Если бы пару лет назад кто-то сказал мне, что я серьезно займусь хэндмэйдом – я бы плюнула ему в глаз. Сейчас я готова плюнуть в глаз тем, кто презрительно кривит губы – дешевая бижутерия, мол...
Когда-то, в глубоком детстве, я, как многие девчонки, плела фенечки. Мне нравилось это занятие – процесс соединения кучки стеклянных шариков в новую, цельную, живую вещь сродни магии. Но потом – как-то так получилось, - я забросила это занятие. Школа, институт, новые горизонты – куда там блескучим фенечкам. Времени не хватало иногда на что-то более важное.
У меня было все, что только можно пожелать – понимающая семья, любимый человек, верные друзья. Вечера, проведенные в седле мотоцикла за спиной опытного пилота, наполняли жизнь новыми ощущениями, и весь мир казался сотканным из интересных событий и счастливых моментов. Но...
Летом 2009 года мы попали в аварию. Скорая увезла меня в ближайшую больницу, где мою сломанную ногу кое-как собрали – но хирургическое железо было грязным. Началось воспаление.
Одна больница, вторая, третья... Сначала я держалась. Верила, что все ненадолго, что все образуется, я быстро пойду на поправку. Но вскоре стало ясно, что лечение затянется надолго. Когда я наконец оказалась дома, нога болела так, что лишний раз пошевелиться казалось прямо-таки подвижничеством. Или мазохизмом. Врачи обнадежили – мол, пройдет, просто надо немного подождать.
И я оказалась фактически прикована к постели.
Все книги были давно уже прочитаны, интернета надолго не хватило. Друзья начали отговариваться занятостью. Пытаясь придумать себе хоть какое-то занятие, чтобы не сойти с ума от скуки, я снова взялась за бисер. От детских увлечений у меня остались материалы – все они помещались в банку из-под печенья.
Найти в интернете схемы – минутное дело; я прошерстила несколько сайтов, выбрала модель и начала плести.
Первый браслет я делала дня три. И – почти не вспоминала о том, что мне плохо и больно, что почти все отвернулись от меня. Я творила красоту, я была почти счастлива.
Сейчас этот браслет лежит в шкатулке с украшениями, которые я буду носить сама, когда смогу наконец выходить на улицу. Иногда я надеваю его просто так, дома.
От прежней жизни остались кое-какие деньги, и я ухнула их все в бисер, бусины и камни. Что-то купила мама – радуясь, что дочь в кои-то веки не хнычет о своей погубленной жизни. Я обзвонила многих знакомых с требованием вернуть долги – желательно бисером, таким-то, покупать там и там... И погрузилась в творчество. Осваивая новые техники, влюбилась в вышивку бисером... а потом знакомая заказала мне колье.
Первые заработанные руками деньги немного вскружили мне голову, и, когда количество украшений в доме достигло критической массы, я отобрала лучшие из них и отдала маме – пусть попробует продать на работе.
Какой-то отдачи я не ждала. Но из отданных на продажу вещей ко мне вернулось совсем немного, и хвалебные отзывы маминых коллег пробудили во мне еще большее желание творить. Ведь так приятно видеть, что дела рук твоих по нраву другим людям. Я почувствовала себя... полноценной. Впервые с момента аварии, впервые почти за год я поняла, что жизнь не заканчивается на больничной койке. Чувство нужности другим окрыляет – когда вещь, вышедшая из моих рук, находит себе нового хозяина, я счастлива.
Я учусь, развиваюсь, осваиваю смежные виды рукоделия – и без страха и тоски смотрю в будущее. Пусть не все еще гладко, пусть мне еще долго карабкаться к нормальной, полноценной жизни – но я нашла свое дело, и оно помогает мне выживать.
Каждый день.