Изделия из соленого теста

Уважаемые мастера!!!У меня периодически возникает вопрос - Что дать в ручки очередной куколке? И вот задумалось мне, что можно налепить что хошь из соленого теста. Очень хотелось бы послушать из вашего опыта, что именно для кукол Вы лепите (даже из пластики) и рецепты теста, как запекать или сушить, чем красить? Буду благодарна!!!!

Ключевые слова:  
 
cообщений: 135
 
19.10.2011 22:53
СоглашусьСообщить модератору

Из теста куклам ничего не давала в ручки, только конфетки из пластика.
Тестом занималась одно время очень много.
Мой рецепт 1:1 и воды на глаз, что б масса была пластичной, ну в процессе где водой подмочишь, где муки подмажешь для сухости - всё методом проб. Запекать я не люблю - слишком для меня это хлопотный процесс, тем более я не использую в работах натуральный цвет выпечки. Для себя я выбрала сушку на воздухе, правда из расчёта высыхания. 0,5см за неделю - процесс может и длительный, но для меня, за несколько лет эксперементов - оказался оптимальным. Покрывала гуашью и паркетным лаком - некоторые(не все) работы через несколько лет по краям начали обсыпаться, но мне кажется, что это что то с "тестом" было. Покрытые акрилом и акриловым лаком работы не пережили зимовки на даче, в неотапливаемом и не жилом(зимой) доме - лак потрескался.
Вот таков мой опыт)) - может Вам пригодится какая-то из этого информация.

19.10.2011 23:15
СоглашусьСообщить модератору

Мы с ребеночком лепим из соленого теста image

Рецепт такой: 1 стакан муки, 1/2 стакана соли, 1 ст. ложка растительного масла, примерно 1/2 стакана воды. Тесто должно быть чуть круче, чем для пирогов, эластичным и не пачкающим руки.

Насчет цветов, я крашу натуральными красителями само тесто, а не поделку. Либо в муку добавляю куркуму, корицу.. Либо вместо воды использую свекольный, клюквенный сок, добавляю в воду зеленку. Можно воду акварелью подкрасить, или пищевыми красителями..

Буду рада, если чем-то помогла image

cообщений: 203
 
19.10.2011 23:17
+1
СоглашусьСообщить модератору

Простое тесто: 1 ст муки, 1 ст соли, полстакана воды, столовая ложка подсолнечного масла, можно и без него. Красить можно после высыхания, я крашу акриловыми красками, покрываю лаком. Можно  краску добавлять сразу в тесто и лепить из разноцветного.

Более серьезное тесто: 150 гр воды + 1 ст.л. обойного простого клея смешать, дать клею хорошенько раствориться.

200 гр муки + 200 гр тонкой соли + 2 ст.л.(с верхом) картофельного крахмала смешать отдельно, 2 ст.л. раст. масла ввести в разведенный клей и перемешать, после это начинать вводить муко-солевую смесь ПОСТЕПЕННО, вымешивая сначала ложкой, а потом руками.
Готовое тесто плотно завернуть в пищ.пленку и оставить на 1-1.5 часа отлежаться при комнатной температуре. Тесто получилось не тяжелое, очень эластичное и удобное в работе. Остатки хранить в холодильнике.
Возможно при замесе может понадобиться добавить немного муки - это нормально, т.к. качество муки и обойного клея могут быть различны.
Сначала подсушиваю на воздухе, потом ставлю в холодную духовку, нагревается он вместе с изделием. Т.к. духовка у меня старенькая, то определить температуру не могу, поступаю проще: ставлю на минимум и не закрываю до конца дверку. Печется, вернее сушится изделие несколько часов.

По первому рецепту тесто делаю для работы с детьми, а для себя второй рецептик.

Удачи Вам.{#}

19.10.2011 23:31
СоглашусьСообщить модератору
Огромное спасибо за такие подробные ответы!!очень интересно и полезно!и все же интересно подробнее про сушку-запекание!

19.10.2011 23:35
СоглашусьСообщить модератору

Если изделие не очень большое, оно замечательно сушится просто на воздухе! За неделю вполне высыхает.

А в духовке при минимальной температуре час-два сушится.

19.10.2011 23:44
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо,поняла.буду пробовать!
 
19.10.2011 23:45
СоглашусьСообщить модератору
Добрый вечер, Елена. Я много занималась лепкой из соленого теста. Это очень увлекательное занятие. Лепить можно что угодно. И изделия, которые получаются из соленого теста , можно использовать для оформления интерьера. Но эти работы не выносят малейшего присутствия влаги. И никакой лак не спасет. Соль начинает разбухать и все " трещит по швам ". Если Вы уж хотите дать в ручки своим куколкам что-то, то советую использовать полимерную глину Fimo ( классика, эффект или софт ). Лепить можно очень красивые цветы, фрукты и овощи, мелких зверюшек и т.д. Но эта пластика требует запекания в духовке. Но зато не надо раскрашивать и необязательно покрывать лаком ( если добавлять к фимо " софт" фимо " эффект" "перламутр "). Если хотите подробностей звоните. Номер телефона у меня в профиле (после 8 часов вечера).

20.10.2011 09:58
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо большое,Ольга!

20.10.2011 23:46
СоглашусьСообщить модератору

А есть ли такая полимерная глина,пластика чтоб не надо было запекать в духовке ?

Спасибо.

cообщений: 2449
 
20.10.2011 09:41
СоглашусьСообщить модератору

Зачем из солёного теста? Лепите из пластики. С ней больше возможности детализации, шире палитра, и изделие более прочное и долговечное. Солёное тесто отлично годится для творчества с малышами, т.к оно практически съедобно, а дети всё в рот тянут. Но свойства готовых изделий из него весьма скромны.

20.10.2011 09:59
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо,Евгения!думаю,пойду искать пластику!