Собачья шерсь и изделия из нее.

cообщений: 1381

Собачья шерсть, обладает массой положительных качеств, теплая, легкая, при правильной скуртке не сваливается, не кашлатится не садится.

Мой знакомый, собачник, уже много лет занимается разводом каказских овчарок, вычесом шерсти и прядением. Впервые он ко мне пришел с предложением связать мужской свитер. Я растерялась потому что незнала как сделать расчет. Очень удивилась когда на 54 размер ушло 550 грамм! Женская жилетка 50 размер,весила 250 грам!)) Это при всем при том что шерсть то не тонкая, метражность нитки регулируется ее толщиной! В эту шерсть невозможно не влюбиться! Её можно комбинировать с шерстью колли, но на сегодня эти собаки не очень популярны, найти человека содержащего такую породу  дело не легкое.

Шерсть в чистом виде и подпушок ,абсолютно разные по качеству и свойствам.
Шерсть сама по себе обладает жестковатым волосом и поэтому она хороша для носков, поясов, наколенников и для митенок, в изделиях предназначеных для лечения. При носке получается эффект микромассажа. Кровь разгоняется, суставы согреваются.

Подпушок, мягкий, легкий, неимоверно жаркий. Из этих ниток лучше всего получится одежда для повседневности. Тем более что она легче выстирывается от собачьего запаха.

Структура волоса такова что может поглощать до 50% влаги и при этом изделие остается сухим.

Собака является единственным животным способным спать на снегу в самый сильный мороз ( при этом хекать и делать вид что ей жарко, а может так оно и есть). Очень много лет собачья шерсть исследуется в медицине и с каждым годом открываются все новые и новые лечебные свойства.

То, что собачья шерсть, лечит от артритов, артрозов, растяжений, ушибов, простуд и т.д. известно всем. С недавних пор медики обратили внимание на то, что люди начинающие носить изделия из шерсти собак, становятся менее раздражительными,  улучшается сон, самое интересное это - отличное настроение.

Собака лучший друг человека, контакт с этим животным дает разрядку нашей нервной системе, мы можеем пожаловаться собаке, похвалить ее, просто подуреть с ней,  но при этом мы держим ее за лапу, мы гладим ее или обнимаемся - другими словами имеем тесный контакт. При ношении изделий из собачьей шерсти мы получаем тот же результат!

Думаю дружба с "нужными" собачниками никому из нас не повредит

А если вы встретите хозяина этой породы - то крепкая дружба будет в плюс и вам и ему

Я давно ищу человека у которого есть колли, но в нашем районе пока не встречала - надо видать заводить свою....)))

Думаю опыт вязания из собак был не только у меня. Раскажите о вашем опыте о плюсах и минусах. Может кто знает секрет стирки - меня это волнует очень очень.

Не могу никак понять в какое время года собака меньше всего с запахом, как лучше стирать шерсть до прядения или после?

Какой срок носки был у таких вещей?

Как она протирается и как по вашему мнению, какой породе собак лучше отдать предпочтение? (имею ввиду длинношерстных).

cообщений: 3
 
25.03.2009 10:00
СоглашусьСообщить модератору
Я покупала собочью шерсть от Ньюфаундлена.Сама пряла и сама вязала.Вонючая была,жуть.Стирала я ее до прядения.Потом ческами собирала в большую коробку из-под обуви расчесанные пряди и пряла без добавления к-л нити.Связала мужской свитер,шикарный.Муж был как медведь.Красота необыкновенная.Но... Моль жрет не взирая ни на что.Стирала обычным порошком и вешала в ванной,т.к.вещь тяжеловатая,то вытягивается сильно.Надо на нить прясть.Да и колется сильно.Вот так.

25.03.2009 10:13
СоглашусьСообщить модератору
Есть ещё такая порода, как белая швейцарская овчарка. Она есть пушистая и не пушистая. Это одна из ветвей немецкой овчарки. Шерсть у неё только белая. Порода тоже редкая пока.
 
cообщений: 1381
 
25.03.2009 10:37
СоглашусьСообщить модератору
она кучерявая и белая? очень высокая?
cообщений: 11
 
25.03.2009 10:13
СоглашусьСообщить модератору
А можно я похвастаюсь? У нас был ньюф, шерсти этой было!.... Я отвозила маме, она пряла и вязала. И сейчас есть у моего мужа свитер из ее шерсти. Но: шерсть лезет страшно, подкладка куртки вся в шерсти остается, потом ничего не одеть, вся одежда в черных пушинках. И очень жаркий, вот уж поистине можно на снегу зимой не спать!
 
cообщений: 1381
 
25.03.2009 10:40
СоглашусьСообщить модератору
Ой как здорово! такая пушистая...
английская резинка лоя собачьей шерсти это вместо тулупа будет
я представляю как вашему мужу было тепло)))

когда вязала овчарку то шерсть сыпалась жутко - потом я ее постирала высушила и все лишние волоски в воде остались. хозяин свитера не жаловался ему понравилось.
 
cообщений: 11
 
25.03.2009 11:04
СоглашусьСообщить модератору
это не английская резинка, а обычная 1х1, на толстых спицах.
 
cообщений: 1381
 
25.03.2009 13:28
СоглашусьСообщить модератору
а мне показалось английская...
не выспалась видать я))
 
Ira Rott - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Ira Rott
cообщений: 808
 
26.03.2009 17:26
СоглашусьСообщить модератору
вот это темка, я до такого еще не доросла))) Муж смеется, говорит чеши нашего джек-рассела и тренируйся А я не представляю, он конечно волосатенький для этой породы но чтот руки не поднимаются , это ж такая работа кропотливая и результат неизвестно что получится...
Ваш свитерок , Наташа, очень красиво смотрится! Какой труд... умничка!
cообщений: 1317
 
25.03.2009 10:16
СоглашусьСообщить модератору
Я тоже собачник. И во дворе у меня бегает большой медведь-кавказская овчарка Чар. Шерсть собираю, но пока не пряла , не умею , хотя есть электрическая прялка. Со всем , что написали про этих удивительных собак согласна.Все - абсолютная правда. Мороз 30 град. , а спит на снегу и не кашляет. Но характер у них мрачноватый, не улыбнется, не завиляет хвостом, уважает себя, обязательно в следующий раз прикреплю его фото. Сейчас надо сканировать. Нет цифровой фото.
 
cообщений: 1381
 
25.03.2009 10:41
СоглашусьСообщить модератору
К Славику домой как приходишь у него 4 овчарки так я бы не сказала что они мрачноватые)))
Выражение лица да а вот эмоций у них....!!!
cообщений: 111
 
25.03.2009 10:33
СоглашусьСообщить модератору
А меня заинтересовал вот какой вопрос. Если покупать такую шерсть, то за какую цену? Ну , чтобы не дорого... Ее же еще обрабатывать надо...
 
cообщений: 1381
 
25.03.2009 10:37
СоглашусьСообщить модератору
Обработаная спряденая нить колли стоит от 100 долларов кг.
 
cообщений: 111
 
25.03.2009 10:49
СоглашусьСообщить модератору
Меня интересует не обработанная и не спряденная для валяния.
 
cообщений: 320
 
25.03.2009 11:12
СоглашусьСообщить модератору
У меня была колли Рики. Очень замечательная порода. Легко подаётся дрессировке, очень умная. Из научных обследований: мозг колии наиболее приближен к человеческому. Она, когда стала старенькой, уже не слышала, но всё понимала по жестам. Она даже стеляла глазами (отводила наш взгляд в сторону). Прожила 15 лет. Шерсть я собирала, но не прялала, отдавала. Вот такая история.:\'(
 
cообщений: 1381
 
25.03.2009 13:30
СоглашусьСообщить модератору
В ЖЖ видела продавали 100 грам 100 руб.
примерно ориентировочно так.
 
cообщений: 46
 
25.03.2009 13:32
СоглашусьСообщить модератору
Это за нить или просто за необработанную,просто вычессаную шерсть?
 
Дворягина Светлана - Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Дворягина Светлана
cообщений: 95
 
25.03.2009 12:13
СоглашусьСообщить модератору
Сейчас как раз занимаюсь собачьей шерстью. Средняя цена - 1000 руб за 1кг, а вообще как договоришься.
 
cообщений: 103
 
12.10.2009 19:39
СоглашусьСообщить модератору
в нашем городе собачью шерсть продают в салонах для животных. За копейки должно быть
Дворягина Светлана
cообщений: 95
 
25.03.2009 12:14
СоглашусьСообщить модератору
Самая лучшая шерсть, что я пряла - это шерсть самоедской лайки. Прядется легко, белоснежная и очень-очень пушистая!
 
cообщений: 5
 
01.04.2010 18:55
СоглашусьСообщить модератору
Светлана , я с вами полностью согласна .Из всей собачьей шерсти которую пробовала прясть , вязать и носить больше всего нравится шерсть северных ездовых, у меня Аляскинский маламут, у друзей 4 Самоедских собаки.Из их шерсти очень тёплые и красивые детские платья получились, пряла на нить основу. Лучше брать подшерсток, у северных ездовых особая структура шерсти.
cообщений: 580
 
25.03.2009 13:25
СоглашусьСообщить модератору
Я очень давно вязала из собачьей шерсти ( якутская лайка) рукавички и носки, мне ее бабушка пряла на нитку. Изделия немного растягиваются, нужно вязать \"маловатыми\". Теплые - теплые, носились очень долго.
cообщений: 46
 
25.03.2009 13:29
+1
СоглашусьСообщить модератору
Вот ,нашла какую информацию ,может кому-нибудь пригодится.

СБОР, ХРАНЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К ПЕРЕРАБОТКЕ СОБАЧЬЕЙ ШЕРСТИ.
Собачья шерсть, что с ней делать. Все хозяева собак знают, как приятна на ощупь шерсть их любимцев. Особенно хороша она у собак длинношёрстных пород - колли, шелти, южнорусских овчарок, чау-чау, пекинесов. Если триммингованая шерсть терьеров, или стриженая шерсть пуделей или спаниелей достаточной длины, ее также можно прясть. Хранить шерсть можно в любом мешке. Главное – оградить ее от двух опасностей – моли и сваливания в состояние войлока. Мешок для сбора шерсти может стоять на балконе или в гараже. Главное - не заталкивать его в плохо проветриваемые места – шкафы, антресоли и т.п. - в таких случаях велика вероятность появления моли.

Стирка собачьей шерсти – дело довольно хлопотное, но результат вас точно порадует. Итак, складываем шерсть лучше всего в старые капроновые колготки. Это самый практичный и удобный способ. Завязываем на каждой ножке по узлу, чтобы шерсть далеко не проваливалась. Сверху также завязываем на два узла. Если собачья шерсть нужно продезинфицировать, можно просто залить ее крутым кипятком и оставить остывать. Через время можно постирать наш мешочек в любом моющем средстве для шерсти. Хорошо прополоскать и отжать. Повесить сушиться на веревку, завязав за ножки. Можно немного расшевелить через время, чтобы быстрее просохла. Сушить лучше на воздухе под навесом, на сквозняке. Когда собачья шерсть высохла, перекладываем ее в полиэтиленовый пакет для удобства. Можно приступать к прядению.

СОВЕТЫ ПО ПРЯДЕНИЮ СОБАЧЬЕЙ ШЕРСТИ
Для прядения собачьей шерсти нам понадобится прялка или веретено, сама шерсть и нить для основы. Навыки самого прядения можно освоить по инструкции, прилагаемой к электропрялке или научиться это делать при помощи веретена. Нить для основы лучше всего брать акриловую или нитроновую. Изделие будет хорошо держать форму, не вытягиваться, не деформироваться при стирке. Цвет основы лучше подобрать под цвет шерсти - ее не будет заметно. Обычно это «натуральные» цвета - чёрный, белый или «льняной». При изготовлении ниток обычно производят одни те же операции. Небольшие порции шерсти расчёсывают щеткой, и накручивают на нить основы, которую тянет электропрялка, а затем две одинаковые катушки накрученных таким образом ниток скручивают в обратном направлении в одну нить. Если всё сделано правильно, нитка должна быть равномерно скрученная и ровная. Концы можно завязать на узелок, чтобы не раскручивались.

Если нить далека от совершенства, не стоит расстраиваться. Во – первых, она сваляется и станет ровнее, во- вторых, со временем работа будет всё лучше. Нить нужно туго смотать в клубок и оставить на некоторое время полежать. Если шерсть перед прядением не стиралась, можно перемотать нитки в пасмы, перевязать, чтобы не спутались и постирать в любом средстве для стирки шерсти.

ВЯЖЕМ ПОЯС ОТ РАДИКУЛИТА ИЗ СОБАЧЬЕЙ ШЕРСТИ
Такой пояс из собачьей шерсти, связанный спицами очень приятно греет и пригодится как при лечении различных заболеваний, требующих тепла, так и просто для утепления в холодную погоду. Подбираем подходящие по толщине спицы, приблизительно около 5мм. Набираем 5 петель и начинаем вязать узором: *2лиц,2изн*, смещая в шахматном порядке через 2 ряда.

В конце каждого ряда перед краевой петлёй делаем накид. За счёт этого получаем равномерное симметричное прибавление. Так вяжем до достижения нужной ширины пояса, приблизительно 25-30см. После этого вяжем ровно необходимую длину (предварительно измерив талию, можно посчитать, сколько нужно провязать ровно до начала убавления). Убавляем, провязывая 2 петли вместе в начале каждого ряда после краевой. Когда на спице останется 5 петель, закрываем ряд в один прием, нить отрезаем. Концы нитей прячем крючком.

На одну сторону пояса из собачьей шерсти пришиваем 2 бельевых крючка. Теперь, обернув его вокруг талии, можно зафиксировать как удобно, просто за любые петли. Из таких нитей можно вязать носки или наколенники при болезнях ног (мягкое тепло уменьшает боль), а также свитера, которые очень пригодятся в холода.

25.03.2009 14:04
СоглашусьСообщить модератору
У моей тети была кавказская овчарка, она ее чесала и я из пуха (добавляла тонкую шерстяную нитку) вязала себе свитер. Носила я его очень долго, он был очень теплый и любимый.

26.03.2009 02:21
СоглашусьСообщить модератору
А где ж прялку взять? Да еще и электрическую??
 
cообщений: 21
 
26.03.2009 04:57
СоглашусьСообщить модератору
А я вязала носки из шерстимоей колли, вычесывала и пряла на простую хб нить, Классные носки были, теплые и мягкие.
А пряла когдато еще на бабушкиной доисторической прялке
Ira Rott
cообщений: 808
 
26.03.2009 17:34
СоглашусьСообщить модератору
А у меня вот вопрос возник... про собачью шерсть много говорят, и это распространенное занятие. А почему интересно не из кошек? Ведь некотороые кошачьи породы попушистее и поягче и не так воняют
 
cообщений: 1381
 
26.03.2009 19:20
СоглашусьСообщить модератору
Собака друг человека
А кот сам по себе - да к тому же есть еще \"мартовские коты\" - мало ли чем обернется свитерок из такого кота
А мартовских собак нет
 
Ira Rott
cообщений: 808
 
27.03.2009 18:12
СоглашусьСообщить модератору
вот это ответ, в самое яблочко сижу рыгочу ,немогу... Ну как ты так можешь точно обрисовать ситуацию
cообщений: 1317
 
28.03.2009 11:25
СоглашусьСообщить модератору
http:// Вот наша собачка. Линяет, надо собирать шерсть на носочки.
 
cообщений: 1381
 
28.03.2009 15:55
СоглашусьСообщить модератору
прелесть))
такая лапочка))вы его чешете?
 
cообщений: 1317
 
28.03.2009 16:21
СоглашусьСообщить модератору
Конечно чешем. За зиму шерсть свалялась. Он у нас на улице живет. Уже много шерсти насобирала, да прясть не умею.
 
cообщений: 1381
 
28.03.2009 16:37
СоглашусьСообщить модератору
Может поискать по знакомым кто умеет?
Жалко - такое добро пропадает!
 
cообщений: 50
 
20.04.2009 17:19
СоглашусьСообщить модератору
Посмотрите на выражение морды.... любовь и удовольствие! Красивая собака!
 
cообщений: 355
 
25.04.2009 22:17
СоглашусьСообщить модератору
А мы собирали,собирали шерсть кошки перса,но так и не попробовали!
А вот из собачьей шерсти вязали на Севере много!.Изделия бесподобно теплые,очень ноские и красивые.
 
cообщений: 355
 
28.04.2009 00:57
СоглашусьСообщить модератору
Девочки,а вам не кажется,что надо попросить администрацию сайта выделить отдельно вещи связанные из натурального пуха:собачьего,козьего,овечьего,кролиного - видите как много?!Людям будет легче искать именно такие вещи.
 
Ira Rott
cообщений: 808
 
29.04.2009 18:21
СоглашусьСообщить модератору
интересная идея, можем попросить конечно
cообщений: 7
 
05.05.2009 16:28
СоглашусьСообщить модератору
Я пряду шерсть собак. Но предпочитаю пуделиную- это самая лучшая шерстка.
Все здесь перечисленные собаки :нюфы, лайки, коли, кавказы , овчарки и т.д. , у них шерсть прямая и крутку не дает.Эта шерсть во время вязки раскручивается обратно в нитке. Поэтому вещи связанные из прямой шерсти быстро лысеют.
У меня жил-был большой белый пудель. Когда на выставки перестали ходить , стала стричь её два раза в год.Это была настоящая овечка. Особенно длинная шерсть получалась в осеннюю стрижку уж не знаю почему. Хорошенько мыла собаку с шампунем, сушила феном и стригла. Вот такая шерсть прядется с удовольствием.
А то что мне приносят мои знакомые собачники от тех же нюфоф и овчарок это шерсть-вонючка . Иногда смешиваю остатки пуделиной и прямой шерсти -получается по-крепче.
 
Ira Rott
cообщений: 808
 
05.05.2009 20:03
СоглашусьСообщить модератору
во, век живи-век учись... А я все про овечек мечтаю у себя во дворе МОжет лучше пуделька завести?
 
cообщений: 1
 
05.05.2009 23:10
СоглашусьСообщить модератору
Кто может показать реально или спрясть шерсть от моей собаки - московская сторожевая - правда, начесала пока может маловато, моему пёсику всего 8 месяцев!
 
cообщений: 1381
 
06.05.2009 17:02
СоглашусьСообщить модератору
Про пуделя первый раз слышу, но такая идея потрясающая.
Может мне хозяев пуделей начать чайком поить по выходным
 
Ira Rott
cообщений: 808
 
07.05.2009 22:00
СоглашусьСообщить модератору
ага или одежку для пудельков вязать
 
cообщений: 105
 
18.05.2009 23:41
СоглашусьСообщить модератору
Если кто-то интересуется прялками электрическими, то их сейчас спокойно можно купить и с рук и новые с завода.Сейчас это не проблема.
 
Ira Rott
cообщений: 808
 
19.05.2009 17:25
СоглашусьСообщить модератору
ой какая милая аваторка у вас а какой породы у вас собачка? пинеточки такие пушистенькие, просто супер!
 
cообщений: 105
 
19.05.2009 21:38
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, занимаюсь потихоньку шерстью, поэтому и аватарка такая на ум пришла. А пинетки из кавказа.
 
cообщений: 355
 
12.10.2009 20:48
СоглашусьСообщить модератору
Ехала на днях с Новохоперска, а по поезду ходили цыганки с вязанными вещами (платки,носки,наколенники и т.д.) и на все носки говорили,что это собачья шерсть.Какая-то тетенька глубокомысленно заметила: интересно,где это так много лохматых собак разводят?
И правда,где?В самом Новохоперске я о таком не слышала!
cообщений: 14
 
16.07.2013 21:50
СоглашусьСообщить модератору

А из немецких овчарок как шерсть?вычесали уже много.

cообщений: 3
 
16.11.2013 20:49
СоглашусьСообщить модератору

Чудесные нитки получаются.Прядутся легко.Практически не пахнут.{#}

cообщений: 3
 
16.11.2013 20:45
СоглашусьСообщить модератору

Здравствуйте!У меня две собаки-овчарка и дворовая собачка-помесь лайки с дворнягой.Каждую весну вычёсываю.Подшерсток мягкий,как козий пух.Одного вычеса хватает на один носок.Если нитки из этой шерсти обдать кипятком,то запах собаки исчезает.Я думаю,что важно от кого взята шерсть-суки или кобеля.Суки почти не пахнут.

cообщений: 1
 
01.03.2014 21:26
СоглашусьСообщить модератору

Пробовала прясть и вязать собачью шерсть (у нас помесь колли и восточноевропейской овчарки, пуха каждый год вычёсываем по большому пакету). Это чудо, а не шерсть: мягкая, тёплая. Вязала довольно плотно крючком, но изделие всё раво получилось эластичным и мягким, как будто спицами связано. Правда ни на что сложное не замахиваюсь - так, пояс радикулитный, носочки, т.к. пряха из меня так себе

И ещё удивило поразительное равнодушие моли к этой шерсти: в одной коробке лежала обычная овечья шерсть и собачья. Первую съели, во второй ни гусенички. Правда, это, может, такое везение?

cообщений: 34
 
30.03.2014 10:28
СоглашусьСообщить модератору

Да из собачьей шерсти много можно чего связать .

Вопрос только в том что мы например все-таки разделяем понятие ШЕРСТЬ и ПУХ .

www.livemaster.ru/myshop/masterpr