Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Как ухаживать за картиной маслом?

Как ухаживать за картиной маслом?

Как ухаживать за картиной маслом? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уход за картиной
Картина, написанная маслом - это вещь, в которую вложено много сил художника. Если вы хотите наслаждаться ее красотой долгие годы, необходимо выполнять ряд действий по уходу за ней.
В первую очередь, значение имеет, когда картина была написана. Если ей меньше года, то это означает, что она еще высохла не полностью. Масляные краски сохнут в течении 2-х лет, с момента их нанесения на холст. Поэтому, лучше всего картина будет чувствовать себя в просторном теплом светлом месте.
Следует помнить, что картины, написанные маслом, не любят влагу. Материалы, из которых состоит картина- это ткань (холст), в нашем случае всегда лён и дерево (подрамник), могут деформироваться из-за излишней влажности. Так же рекомендуется регулярно проветривать помещение, в котором будет находиться ваш шедевр.
Кроме того, следует избегать прямых солнечных лучей и очень яркого света электрических ламп. Связано это с тем, что масло и холст имеют свойство выгорать и терять свою яркость. Интенсивный свет ускоряет этот процесс, т.е. не стоит размещать картину напротив окна, но не волнуйтесь масляная живопись в отличии от акварели выгорает очень медленно.
Важный момент, масляную живопись ни в коем случае нельзя помещать под стекло, так как оно не дает картине дышать. Стекло усиливает воздействие света, возникает повышение температуры на поверхности масляного слоя, что может привести к его повреждению. Даже самое тонкое и незаметное стекло искажает восприятие. Картина становится плоской, теряет свою текстуру и живость.
Уход за картиной включает в себя так же очистку от пыли и грязи. Делать это нужно не ранее, чем через полгода с момента написания картины.
По прошествии 2-х лет, когда масло высыхает окончательно, картину покрывают лаком повторно, предварительно очистив от пыли. Лак защищает картину от вредного воздействия окружающей среды, а так же придает ей особый блеск и яркость.
Если соблюдать эти простые правила, то можно сохранить масляную живопись не на один век. Главное – это бережное отношение, чем старше картина, тем она ценнее. И только от вас зависит, сколько она проживет. 

Материал взят со страницы Галины Чувиляевой.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email