В славянском фольклоре можно заметить не одно, а целых три направления появления Берегинь. Первым и основным считались силы материнства, которыми наделена каждая женщина. ;
В таком образе Берегиня - это хранительница домашнего очага, любящая жена и заботливая мать. Мифы рассказывают, что в начале времён, когда ещё не было ничего во Вселенной, Берегиня стояла у истоков жизни вместе с Родом. ;
Своей энергией богиня помогала верховному богу создавать наш мир, делать его прекрасным и упорядоченным. Точно так же женщина может создавать маленький мир в своём доме, делая его уютным и тёплым.
Как ни странно, но второй ипостасью Берегинь становились добрые русалки. Согласно поверьям, утонувшие юные девушки превращались в несчастных созданий, что предупреждали об опасности живых. ;
Они никогда не творили зла людям, а напротив, оберегали от неверного пути через реки и болота, порой становились невидимыми проводниками и спасителями. Такой образ Берегини очень часто встречается в старинных песнях и легендах. ;
Третий образ Берегини - это ведунья, связанная с миром Нави, тёмным и таинственным. Их считали сильными волшебницами, колдуньями, что могли до конца своих дней оберегать какой-либо род или природу. Таких Берегинь вполне можно назвать ведьмами (от слова “ведать” - “знать”), ведь они являлись мудрыми хранительницами древних обрядов и тайных знаний.