Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > «Чебоксары. Люди творчества»: сценические образы от Елены Еловиковой

«Чебоксары. Люди творчества»: сценические образы от Елены Еловиковой

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье

Небольшое предисловие. Мои знакомые задают мне вопрос: почему я никогда не пишу о своем городе? Я живу в Чебоксарах, столице Чувашии — это национальная республика со своим этносом. Но поскольку живу я все-таки в столице, то на самом деле этноса тут не очень-то много, его можно найти сохранившимся в некоторых селах, деревнях, в городах уже реже.
Над данной темой я все же задумалась: раз людям интересно, и у меня есть возможность, то почему бы не писать? И решила сделать серию статей по двум направлениям: собственно, про этнос (традиции, культура, ремесла) и про людей, ведь люди — это те, кто создают любой город. Но не просто «про людей», а про тех, чья профессия или увлечение связаны с творчеством, поскольку я сама человек такой и моим читателям, большинство из которых — мастера, это будет более интересно. Творцов и ремесленников у нас в Чувашии много, но, как часто бывает, известны лишь узкому кругу. Вот и попробую расширить по мере возможности этот круг.

Сегодняшняя, первая, публикация будет о талантливой девушке, художнику по костюму — Елене Еловиковой. Впервые увидев ее работы, а она специализируется на сценических образах, я была восхищена их разнообразием, фантазией и мастерским исполнением. Посмотрев также и с позиции мастера, впечатлилась и тем, что Елена работает без помощников, и, конечно, мне захотелось узнать ее «секрет всеуспеваемости». Итак, предлагаю и вам заглянуть в мастерскую художницы и познакомиться с ее творчеством.

художник по костюму

Елена, расскажи, с чего все начиналось, как ты пришла к тому, что хочешь быть дизайнером одежды?

Поступая в университет (окончила художественно-графический факультет «Чувашского Государственного педагогического университета»), твердо решила, что стану живописцем, обожаю акварель. Наш факультет, как большая семья, все студенты постоянно общались. И, конечно, это не могло не отразиться на творчестве, ведь вокруг тебя много разносторонне-увлеченных и талантливых личностей. Хотелось все впитать и выразить через свои работы.
Все началось с дефиле. На факультете готовились к «Студвесне», и одним из номеров должен был стать номер с показом авангардных костюмов. Мне захотелось помочь. Помогла. Я тогда и не предполагала, что на следующий год мы уже будем выступать, как отдельно сформировавшийся коллектив, на «Российской студенческой весне»! Вот сейчас бюджет одного моего костюма может быть около 4000 рублей только на материалы, а тогда, в 2007 году, нам выделили 2000 рублей и мы поехали в Волгоград с коллекцией из 12 костюмов! Было здорово!!! Взяли второе место по России.
Вот тогда, став одним из руководителей этого коллектива, я стала относиться серьезно к своему увлечению. Так что можно сказать, что я начала заниматься созданием костюмов еще во время обучения.
В 2009 году наш коллектив взял Гран-при России на этом же конкурсе. Артист Александр Песков, который тогда сидел в жюри, хорошо запомнил студентов из Чувашии!
После этого я точно знала, что мне интересно создавать сценические образы, это мое!
По окончании университета ушла в свободное плавание. Два года обучалась дополнительно по специальности «Портной и закройщик». Сейчас сотрудничаю с коллективами в своем регионе, есть любимые ребята, с которыми приятно работать, особенно приятно доверие, с которым они относятся к моим идеям, не ограничивая меня.

Помнишь ли ты свой самый первый серьезный заказ?

Мой первый серьезный заказ... Даже не знаю, для меня она все важны, честно говоря: и когда делала костюмы для Модельного агентства Мисс Волга, и когда надо было думать, как сделать робота для одной клининговой компании... Мне интересны не просто костюмы, которые можно сшить, но и которые можно сделать из нестандартного для пошива материала.

дизайнер

Шьешь костюмы только для сцены или берешь и более обыденные заказы? Если ли вещи, которые ты никогда в жизни не согласишься шить?

Костюмы для сцены — это основная работа. Крайне редко беру обычные заказы, скорее всего пойду на это только для друзей. Вот и ответ на вопрос о том, чего бы не стала шить — очень простую и грустную одежду.

В твоей группе я обратила внимание на интерпретацию чувашской национальной одежды — расскажи про этот проект.

Сотрудничество с проектом, для которого я шила национальные чувашские костюмы, получилось внезапно. В октябре 2014 года в Чебоксарах должен был проходить «Российский спортивный форум», в рамках которого было представление — анимация на главной площадке города, которое давал коллектив «Арт-лаборатория «Делириум». Когда мне предложили эту работу, то согласилась, наверно, потому, что нужны были не просто национальные костюмы, а так скажем — интерпретация на эту тему, можно было пофантазировать. Во время обучения в университете у нас были лекции по народному чувашскому творчеству и вышивке, поэтому некоторые базовые знания у меня уже имелись, но прежде, чем приступила к костюмам, я еще дополнительно поработала с литературой о национальной одежде.

дизайнерские вещи

сценический костюм

Как ты считаешь, возможно ли использование традиционных национальных нюансов в современной моде, как-то стилизовать их в повседневную одежду?

Да. Вообще, национальный колорит и определенные детали можно и даже здорово было б вводить в одежду. У нас ведь многонациональная страна, где живет такое множество народностей со своим взглядом на одежду, и странно, что мы при этом восхищаемся западными дизайнерами, которые тиражируют тот же самый образ и ковбоя, и еще много всего, не буду вдаваться в подробности. Любить свою страну надо и через творчество.
И кстати, от себя скажу по поводу первого абзаца: не согласна с тем, что мало этноса у нас. На всех городских мероприятиях представляют много чувашских национальных коллективов, на Арбате — вагон сувениров с чувашской символикой, памятники и архитектура в столице опять же с национальной символикой, и в довершение много кто говорит на чувашском языке, молодежи тоже стало много разговаривающей на родном языке.

Каждый свой костюм до деталей прорабатываешь и воплощаешь исключительно сама?

Да, конечно! А разве бывает иначе? Даже если брать крупное производство, то базовую модель сначала должен сделать сам автор (а уже потом ставить на поток), знать весь процесс от начала работы до готовой модели он должен.
В некоторых костюмах есть маски, которые нужно сделать с нуля. Если нужен только декор, то для него берется готовая основа. На сложный сценический костюм у меня уходит до полумесяца рабочего времени в среднем.

сцена

То есть, ты в одиночку создаешь костюмы для целых ансамблей? Как все успеваешь?

Да, сейчас, пока ищу себе помощницу, работаю одна. С одной стороны — сложно, но именно это очень упорядочивает. Правильно распределять время в работе — это камень
преткновения для многих людей, кто занимается творчеством. Конечно, бывают и ситуации, когда нужно и всю ночь поработать, без этого никак. Обычный мой график работы: с 8.00 до 18.00 часов, и стараюсь организовать себе пятидневку. Когда начинается разгар сезона, бывает, что работаю и в выходные. Мне нравится график работы, который зависит только от меня.

А работаешь дома или в отдельной мастерской?

Сейчас работаю дома, комната скорее похожа уже на мастерскую. По этому поводу у меня есть шутка: очень удобно утром до работы добираться, без пробок, и на обед близко. Я приверженец порядка в мастерской, люблю, когда у каждой вещи — свое место.

Какими на твой взгляд должен обладать качествами современный дизайнер, помимо желания творить, чтобы стать успешным в профессии?

Наверно, не скажу ничего нового, да я и сама только в начале своего пути, но для того, чтобы развиваться в этой профессии, нужно очень и очень много работать. Костюм — это сплав большого количества знаний, совершенствоваться нужно постоянно. Это только так называется: «легкая промышленность». Я постоянно продолжаю обучение, если по ходу работы возникает необходимость в этом.

шоу

Сталкивалась ли с критикой, завистью к себе, неадекватным отношением?

Возможно, кто-то испытывает и чувство зависти — это их дело. Обычно такие люди рядом не задерживаются надолго. Я считаю зависть к такой работе вообще смешной и детской! Видя результат работы, кажется, что это сплошное развлечение, возможно, что так и думают. На самом деле — это огромный труд.
На неадекватные замечания я никак не реагирую. Самый большой критик в работе я сама: если мне не нравится, буду переделывать, пока не добьюсь нужного результата. Если в процессе работы клиенты просят что-то переделать — обязательно переделаю, человеку должно быть полностью комфортно в этом костюме.
Я верю в лучшее, мне хочется приносить своей работой радость людям.

Как выходишь из кризиса «отсутствия вдохновения»? Если тебе знакомо такое, то есть ли личные секреты, помогающие в этом случае?

Знакомо. Кризисы вдохновения бывают у всех, и у каждого свой рецепт. Свои я сгоняю танцами, музыкой. Зато вот жизненные кризисы прекрасно сгоняются с помощью работы! Да это, наверно, уже и не работа, а образ жизни!

люди творчества

За время работы бывали ли какие-то веселые, курьезные случаи?

Что-то такое вспомнить не могу, хотя... очень часто бывает так: костюмы с масками, закрывающими лицо, воспринимаются как неживые объекты, манекены, если не двигаются, а когда человек в костюме вдруг начинает ходить, окружающие люди от неожиданности пугаются. И еще было очень весело наблюдать, когда костюм моего робота ходил по торговому центру в городе, а за ним вереницей детишки с восхищенными глазами — самые благодарные зрители.

чебоксары

Фотоиллюстрации к публикации предоставлены Еленой Еловиковой и изображают ее личные изделия. Любое копирование данной публикации, полностью или частично, возможно при сохранении авторства и ссылки на первоисточник статьи. Автор публикации: Ирина Марицкая.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email