного об истории создания букета. В 2011 году я участвовала в бисерном конкурсе «Новогодние сны о тропическом рае». Я сразу решила, что плести буду орхидею — самый, на мой взгляд, тропический цветок. А для того тобы внести в работу немного зимней тематики, я добавила на лепестки иней — как след поцелуя волшебной рождественской ночи. Получившаяся композиция заняла на конкурсе третье место. Весь процесс создания букета я фотографировала — сначала просто для себя, а потом фотографии были оформлены в мастер-класс, который я и хочу представить вашему вниманию.

мастер-класс

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

- бисер двух оттенков красного — посветлее для лепестков и потемнее для сердцевин,
- немного серебристого бисера для тычинок,
- красные бусинки для пестиков,
- проволока разной толщины — для лепестков и веток,
- мулине зеленого цвета,
- ваза,
- соль,
- прозрачный лак или клей,
- кусачки, плоскогубцы, ножницы, кисточка.

Букет состоит из трех веток орхидеи, в каждой из которых по три крупных цветка, один поменьше и один бутон. Все лепестки изготовлены французским плетением.

Для изготовления большого цветка возьмем проволоку длиной 70 сантиметров, на одном конце сделаем узелок и наберем примерно 50 сантиметров бисера. (рис. 1)

Сделаем петлю на незакрепленном конце проволоки, так, чтобы остался свободным кончик 7-8 сантиметров. Это будет центральная ось большого лепестка. В качестве центральной оси можно также взять отдельную проволочку длиной 10-15 сантиметров (рис. 2).

Набираем на центральную ось две бисеринки (рис. 3).

мастер-класс по цветам

Далее мы плетем круглый лепесток из 10 рядов французской техникой (рис. 4, 5, 6, 7).

орхидея из бисера

Закрепляем свободный конец проволоки в верхней части лепестка, обернув его вокруг центральной оси 2-3 раза (рис. 8, 9, 10, 11).

букет орхидей

Чтобы лепесток не деформировался при сборке, нужно закрепить его прошивкой. Для этого возьмем отрезок проволоки длиной в 15 сантиметров, сложим его пополам и закрепим в центре лепестка таким образом, чтобы концы оказались на изнаночной стороне. (рис. 12)

Закрепляем первый ряд. Для этого выводим один из концов проволоку на лицевую сторону, оборачиваем его вокруг проволочки первого ряда и возвращаем на изнанку. Таким образом у нас получается первый стежок (рис. 13, 14, 15).

Аналогичным образом прошиваем другие ряды сначала на одной половине лепестка, затем на другой. Закрепляем оставшиеся кончики.

В результате у нас получается вот такой лепесток (рис. 16). Для одного цветка нам понадобится два таких лепестка.

зимний букет

Кроме двух больших круглых лепестков нам понадобятся еще три овальных. На центральную ось набираем 8 бисеринок (рис. 17).

Закрепляем первый ряд. Набираем на центральную ось одну бисеринку, так чтобы она оказалась между первым и вторым рядами — так наш лепесток получится немного заостренным (рис. 18, 19).
Всего нам нужно 8 рядов.

Серединка цветка состоит из трех лепестков, пестика и тычинок. Начнем с большого лепестка. Возьмем проволочку длиной 30 сантиметров, наберем бисер темно-красного цвета. В качестве центральной оси возьмем проволоку длиной не менее 20 сантиметров, так, чтобы в верхней части лепестка остался длинный хвостик (рис. 20).

Набираем на центральную ось 8 бисеринок и плетем лепесток с круглым верхом из 4 рядов (рис. 21, 22).

Набираем 20 бисерин на проволочный хвостик в верхней части лепестка, закрепляем, получаем длинную петельку (рис. 23).

Пропускаем оставшийся конец проволоки под наружным рядом, набираем еще 20 бисерин и делаем вторую петельку. Затем закрепляем кончик проволоки обычным способом и делаем прошивку (рис. 24, 25).

Теперь сплетем два маленьких лепестка серединки. На центральную ось набираем две бисеринки и плетем круглый лепесток из четырех рядов. Эти лепестки можно не прошивать за счет их небольшого размера (рис. 26, 27).

Настал черед сердцевины цветка. Берем отрезок проволоки длиной 30-40 сантиметров — с его помощью потом будем собирать цветок. Из серебристого бисера делаем четыре петельки, по десять бисерин в каждой (рис. 28, 29).

Надеваем на проволоку бусинку-пестик, закрепляем между тычинками (рис. 30, 31, 32).

Итак, у нас есть все необходимое для сборки цветка: пять основных лепестков (два круглых и три овальных), три лепестка серединки (два круглых и один фигурный) и сердцевина из тычинок и пестика (рис. 33).

Приступаем к сборке с середины. Возьмем сердцевинку за короткий кончик проволоки («ножку») и с помощью оставшегося длинного «хвостика» несколькими витками прикрутим к сердцевинке сначала нижний фигурный лепесток чашечки, затем два верхних, далее большие круглые лепестки и последними — заостренные овальные (рис. 34, 35, 36, 37, 38, 39).

Выгибаем лепестки так, чтобы они выглядели более естественно. Цветок готов (рис. 40)!

Маленькая орхидея плетется аналогично большой. Для нее необходимы:

- два круглых лепестка (две бисерины на центральной оси, восемь пар дуг),
- три овальных лепестка (восемь бисерин на центральной оси, шесть пар дуг),
- два маленьких лепестка сердцевины (две бисерины на центральной оси, три пары дуг),
- фигурный лепесток сердцевины (шесть бисерин на центральной оси, три пары дуг, по шестнадцать бисерин в каждой петельке),
- сердцевинка, как в большом цветке.

Для бутона нужно три овальных лепестка (восемь бисерин на центральной оси, шесть пар дуг, рис. 41).

Каждый лепесток сгибаем по центральной оси прошивкой внутрь (рис. 42).

Скручиваем ножки всех трех лепестков и скручиваем сами лепестки, формируя бутон (рис. 43, 44, 45).

Для одной ветки нам нужны три больших цветка, один маленький и один бутон. Всем цветам и бутонам необходимы ножки, изготовление которых я покажу на примере бутона.
Берем отрезок толстой проволоки длиной в 10-15 сантиметров и кончик его вставляем между лепестков (рис. 46).

Обматываем получившуюся ножку нитками. Для надежности закрепляем нитку клеем (можно закрепить только кончики, а можно промазать всю намотку) (рис. 47, 48).
Таким же образом делаем ножки остальным цветам.

Далее берем проволоку-основу для ветки и начинаем приматывать к ней цветы и бутоны также с помощью ниток и клея, начиная с верхушки (рис. 49, 50, 51).

Чтобы изобразить иней на лепестках, нам понадобится клей или прозрачный лак и мелкая соль. Аккуратно наносим лак на края лепестков, на веточку и густо присыпаем сверху солью.
Осталось установить ветки в вазу и закрепить их любым удобным способом. При желании можно декорировать композицию белыми и серебристыми бусинами и веточками.
Букет готов!

Надеюсь, что мой мастер-класс оказался для вас интересным и полезным. Благодарю за внимание :)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email