> Журнал > Мастер-Классы > Варим мыло с нуля горячим способом

Варим мыло с нуля горячим способом

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Сложность:   средняя
Время работы:   6 часов
Варим мыло с нуля горячим способом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вид творчества/техника/стиль: мыло с нуля, горячий способ.

Время работы: 6 часов (учитывая мытье посуды, 5 часов мыло стоит на бане :) 

Горячий способ отличается от холодного тем, что вы не выкладываете мыльную массу в форму сразу после стадии следа, а варите ее 4-5 часов. А кастильское мыло лучше варить не меньше 5-6 часов.

До стадии следа процесс такой же, как и при холодном способе: взвесить, нагреть, сделать щелочной раствор, влить в масла и перемешивать. О холодном способе мыловарения здесь>> .Там указан весь необходимый инструментарий и материалы, а также рассказано о мыльном ОБЖ, без знания которого заниматься мыловарением нельзя!

Если вы собираетесь впервые варить мыло с нуля и еще не обзавелись защитой и нужными приспособлениями, пожалуйста, внимательно изучите мастер-класс по холодному способу, технику безопасности, купите все необходимое, и только после этого приступайте. Мыловарение предполагает работу с едким веществом — щелочью, ваше здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность ваших близких зависит от того, насколько вы ответственно подходите к процессу.

При расчете для горячего способа лучше брать пережир не сразу, а отдельно. То есть выставить на калькуляторе нулевой пережир (хотя лучше всего выставить 1% пережира для подстраховки) и рассчитать его отдельно, от общей массы масел (обычно это 5-10% для косметического мыла, 1-2% — для хозяйственного). Масла для пережира вливают в самом конце, вместе с эфирными маслами, перед тем, как выложить мыло в форму. О том, как делать расчет на калькуляторе щелочи и вручную здесь>> .

У мыла, сваренного горячим способом, есть преимущества перед «холодным» (это мое личное мнение, и оно может отличаться от мнения других мыловаров, но мнения других мыловаров не являются неправильными или ошибочными, это просто другая точка зрения).

Во-первых, его можно использовать сразу же, как оно застыло (хотя лучше все же дать ему вылежаться неделю, чтобы испарилась лишняя жидкость, тогда оно будет мылиться еще лучше, а по свойствам будет мягче).

Во-вторых, вы точно знаете, что пойдет в пережир — масла, которые берутся отдельно и полностью сохраняют свои свойства, поскольку не проходят омыление; при холодном способе предсказать, сколько и чего пошло в пережир невозможно, даже учитывая неомыляемые фракции масел.

В-третьих, «горячее» мыло шелковистее при намыливании (во всяком случае, по моим ощущениям).

В-четвертых, все полезности, которые вы добавите в мыло в конце — мед, экстракты, сухое молоко и т.п., также полностью сохранят свои свойства, поскольку на них не будет воздействовать щелочь.

В-пятых, в мыло, сваренное горячим способом, можно добавлять в качестве пережира не масла, а крем, что сделает его еще нежнее, приятнее и мягче по воздействию. Крем для мыла я также делаю сам.

В этом мастер-классе я расскажу, как варить мыло горячим способом на водяной бане. Итак, мыльная масса доведена до следа (надеюсь, вы изучили, как это сделать :)

Далее вам понадобится вторая емкость для водяной бани. Ставим кастрюлю с мыльной массой в кастрюлю с кипящей водой (уровень воды должен доходить до уровня мыльной массы).

мастер-класс

Маленькая хитрость: сначала кастрюлю с мылом можно накрыть полотенцем (очень удобны для этого маленькие махровые полотенца из Икеи), а уже потом — крышкой. Так вы предохраните мыльную массу от конденсата, который будет скапливаться на крышке, а заодно создадите своеобразную «парилку» для мыла, благодаря чему оно будет лучше нагреваться.

рукоделие

Постепенно густая мыльная масса начнет размягчаться и входить в гель.

своими руками

По краю видно, как начинается стадия геля.

творчество

Мыло может расслоиться на пенистую массу и жидкость, вскипеть и подняться «шапкой», это нормально, главное — тщательно перемешивать его до однородного состояния. После перемешивания снова накройте кастрюлю полотенцем и крышкой. Перемешивать массу нужно приблизительно раз в 20-30 минут, чтобы промешать корочку, которая может образоваться сверху.
Если корочка не образовывается, то можно мешать мыло не чаще, чем раз в час.

Постепенно мыло полностью войдет в гель, масса станет довольно текучей и очень пластичной.

Не забывайте периодически проверять мыло, и при необходимости тщательно перемешивать, чтобы не было комков.

В какой-то момент мыло достигнет восковой стадии — кусочек массы, размятый в пальцах, приобретет восковую консистенцию и не будет прилипать к рукам. Это значит, что процесс идет правильно, и мыло постепенно становится мылом, а не смесью масел и щелочи. Не забывайте подливать воду в «баню», чтобы кастрюля с мылом была погружена в нее — мыльная масса должна все время находиться в состоянии геля, а для этого требуется постоянный нагрев. Восковая стадия — еще не показатель готовности мыла, помните об этом.

Постепенно гель будет становиться плотнее и гуще. Если у вас нет PH-метра или хотя бы индикаторных полосок (они врут, конечно, но можно хотя бы понять, насколько щелочное мыло), ну, что же делать - попробуйте мыло кончиком языка - оно не должно щипать, должен быть просто вкус мыла. Если не щиплет - мыло готово (предположительно). Но это все же очень приблизительный способ определения готовности, и не самый полезный для организма. При отсутствии ph-метра или индикаторной бумаги, лучше подержать мыло на "бане" дольше, чем снять его раньше, недоваренным.
При пробе индикаторной полоской учитывайте, что она дает погрешность - меньше, чем язык, конечно :), но дает. То есть, если полоска показывает PH 8, он может быть на 1-2 больше (но не меньше, если ваша полоска показывает 7, а то и 6 - она врет, для нулевого мыла такой ph химически невозможен). Есть и очень точные индикаторные полоски, которые используются в биохимии, микробиологии и генетике, но они настолько дороги, что PH-метр обойдется дешевле :)

Подготовьте форму, масла для пережира, эфирные масла и желаемые добавки заранее — «горячее» мыло очень быстро густеет и застывает без нагрева. Влейте в массу масла для пережира и тщательно перемешайте, затем влейте эфирные масла и снова перемешайте. Также можно добавить травы, косметическую глину, скрабящие компоненты. Все это можно делать на бане, чтобы мыло густело медленнее.

Выложите мыло в подготовленную форму и хорошо отстучите ее об твердую поверхность, чтобы масса улеглась в форме и выровнялась. Отстукивание также помогает убрать пустоты внутри мыла. Отстукивая форму, не наклоняйтесь над ней. Если вылетит кусочек горячей мыльной массы, вы можете обжечься.

Накройте форму чистым полотенцем и оставьте при комнатной температуре. Через сутки (а иногда уже через несколько часов) мыло можно будет вынуть, порезать на куски и пользоваться. Но если оставить его полежать несколько дней, оно станет еще лучше и мягче по действию.

В мастер-классе участвовало мыло «Африканская жемчужина».

Африканская жемчужина

Маленькие хитрости.

1. Если вы хотите добавить в мыло отвар трав, то лучше не делать на нем щелочной раствор, а поступить так: возьмите воду, 50% от расчетного количества жидкости, и сделайте раствор на ней. Он получится очень насыщенным (сверхнасыщенный раствор). Остальная жидкость — ваш отвар. Доливайте его в мыльную массу позже, когда она войдет в гель и поварится часа 2. Вливайте отвар постепенно, раз в 2 часа, небольшими порциями, и тщательно промешивайте массу. Так щелочь не вступит в реакцию с ораникой в отваре, и вы сможете сохранить их свойства (насколько это возможно) — вода выпарится, а экстракт трав останется в мыле.

2. При сверхнасыщенном растворе щелочи (когда для него берется половина расчетного количества жидкости), для нормального вхождения в гель нужна более высокая температура, чем для мыла, раствор для которого сделан на всей рассчитанной воде. У мыла на сверхнасыщенном растворе быстрее наступает след, и если смешивать щелочь с маслами при температуре 60-70 градусов, то оно сначала быстро поднимется (буквально в течение 3-10 минут после наступления следа) и в гель войдет очень быстро.

3. Расчетное количество жидкости можно превысить на 20-60% — это делается, когда вы добавляете в мыло отвары, пиво, вино и т.п. (в случае с чистым спиртом или тинктурами на чистом спирте — его можно не влючать в это количество). Жидкость нужно вливать постепенно, и массу очень тщательно промешивать. Жидкость, взятая сверх расчетного количества, не влияет на ход реакции, имеет значение только количество щелочи и масел. Поэтому отвар придаст мылу дополнительные свойства (вода выпарится в процессе варки, и в мыле останутся экстрагированные из трав вещества), а также оно приобретет легкий травяной запах. Но учтите — мыло, в которое влито больше жидкости, будет сохнуть дольше, иногда — недели две, а то и три. Правда, оно того стоит :) Хотя пользоваться можно сразу, как только оно застыло, просто мыло будет мягковато.

4. Эфирные масла лучше всего разводить в пережире или полисорбате (либо еще в каком-либо солюбилизаторе, который подходит для щелочной среды), и вливать в мыло чуть подогретыми, чтобы замедлить процесс загустевания.

5. Твердое мыло удобно резать нагретым ножом.

Приятного мыловарения :)

Ключевые слова:  
Материалы:  

23.02.2009
+1
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо за прекрасный мастер-класс. Давно всё куплено для мыла с нуля, никак не решусь сварить первый раз. Хотелось горячим способом на отваре зверобоя с лепестками хризантемы. Сегодня то уж решусь наверняка.image
 
сообщений: 1214
 
23.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
удачного мыловарения image
кстати, зверобой окрашивает мыло в темно-коричневый цвет )

23.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо. А мне как раз и хотелось тёмное сделать. Сейчас подумала, может добавить ароматизатор смородины? Но вроде ароматизаторы не очень хорошо запах сохраняют в мыле с нуля, как Вы думаете? Но уж очень хочется смородинового аромата.image
 
сообщений: 1214
 
23.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
если честно, про ароматизаторы ничего не могу сказать, я ими не пользуюсь, не люблю синтетические запахи )
но с ними делают, и говорят, что запах нормально сохраняется, когда горячим способом. добавлять вроде надо в конце, главное - не переборщить ))
 
сообщений: 11454
 
23.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
Браво!!! Врядли это буду делать,image но очень интересно!!!image
 
сообщений: 1214
 
24.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
спасибо ))

23.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, если бы лето было, добавила бы смородиновый лист.Тоже люблю всё натуральное, но для первого раза, думаю, пойдёт и ароматизатор.
 
сообщений: 1214
 
24.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
смородиновый запах - это хорошо )
сообщений: 3
 
23.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо. Очень меня интересует, но незнаю где взять ингридиенты все у нас в сибири. Может кто знает в краснорске?
 
сообщений: 1214
 
24.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
можно заказать все через интернет-магазины, там неважно, какой город, ЕМС везде доставляет )
если хотите, скину ссылки на магазины. в некоторых и щелочь можно заказать, кажется (я просто покупаю в московском магазине, но у него есть и интернет-аналог, правда, не знаю, какой минимум заказа).
 
сообщений: 3
 
24.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
было бы замечательно. Благодарю.
 
сообщений: 1
 
24.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
а можно и мне адресок магазина??? image
 
сообщений: 17
 
27.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
А правда, что если делать мыло гор. способом оно получается кривенькое? как этого избежать?
 
сообщений: 17
 
27.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
какие нужно добавлять базовые масла, чтобы мыло получилось прозрачным?
Заранее спасибо за ответ!!!
 
сообщений: 1214
 
27.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
Чтобы сделать прозрачное с нуля, нужен глицерин, спирт этиловый 96% и сахар, все в определенной пропорции, плюс процесс варки глицеринового мыла от обычного несколько отличается. И получается оно не таким прозрачным, как магазинное глицериновое, потому что натуральные масла, даже те, которые дают прозрачность, не делают ее стопроцентной. Хотя на свет прозрачность видно )
Из масел - миндаль, абрикос, рапс, касторка, кокос, оливка, авокадо.
Пальма и пальмоядровое - немного замутняют мыло, но вполне подходят.
Но ни холодным, ни горячим способом без указанных трех компонентов - глицерин.ю спирт и сахар - прозрачное мыло вы не сварите.
 
сообщений: 1214
 
27.02.2009
СоглашусьСообщить модератору
посмотрите, например, на фото моего \"горячего\" мыла - Фламенко и Утро в Толедо, Абсентовый глюк, Саванна, Оазис, Брауни и Октябрьский эль, Лавандовый ветер, Детское, Кофе по-бедуински, Медовая ваниль, Африканская жемчужина. Кривенькое? image
И потом, что подразумевается под \"кривеньким\"? То, что оно быстрее твердеет при выкладывании в форму? Да, быстрее. Но когда при варке часть жидкости вливается в процессе (в хитростях я об этом написал), то масса получается более текучая, и заложить ее в форму успеваешь вполне нормально. Потом, когда мыло уже в форме, надо его очень хорошо отстучать - то есть, постучать формой об стол, чтобы оно там улеглось, чтобы вышли пузырьки воздуха. При варке нужно регулярно перемешивать, очень тщательно, нужно, чтобы нагрев был достаточно сильный.
Для текучести и пластичности в легком следе (перед тем, как ставить на баню), можно добавить либо сахар в воде, либо жидкий мед, из расчета столовая ложка меда на 500-600 граммов масел. Хотя и на килограмм столовой хватает обычно. Сахар - столовая ложка на килограмм. Лучше тростниковый, нерафинированный, или пальмовый. И очень тщательно перемешать. Но когда добавляете сахар, след очень быстро становится густым, это нужно учитывать. И не класть слишком много, иначе потом может появиться запах жженой карамели.
 
сообщений: 54
 
03.03.2009
+1
СоглашусьСообщить модератору
вы просто ас!!! давно уже читаю ваши посты, вы для меня мыльный авторитет))) спасибо вам, за то что вы делаете и делитесь своими знаниями с людьми!!!
 
сообщений: 1214
 
03.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
я же не один мыломаньяк ) просто не все об этом пишут )
 
сообщений: 4033
 
05.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
Добры день!Я такая же мыломаньячка!image
У меня к вам есть вопрос...Не подскажите,использование спирта,водки,как то отображается на мыле?Не считая глицериновое....просто недавно сварила мылко,в качестве красителя добавлена марена,настоянная на водке,так вот,мылко получилось более блестящим,чем обычно.Из этого следует и вопрос...Спиртосодержащие продукты как то влияют на вид и кач-ва мыла?Вы не в курсе?Что то не найду инфу по этому вопросуimage
Заранее спасибо!
У вас отличные работы!Очень изящное мыло!!!!!
 
сообщений: 1214
 
09.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
да, спиртосодержащие продукты делают мыло более гладким и \"шелковым\" на вид, это за счет ооочень легкого эффекта прозрачности (без глицерина все же прозрачное не получить, если только намек image ) на качество и свойства - тоже влияют. когда добавляется тинктура, то спирт выпаривается, а экстрагированное вещество остается.
 
сообщений: 2
 
17.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуйте! Хочу попробовать сварить мыло. Если применить только рапсовое масло или только пальмовое или только кокосовое (самые дешевые на них думаю потренироваться) мыло получится или нет? если да то какое твердое или жидкое? или может это и есть основа которую выпускает промышленность?
 
сообщений: 1214
 
17.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
чтобы получилось жидкое мыло, вам нужно брать не NaOH, а KaOH )

на чистой пальме (но речь не о рыжем пальмовом масле, а о белом) или чистом кокосе получится отличное мыло, но кокосовое будет подсушивать, поэтому для сухой и шелушащейся кожи чистый кокос лучше не надо. на чистом рапсе - будет немного склизское и липковатое в мокром виде, может трескаться. естественно, все эти мыла будут твердыми.
вообще, если делать моновариант, то либо пальма, либо солевое на чистом кокосе. пальмовое мыло - отличная штука.
но я бы взял рецепт из 2-3 масел. например, пальма-касторка (касторки можно до 20-25%). или пальма-касторка-виноградная кость (виноградной кости 10% где-то). или пальма-оливка-касторка. ну и т.п.
 
сообщений: 2
 
17.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо за ответ!
Заинтересовался данной темой месяц назад, случайно. Получил письмо с эмиратов. Кто напишет лучшее сочинение на тему изготовление мыла получит в подарок на 500 их денег натуральным мылом! Начал искать инфу, начал читать! Никогда ранее не думал что-то, чем всю жизнь пользуюсь яд, отрава и не мыло! В итоге акцию пропустил, а тема заинтересовала в перспективе как бизнес! По мере как вникаешь, в суть дела бывает, опускаются руки, думаю сильно умно тут хим. лаборатория нужна и четыре этажа с умниками в белых халатах и очках. Отчаиваюсь, бросаю, то посмотрю, с другой стороны недалеко начали делать, купили какие-то станки и продают уже изделия. Не может быть, что там все вундеркинды! значит, тупо давят основу и все так и я смогу значит надо вникать!
Сейчас вопросов больше чем ответов! Думаю надо начать на самом дешевом, но что-то, чтобы вышло тогда будет адреналин, интерес, смысл, цель. В условиях кризиса мыло все равно будут покупать! Моя бабушка на случай войны, голода держала на чердаке мыло, спички, сухари (много)
Большую часть названий масел я впервые увидел в мыльном калькуляторе!
Как определить что такое пальмовое масло чистое, рыжее, белое (я в живую не видел ни одного, а их оказывается три вида!)
Подскажите, в этой фирме есть, что нибудь, что подошло бы для мыла http://www.konditer.donmarket.com.ua/
С уважением,
Владимир

сообщений: 1214
 
17.03.2009
+6
СоглашусьСообщить модератору
в этой фирме есть кокосовое и какао-масло, кототорые прекрасно подойдут для мыла.
но сорри, если прозвучит грубо, вы пять минут назад спрашиваете, можно ли сделать мыло с моносоставом, и не будет ли оно жидким(!), и уже думаете о бизнесе, не имея преставления о том, что у вас будет получаться. основу сейчас все, кому не лень, плавят, дешево и сердито, но даже с мылом из основы нужно перед тем, как на продажу выставлять, немало поработать. это элементарная порядочность по отношению к будущим покупателям, которые могут огрести себе неприятности на шкуре из-за некомпетентности продавца.
чтобы продавать то, что вы делаете, вам нужно сначала изучить и усвоить массу информации: о жирных маслах, о том, как они ведут себя в мыле, какие свойства придают, какие грабли с ними бывают; об эфирных маслах, о том, какие для чего подходят, сколько процентов можно добавлять, какие нельзя с какими сочетать, какая может быть реакция кожи на те или иные эфиры, в каких фирмах можно и в каких нельзя эфиры покупать; какие травы для чего; чем можно и чем нельзя подкрашивать (некоторые, знаете ли, гуашью свое мыло красят, и считают, что это нормально); какой состав будет кожу подсушивать, какой - смягчать; и т.п., и т.д.
сварите партий 100 разного мыла, с разным составом, испытайте партий десять только на своей шкуре, потом попросите друзей для вас протестировать вашу продукцию, предупредив их, что вы мыловар начинающий, и толком не знаете, что у вас получилось.
я варил мыло еще с прабабкой, потом начал варить сам, и только после пары лет мыловарения самостоятельного и постоянного изучения всего и вся выставил свои вещи на продажу. и бальзамами и мазями лечебными, и травами я занимаюсь с пять лет, поэтому могу делать что-то для других, зная, что не причиню вреда.
и у меня это бизнесом не получается, только окупаемость компонентов, поскольку те же эфирные масла я покупаю дорогие и высококачественные, а не \"Лекус\" в аптеках по пять копеек за пучок.
 
сообщений: 3
 
27.05.2009
СоглашусьСообщить модератору
вот уж точно!
 
сообщений: 25
 
25.11.2011
СоглашусьСообщить модератору

Замечательно сказоли. Вот у меня похожая ситуация...) "Варю" мыло из основы и дарю знакомым...Говорю, что бы оценили. Они просто любуются красотой... и уговаривают продавать!))))) Муж возмущается, что деньги на ветер...) Но я чётко понимаю, что без глубоких знаний делать в мыловарении нечего... А про мыло с нуля только читаю, изучаю...Боюсь начинать варить после Вашего МК...))))) Напугали меня с этой щелочью...А мне ее родственница привезла из спец.магазина в простом полиэтиленовом мешочке...))) Вот, скажите...что сделать такими "профи" в торговле??? А если бы женщина просыпала просыпала этот мешочек в общественном транспорте?

сообщений: 146
 
25.01.2010
+1
СоглашусьСообщить модератору
щелочь проще всего заказывать в конторах, поставляющих химреактивы, думаю, таковая в красноярске найдется, ну или уж точно в новосибирске - всяко не из москвы везтиimage
Навскидку - ОАО Реактив, ЗАО Экрос этим занимаются да и много кто еще.
сообщений: 9
 
23.03.2009
+1
СоглашусьСообщить модератору
ого. даже с хитростями .. image
спасибо большое штоли image
 
сообщений: 1214
 
24.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
не за что )) хитростей еще куча, просто не все сразу в голову приходит, чтобы записать ))
 
сообщений: 5
 
26.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
image Здравствуйте,сварила мыло шампуневое на отваре трав,часть отвара добавила после геля, также добавила пережир 6% масло ши и виноградной косточки, но когда вытащила через сутки из формы то пережир весь остался на мыле и оно не твердое, а мягкое и не режется, а крошится!!! Что я сделала не так!!! Очень жду ответа и совета?!...
 
сообщений: 1214
 
26.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
я так понял, вы только из основы делали? а с нуля первый раз?

Рецепт в граммах и процентах напишите, плз. варили горячим способом? сколько времени? промешивали в процессе хорошо? а в конце, когда пережир добавили?
 
сообщений: 5
 
26.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
Да первый раз. Состав такой:абрикосовой косточки 25г-4,42%,грецкого ореха 36г-6,36%, какао 80г-14,13%,кокос 155г-27,39%, оливковое 100г-17,67%, пальмовое 150г-26,5%,репейное(соевое) 20г-3,53%,пережир ши 17г-3% и виноградная косточка 17г-3%, щелочь 61,3, вода 131,6г но воды было больше 200г т.к. это был отвар лопуха,коры дуба и розмарина
В 50г развела щелочь,остальную жидкость после геля вместе с пережиром
Варила горячим способом.След наступил через 30 минут, потом на водяной бане при закрытой крышке 2,5часа,перемешивала хорошо.Вконце тоже и еле в форму засунула...image
 
сообщений: 5
 
26.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
ПЛЗ. Потом замотала в полотенце и оставила на сутки...
 
сообщений: 1214
 
27.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
а на каком калькуляторе вы считали?! потому что я проверил аж на трех, в разных вариациях, и нигде не выходит, ни при каком раскладе, то количество щелочи и воды, как вы написали. какой был процент ввода воды? 37,5%, 33%, 30%? у вас и щелочи, и воды выходит меньше, чем должно быть при таком количестве масел и при таких маслах. щелочи должно быть 85,14, воды - 186,8 (это на самом точном калькуляторе, какой только есть). если считать на калькуляторе с арома-бьюти, то щелочь 86,44, вода 187. это при нулевом пережире и воде 33%.
на каких весах взвешивали?
и как брали пережир - сразу считали 6% и вбивали масла на него, или брали 0% при расчете и потом считали отдельно? когда влили остальную жидкость и пережир? по вашим словам - после геля - я понял, что в самом конце? если вы влили остальную жидкость плюс превышение в самом конце, вместе с пережиром, то неудивительно - у вас был недостаток жидкости в процессе, прореагировать все нормально не успело, испариться лишняя жидкость тоже не успела, масла для пережира \"всплыли\".
напишите, как и что делали.

по составу - я бы не стал грецкий орех и абрикос в основной состав класть, их тут слишком мало для того, чтобы они оказали какое-то влияние на пенность и мягкость, но зато у грецкого есть склонность к прогорканию, это нестабильное масло. хотя если мыло долго храниться не будет, то грецкий нормально, правда, в таком количестве лучше в пережир, от него толку больше тогда будет. в шампуневое мыло хорошо класть касторку, процентов 20, а то и больше.
 
сообщений: 5
 
27.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
Всё правильноimage -у меня не правильно посчитана щелочь и вода, я считала по калькулятору на аромамасле и на форуме аромалайф(http://debris.name/forum/index.php?showtopic=485),но меня хоть убей-я невспомню почему у меня получилась такая щелочь и водаimage Пережир брала 0% и потом считала отдельно, вводила с остальной жидкостью в самом конце...Весы делением 1г.
Мылится мыло не плохо,только хотелось бы,чтоб оно было твёрдым.
Интересно можно его спасти или уже всё...
 
сообщений: 1214
 
27.03.2009
+1
СоглашусьСообщить модератору
и на калькуляторе с Аромалайфа у вас получились неправильная щелочь с водой?! *чешет в затылке* я думал, это невозможно, сам им пользуюсь, и как раз это один из калькуляторов, на которых пересчитывал.

учите матчасть )) вы влили воду с пережиром в самом конце, потому у вас и отсел пережир, потому и крошится. и в форму потому еле упихали. у вас нехило так занижена щелочь, масла полностью не омылились.
плюс воды не хватало, ее надо было вливать постепенно в процессе варки, тогда и мыло было бы нормальной консистенции, и лишняя вода испарилась бы.

ну, попробуйте переварить. измельчите все, расплавьте с небольшим количеством воды, добавьте недостающую щелочь с недостающей водой. но, если честно, не могу сказать, получится ли. имха, я бы просто заново сварил )

и лучше с касторкой, 20%. остальное - пальма, кокос, какао, ши. и в пережир можно ши, виноградную кость, кунжут, сафлор (но только не инфуз на сое, а настоящий, он лучше), но учитывайте, какие у вас волосы - жирные, сухие, нормальные, и масла для пережира подбирайте, исходя из этого. также при горячем в шампуневое можно добавлять экстракты - хмель, кору дуба, липу, гамамелис, ромашку, хвощ, в самом конце.
 
сообщений: 5
 
29.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо за совет буду исправляться...
 
сообщений: 1214
 
30.03.2009
СоглашусьСообщить модератору
удачи в экспериментах )
 
сообщений: 3
 
07.09.2009
+1
СоглашусьСообщить модератору
Есть вариант, для любителей считать на коленке, как я image :
умножаю чило омыления на массу каждого масла в смеси, соответственно. Потом складываю все в столбик на бумажке. Умножаю, например на 0,90, если хочу взять пережир 10%.
Потом прячу листочек с расчетами, Считаю все второй раз. Если результат сходится - приступаю к мыльной активности.
Хотя надо себя запинать научиться пользоваться калькуляторами.
 
сообщений: 1214
 
07.09.2009
СоглашусьСообщить модератору
Калькуляторы - элементарнейшая вещь, гораздо проще, чем расчет по формуле ))
 
сообщений: 2
 
10.10.2009
СоглашусьСообщить модератору
Очень интересуют адреса интернет-магазинов, где можно щёлочь купить. У нас тут гидроокись натрия чда только юр.лицам, по доверенности.
И ещё не знаю, где тут личные сообщения image Только что зарегистрировалась.
 
сообщений: 1214
 
10.10.2009
СоглашусьСообщить модератору
Посмотрите здесь http://rushim.ru/
Личка - слева, "Сообщение мастеру" image Добро пожаловать image
 
сообщений: 2
 
11.10.2009
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, добрый Змей!
Не знаю, как и благодарить. Уже заказала всё, в понедельник оплачивать буду.
Спасибо-преспасибо! А то я уже месяц мучаюсь, уже доверенность подделывать собралась. Уберегли меня от греха image image
 
сообщений: 1214
 
11.10.2009
+1
СоглашусьСообщить модератору
с каким риском, однако, бывает сопряжено мыловарение image
сообщений: 3
 
04.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
С удовольствием занимаюсь мыловарением последние пару месяцев, оторвать невозможноimage

горячее мыло, кстати, первый раз сварила по этому МК, за что вам большое спасибо

назрел вопрос один - как подбирать эфиры, чтобы они хорошо сочетались? экспериментировать на малом количестве мыла? есть ли какие-то источники, где подробно рассказывается, что с чем можно и нельзя сочетать?

пока либо вообще не ароматизирую, мыло пахнет за счет инфузов, либо один эфир добавляю. но хочется попробовать разные комбинацииimage
 
сообщений: 1214
 
04.12.2009
+1
СоглашусьСообщить модератору
image

сначала просто смеси поделайте, из 3-4 эфиров. поищите информацию по запросу "синергия", "комплиментарность", "сочетаемость эфирных масел". плюс есть уже давно устоявшиеся смеси эфиров, например, апельсин-иланг-лаванда, розовое дерево-белая сосна-пальмароза-герань, мускатный шалфей-розмарин-белая сосна-пальмароза-лимон, вербена-лаванда-литцея кубеба-мандарин-мирт и др. и учитывайте, что запах смеси эфиров меняется в течение недели-10 дней.
 
сообщений: 3
 
04.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
спасибо. я как раз сейчас такую информацию собираюimage я откуда-то сделала вывод, что в мыле запахи будут меняться
 
сообщений: 1214
 
04.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
не в мыле, а вообще меняются ) смесь зреет. поэтому если хотите точно знать, какой будет запах, делайте смесь заранее, за неделю.
 
сообщений: 3
 
08.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
спасиб, мотаем на кошачий ус image кстати сказать, испытала на себе, что не стоит экономить на эфирах. начиталась на форумах о том, что в мыло не зачем класть дорогие эфиры, а только в кремы. мол в мыле они лишь функцию ароматизатора выполняют, да и время воздействия на кожу совсем другое. в результате положила эфир той фирмы, что многие используют в мыле , и на третий день лицо отреагировало аллергией. надо было умных людей слушатьimage
 
сообщений: 1214
 
09.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
Просто ароматизаторами могут быть только синтетические ароматизаторы, сорри за тавтологию, и отдушки. в них нет кетонов, терпенов, альдегидов, эфиров и других составляющих, присутствующих в эфирных маслах, и их функция - просто пахнуть. а эфирные масла - очень активные вещества, и по определению не могут быть просто ароматизаторами image каждое эфирное масло обладает определенными лечебными и косметическими свойствами, определенным психо-эмоциональным воздействием, и будучи добавленным куда-либо, эти свойства проявляет, даже если находится в контакте с кожей всего полминуты. А если эфирное масло некачественное, то и воздействие некачественное, во всех отношениях.
А экономить не стоит ни на чем, что соприкасается с организмом ) Вернее, покупать качественные вещи, даже если они дорогие - это как раз и есть экономия, не придется потом поправлять здоровье )) к тому же, если заказывать на западных сайтах, то и финансовая экономия имеется, в наших намного дороже выходит.
сообщений: 7
 
10.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
Большое спасибо за МК.image
Примерно месяц назад сварила мыло холодным способом (по Вашему МК -- наконец-то решилась, не прошло и года...image )и сегодня собиралась повторить (закрепить, так сказать) опыт. Но, как выяснилось в процессе, духовка приказала долго жить и вместо духовки всю историю я поставила на водяную баню, где она и парится уже часа полтора.
Восковой стадии мы уже достигли, но масса еще достаточно жидкая. Может стоит уже снять крышку с полотенечком и просто помешивать и ждать загустения?image
 
сообщений: 1214
 
10.12.2009
+1
СоглашусьСообщить модератору
всегда пожалуйста image

Я бы подержал еще час, и тогда уже стал помешивать. Не просто так раньше мыло варили сутки )
 
сообщений: 7
 
10.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
Прикольная масса такая получается -- цвета вареной сгущенки, только густеть никак не желает. Сверху пленка моментально образовуется, а густеть никак. По консистенции тоже напоминает сгощенку с добавлением сливочного масла (крем такой когда-то делали) -- точьв точь похоже!
Что делать?image
 
сообщений: 1214
 
10.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
Ну так она в геле находится ) Когда с бани снимете, начнет густеть.
 
сообщений: 7
 
10.12.2009
СоглашусьСообщить модератору
В геле, да. Блестящая вся такая, красивая...
А я почему-то решила, что вся эта история должна на огне загустеть image .
Я уже чувствую. что как только сниму, успеть бы в форму выложить -- затвердеет моментом!
Спасибо оброменное еще раз!image

Почему тут нет смайлка с поцелуем?image
 
сообщений: 6
 
07.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуй Змей. У меня вопрос по пальмовому маслу . Не коричневое - это отбеленное?
У себя в городе нашел такое ttp://www.soap.in.ua/ .Правда рафинированое деодорированое , или существует нерафинированое. Заранее спасибо за ответ.
 
сообщений: 1214
 
09.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
не коричневое - это рафинированное ) для мыла подходит и то, и другое.
 
сообщений: 2
 
13.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
Добрый вечер! Меня интересует такой вопрос - делая мыло горячим методом возможно ли делать его многослойным (разные цвета слоев)? При холодном методе это просто, потому что мыльная масса доводится до следа и не так быстро застывает. Как при горячем методе обстоит дело? Заранее спасибо!!!
 
сообщений: 1214
 
14.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
возможно, и даже мраморное )
 
сообщений: 1
 
23.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
Добрый день!
Работаю в системе общепита. Выбрасывается много отработанного (из фритюра) пальмового масла. Вопрос к Вам - какова возможность изготовления мыла из данного продукта??? Заранее спасибоimage
 
сообщений: 1214
 
23.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
НИКАКОЙ
сообщений: 4
 
24.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
Уууууф!! Только что по вашему мастер-классу сделала кастильскоеimage
Довольная как стадо слонов!! Завтра посмотрим, что получилось.
 
сообщений: 1214
 
24.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
Напишите, что получилось )))
 
сообщений: 4
 
25.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
Получилось отличненькое мылко!! В руках буд-то шелк! Я так сильно волновалась, когда делала. А еще вчера сварила по вашему рецепту, который вы мне давали на ЖЖ, дегтярное мыло. Запах конечно атас!! Но муж доволен)))
image
 
сообщений: 1214
 
25.01.2010
+1
СоглашусьСообщить модератору
поздравляю image

о да, запах дегтярного - это нечеловеческая сила image
 
25.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
Отличные мастер-классы, Змейimage И никаких других не нужно. Ваши многим пригодятся, я на них ссылки даю начинашкам image
ЗЫ Перешла на холодный ибо зреет нещадно быстро. А мацераты ставить не могу - тухнут не пройдет и пяти дней. Даже на сухом сырье. Трындец энергетика.
 
сообщений: 1214
 
25.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
холодный все-таки лучше месяц выдерживать, у нас тоже зреет вроде в скоростном режиме, на язык народ пробует - говорят, не щиплется, давайте уже пользоваться, а pH-метром проверили через неделю и две - ан нет, еще щелочь свободная остается.

а на чем мацераты?
и может, дом почистить?

25.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
двылеживаться даю. ибо чем тверже тем лучше. мыло, как кто-то сказал, как хороший коньяк - выдержка нужнаimage
мацераты ставила на ОВА. помасом никогда не пользовалась. всегда ОВА. вот два мацерата протухли более и не пытаюсь. а пыталась как Абу Али ибн Сино (Авиценна) советовал:
«Берут ситника ароматного* – пять частей, оливкового масла – двадцать частей, ситник ароматный измельчают, смачивают водой и варят в оливковом масла. Во время варки нужно помешивать. Затем процеживают и (в масло) кладут тысячу штук сушеных и отделенных от чашечек роз, не соприкасавшихся с водой. Рукой, смазанной ароматным мёдом, многократно перемешивают (массу) и слегка жмут. Затем оставляют на одну ночь, чтобы (роза) впитала в себя (масло). Потом отжимают и процеживают в смазанный мёдом таз, а выжимки розы кладут в (другой) сосуд, наливают на них оливкового масла, которому придана терпкость двумя частями ароматного ситника; затем (розы) хорошенько отжимают второй раз, как это делалось в первый раз; так поступают три-четыре раза. Некоторые же люди розы измельчают, размачивают их в оливковом масле и обновляют их каждые семь дней, так делают три раза, затем (масло) сохраняют и употребляют, оно действительно полезное».
(«Канон врачебной науки. Фармакопея»)
и дом могу почистить. много чего могу.... но часто об этом забываю и не использую..
 
сообщений: 1214
 
25.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
ставь обычным способом ) сейчас не времена Авиценны, экология поганая, а мед способствует затуханию в данном случае )

измельчаешь сырье, закладываешь в емкость почти доверха, заливаешь подогретым маслом, чтобы на 0,5 см над травой было масло. если есть йогуртница - поставь в нее на 37 градусов и несколько дней пусть стоит. если йогуртницы нет, то куда-нибудь в теплое место, к батарее. и можно раз в день несколько часов держать на бане. встряхивать через день. если трава впитает масло, так что оно не будет ее закрывать, доливаешь, чтобы все время было закрыто. недели две делать )

26.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
Писаль писаль..а оно йок и пропало
Обычным я тоже ставила – стухло еще скорее через три дня. И ставила изуверским способом – в холодильник. Плесенью пошло.
Но как-нить переборю в себе страх и воспользуюсь вашим советом. Спасибо
«и когда вы все успеваете» (с)image
Вы мне лучше вот, что скажите. Как вы нивелируете, пресекаете атаки с требованием предъявить сертификаты на вашу продукцию или хотя бы сертификаты на исходники – сырье? Хочу поучиться image
P.S. и спасибо за внимание! поболее бы таких вежливых и интеллектуальных молодых людей
 
сообщений: 1214
 
26.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
ко мне на "ты" image

если честно, я с таким не сталкивался даже в очень грязных местах. может, стоит домовых кормить почаще? ) и что-нибудь подарить им для жилья.

не возникало таких проблем. при необходимости я могу запросить и получить сертификаты на компоненты там, где их закупаю. сертифицировать свое пока не вижу возможности - если только уехать куда-нибудь в Канаду или Францию, где сертификация не сопряжена с таким аццким гемором и солидными финансовыми вложениями, как у нас.

26.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
не. на "ты" я не могу. хоть чувствую значительно старше вас.. принципиально дистанцию со всеми соблюдаю.
а домовых.. что-то не думала об этом. хулюганят они у меня в последнее время. особенно с электричеством. бабасики.
 
сообщений: 1214
 
26.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
ну, здесь мой биологический возраст 37 лет )) так что вполне можно на "ты" )

покормить, напоить сливками и выдать старый башмак или новый глиняный горшок для обитания, поставить в скрытом от глаз месте ) ну и пообщать попробовать, если что-то в доме не так, домовые точно знают и дадут понять.

27.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
нет. это не домовые. я посмотрела, это я сама...запустила себя совсем. подвальца не чистила.
возвращаясь к мылу. вы спиртом регулярно пользуетесь?
 
сообщений: 1214
 
27.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
постоянно ) я на нам ставлю тинктуры для духов, настойки для мыла, делаю наливки. и для глицеринового мыла необходим спирт.

23.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Я спрашивала про мыло и про мыло обычное домашнее image Оно все по сути является глицериновым (а точнее хозяйственным), так как мы не выделяем это вещество в домашних условиях. А то, что для варки прозрачного без спирта не обойтись я в курсе image Но прочитав научную статью о свойствах человеческой кожи и поговорив с химиками-теоретиками, пришла к выводу, что спирт не во благо коже. В обычное мыло я его никогда не вводила, от варки прозрачного временно отказалась.
 
сообщений: 1214
 
23.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
содержание в обычном нулевом мыле глицерина достаточно низкое, натриевые соли ВЖК составляют больше 90%.
Зависит от количества спирта, или спиртосожержащих веществ в мыле, например, процента 3 коньяка в шампуневом мыле пойдут на пользу жирным волосам и коже головы image
С глицерином - то же самое.
Это все равно, что с солью при готовке - если положить чуть-чуть, получим вкусное и полезное блюдо, если сыпанем килограмм - получится совсем другое image

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Рискну спросить и здесь. Ваша уверенность меня покоряет image Но процентовку глицерина и ВЖК также показало лабораторное исследование? В избытке глицерин может пересушивать. И не всем глицерин подходит...Также как и спирт.
Соль и спирт все же разные по составу вещества. Спирт, например, является тяжелым основанием (как и NaOH), соль имеет поликомпонентный состав, включающий металлы. Чуйствую, понесет меня в химические дебри image Следуя тривиальной терминологии заменитьв в вашем примере соль на спирт image Если его "сыпануть килограмм" кому-то очень может понравитсяimage То есть я бы не стала сравнивать использование соли и спирта image

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
К слову, продуктами разложения жиров при их омылении водой и щелочами, как мы с вами знаем, являются именно натриевые или калиевые соли односоставных карбоновых кислот. Это в школе изучают image
И я забыла отметить, что глицерин - это трехатомный спирт. Свойства спиртов - поглощать влагу, как следствие - сушить. Недаром рекомендуют спасать сотовые телефоны если они попали в воду, залив их спиртом image
И еще про содержание глицерина. Но не забывайте, что в мыле образуются не только соли, но и глицерин. Промышленное туалетное мыло содержит не менее 72% ЖК, а глицерин в нем отделяется. В домашнем мыле разделения на ЖК и глицерин не происхожит, то есть даже гипотетически, без проверки реакции на содержание глицерина свежеприготовленным гидроксидом меди, в домашнем мыле глицерина больше 28% от промышленного. То есть ЖК не составляют 90% как вы то пишете. Визуально оцените свое мыло. В состоянии геля оно полупрозрачное, когда состояние его меняется, намек на полупрозрачность остается. Промышленное мыло какое на глаз? Гомогенное! То-то image
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Ну, в мыле у нас все-таки натриевые или калиевые соли триглицеридов высших жирных кислот.

Это была метафора image Когда глицерина много, он высушивает кожу, связывая воду, когда его микроколичество, он создает пленку на поверхности кожи, которая предотвращает ТЭПВ. Но это в кремах, глицерин в мыле не остается на поверхности кожи так долго, чтобы вызвать высушивание или создавать пленку.

а на химфаке МГУ повторяют )

Визуально, на просвет фотософитом - абсолютно непрозрачное. А вот при фотосъемке со вспышкой и без софтбокса - можно и полупрозрачность сделать )

Ну вот смотрите, есть ребенок с атопическим дерматитом. И ему прописывают всякие средства для умывания и мытья, от которых состояние кожи не улучшается. Не ухудшается, но и лучше не становится. Мытье промышленным мылом вызывает ухудшение. Ребенку 2 года, и что такое эффект плацебо он еще не знает. При мытье домашним мылом плюс мази из определенных масел - и через 2 месяца состояние процентов на 70 лучше.

И я уже потерял нить дискуссии image к чему движется-то? к тому, что промышленное мыло лучше?

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Триглицериды - это производные глицерина и высших жирных кислот. Высшие жирные кислоты получаемые из растительных масел являются односоставными карбоновыми кислоты. Не вижу ошибки в своей первоначальной репликеimage
Дискутирую по поводу вашего утверждения касательно того, что в домашнем мыле содержание ЖК более 90%.
О прозрачности, возможно я неточно сформулировала (немудрено в 4 утраimage ) но упомянула про его гомогенность, то есть однородность. Ведь домашнее мыло внешне по однородности окраски отличается от промышленного. И даже то, что сварено на воде без красителей, трав и тд.
Промышленное или домашнее - выбиать пользователямimage Мне мас-маркет тоже не нра. Приведенный вами пример о ребенке является подтверждением полезности домашнего мыла? image Я не поняла к чему пример image
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
О, у нас 2.30 еще image но мозг тоже дымится уже )

У меня не осталось мыла без отваров, сварю специально как-нибудь - однородное получается, чесс слово.

В данном случае - преимущество домашнего, без отдушек, SLS и т.п. перед промышленным. Меня вот, например, от запаха отдушек что в мыле, что в косметике мутит. Вонючие они ) И шкура их не любит. И не только мыло промышленное. Прошлым летом не успел до отъезда на море сделать солнцезащитный крем, пришлось покупать. Купили очень хороший, дорогой, известной фирмы, и после него я со спины прыщи до сих пор свожу ))

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
бяка. вот здесь ы посоветовала помыться серно-дегтярным мылом image
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
им и гоняю заразу, и мазью с таману и нимом, тысячелистником и бессмертником. но еще не до конца изгнал. теперь буду заранее заказывать компоненты )))
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
угу, я пользуюсь положением в личных целях периодически - то крем в лабу на бакпосев притаскиваю, то мыло на проверку наличия свободной щелочи, то мацерат в термостат пихаю на неделю ))

24.02.2010
+1
СоглашусьСообщить модератору
Вы не слышали, говорят, наравне с пищевыи продуктами упростили процедуру сертификацию гигиенических средств?
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Вроде как отменили обязательную сертификацию соответствия. Но гигиенический сертификат и на помещение остались. Недавно снова пробовал выяснить, что и как, снова понял, что анриал ( Снять и оборудовать помещение, чтобы оно соответствовало нормам, провести сертификацию производства, даже без сертификации составов... Один только чиновник за какое-то из разрешений хочет "благодарность" в размере ста тыщ...

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Недавно изучала консерванты, поняла, что слепа. Мед испокон веков использовался именно как консервант. Почему, вы считаете, он способствует "затуханию"? И этимологию жтого слова поясните, пожалуйстаimage
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Ну, вряд ли речь о затухании Ландау image

Насколько я понимаю, в данном случае "затухание" употребляется в смысле "протухание продукта". Мед в качестве консерванта использовали не в мизерном количестве, им заливали продукты, которые консервировали, даже мясо. Ну и знаменитая история про перевозку тела Александра Великого, залитого медом. И при бальзамировании его применяли. Но чтобы консервирующие свойства проявились, как нужно, меда должно быть много. Т.е., 1% от состава - недостаточно. Возможно, он притормозит бакактивность, но ненадолго. В принципе, можно посев сделать, с промежутком в несколько дней, посмотреть.

Консервировать медом водосодержащую косметику, да еще с протеинами - нереально, потому что бактерии развиваются на границе вода-масло, а протеины и прочие активы создают им очень питательную среду. Мед в концентрации 1-2% от количества крема будет сильно разбавлен, а если в составе есть какие-нибудь фруктовые экстракты, возможно, и сбраживание может начаться - но тут не могу утверждать, только предположение сделать, надо попробовать.
Даже если сделать крем в стерильных условиях, но не законсервировать, его как правило достают из банки пальцем, а нередко - еще и влажным пальцем, после умывания или мытья рук. Вносится еще жидкость, вносятся бактерии, и если нет вещества, подавляющего их деятельность, они устроят там цивилизацию, а заодно и для плесени почву подготовят.
Причем даже при наличии консерванта, если в крем попадает лишняя жидкость - было как-то у меня такое с крем-маской, залез в нее кто-то мокрой рукой, сидя в ванне, налил туда воды практически, да еще и нестерильной - то через какое-то время можно будет наблюдать пришествие плесени.
 
сообщений: 1214
 
25.01.2010
СоглашусьСообщить модератору
спасиб image перефоткать надо кое-что, помасом уже 2 года как не пользуемся, не понравилось, на экстре лучше ) а на фотках он как раз.
 
сообщений: 4
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Как тут у вас интересно!!! Скажите пожалуйста, можно ли брать рецепт мыла, где написано "холодный способ" и варить его "горячим" с поправкой на время варки, т.е. входа в гель? Я пока начинающая, изучаю мат часть, вы не подскажите рецепт мыла "горячим способом" для начинающих. Просо где бы я ни читала, везде столько "воды"image , а четкого рецепта нет. Спасибо
 
сообщений: 1214
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Можно. Но лучше пересчитать с поправкой на другой процент воды и нулевой пережир, чтобы добавить масла для пережира в конце варки.
Четкого рецепта Вы и не найдете image Все сами составляют, подбирают масла, рассчитывают на калькуляторе.

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
image фотки классные! А этикетки разве есть? Я проглядела очевидно, но не сутьimage Если не углубляться в химию, для начинашек ваши МК самое то!
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
А, этикетки - в холодном способе есть )

Я про химию как-то раз стал писать, даже видео выкладывал на тему "почему мыло моет", а мне написали, что ничего непонятно Ну и перестал про химию image

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Многим ли интересно химический состав, процессы и состояние изучать? Если скажете да, подыщу что-нить внятное. Не сами рассказывать, так отправить куда следует где доступным языком сказаноimage
Про бета-кристаллы я вам лучше в почте напишу, есть некий секрет, которым с широкой аудиторией делиться я не намеренаimage

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Вот, например, матрите, что нагуглила http://festival.1september.rаu/articles/505442/ Оказывается то, о чем я рассуждаю изучается в 10-м классе image А мыло это ПАВ, даimage
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
не хочет открываться (

точно, детергент )
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
о, открылось! спасибо! ))

поползу на боковую, а с утра почитаю ) я где-то почту скинул в сообщениях.

Чертовски интересно и приятно с Вами общатьсяimage

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
image ни за что не поверю. Я еще та язваimage Почта ваша у меня есть, вы мне присылали пару составов кремов.
Уж коли у вас есть доступ к лабораториям (могет и у меня есть, не занималась image ), вы не пробовали тестировать созрешее мыло на предмет, какие ЖК остаются в мыле 1) с пережиром при горячем способе 2) с пережиром учтенным в холодном 3) с пережиром введеном на стадии следа при холодном. Дуже интересно понять какое мыло на выходе получается по жирно-кислотному составу , пусть даже ЖК масел меняется от партии к партии.
Спокойной ночи и с праздником image
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Да я сам язва и циник image И люблю, когда можно пикироваться )))

На эту тему не пробовали, в Юкиной лабе это сложновато проделать, у них оборудование под другое заточено. Вот бакпосев, на свободную щелочь - это да. Или если надо из чего-нибудь ДНК, РНК выделить, посмотреть, какой ген когда работает ))) Все хотим как-нибудь повеселиться, пресловутые крема с ДНК проверить ))
А про ЖК состав поузнаем по соседям и в МГУ на химфаке. Самому интересно стало.

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
24.02.2010 02:42
не открывается? странно.. 20 мин назад открыла. Копирую ссылку еще раз http://festival.1september.ru/articles/505442/
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Мне вот интересен, потому и хожу вольным слушателем на химфак МГУ ) Книги и сеть хорошо, но и послушать профессоров полезно.

Спасиб )) shiae.serpent(лающий пожиратель тапок)gmail.com
 
сообщений: 19
 
23 января
СоглашусьСообщить модератору

ох, а жаль) человеку, который перфекционист местами и делает мыло только для себя и ближайшего окружения, оченЯ не хватате химии, табличек, примеров и прочее)))

поищу в блоге вашем раньше 2010 года, что делать)))) а так даже вот этот ваш диалог много дает пищи требовательному уму))

сообщений: 6
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Большое человеческое тебе спасибо, Змей!!!
Горячий способ удался... по предварительным прогнозам image сегодня все получилось по плану image
А немного ранее сделали холодным кастильское. Превзошло все ожидания image А еще полежит, дозреет... я рад image
Вопрос в конце возник по-поводу того куда поставить укатанную в полотенце форму... в прохладное место (как ты рекомендуешь), у меня такое возле балкона, как-то мне его жалко ставить было, оставил в комнате при +20. Правильно сделал?
 
сообщений: 1214
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Поздравляю image

У нас самая лучшая кастилия холодная получилась та, про которую мы забыли на год image Убрали в шкаф и забыли, а через год разбирались и обнаружили.

При горячем - готовое лучше поставить в прохладное место, да. И в комнате тоже нормально оставить ) При холодном - в теплое, чтобы прошло гель. А когда пройдет, отставить в более прохладное место.
 
сообщений: 6
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
здравствуйте, дорогой Змей!)) Мне очень нравится Ваш блог, очень полезный и нужный! Именно по нему я и научилась варить мыло и занимаюсь этим уже полгода.
У меня возникли такие вопросы:
почему волосы после натурального шампуня выглядят мягко говоря "не очень" первое время?
И как правильно сделать солевое мыло, горячим или холодным способом?
Я сварила горячим, мыло по свойствам очень мягкое нежное, но плохо мылится и крошится. Соль добавляла в следе, и потом 3 часа на водяной бане...
Заранее спасибо за ответ))
 
сообщений: 1214
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо )

Натуральный шампунь - мыло или жидкий шампунь на ПАВах?
Если шампуневое мыло, то оно, во-1, не всем подходит, во-2, надо подбирать состав под определенный тип волос, какие-то масла, возможно, вообще не вводить в состав, в-3, не делать большой пережир (3-4%, не больше, а для жирных волос вообще 2-3%) и брать в пережир самые легкие масла - жожоба, например, в-4, добавлять лимонную кислоту (в результате получается цитрат натрия, он дает кондиционирующий эффект), в-5, хорошо добавлять шелк, в-6, после шампуневого мыла, даже если оно подходит по составу, стоит пользоваться бальзамом-кондиционером (хотя кому-то и без него хорошо).
Если проблема после жидкого шампуня на ПАВах - значит, что-то не так с составом.

Солевое. Холодным оно получается гладким и не крошится (но я делаю его в отдельных формах, чтобы не резать). Горячим - соль лучше не вводить после следа, а поварить мыльную массу часа 3,5-4, потом ввести пережир с солью (где-то половину от массы масел для горячего, а в пережир взять масла, которые нормально переносят нагрев) и подержать еще 30-40 минут, потом по формочкам и застывать. Либо можно ввести соль, а пережир в самом конце, но тогда будет сложно хорошо промешать. И не забудьте подлить в процессе варки небольшое количество воды.
 
сообщений: 4
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Cпасибо большое за ответ. Вы пишите, для "горячего" мыла взять другой % воды и масла, с маслом разобралась, а воды сколько брать, как рассчитать?
 
сообщений: 1214
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Я беру обычно 37,5 или 38% воды для горячего способа. В калькуляторе выставляете желаемый процент воды.
 
сообщений: 10
 
04.06.2012
СоглашусьСообщить модератору

Здравствуйте Шиэ Змей!

Скажите, пожалуйста, где Вы шелк покупаете?

С уважением, Елена

сообщений: 1
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Здрасти!
Вы меня извините..., но название блога такое:"Мастер-класс. Кабинет мыловарения. Мыло с нуля, горячий способ."... "Итак, мыльная масса доведена до следа.". До этого что?! image
Можно с самого нуля?!image
 
сообщений: 1214
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени
"Мыло с нуля" - это мыло, сваренное только из натуральных компонентов - масел и животных жиров, омыленных щелочью - без использования мыльной основы, готового мыла и мыльной стружки. К мастер-классу "с нуля" это название отношения не имеет.
Прочитайте МК внимательно, в самом начале написано"До стадии следа процесс такой же, как и при холодном способе -
Если Вы читали мой блог, то там есть МК по холодному способу, предшествующий горячему. Предполагается, что человек уже освоил холодный способ и готов перейти к горячему.
Если хотите заниматься мыловарением - изучите, плз, матчасть в подробностях, тогда у Вас не будет возникать странных вопросов.
 
сообщений: 6
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Огромное спасибо за ответ)
 
сообщений: 6
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Шампунь конечно свой, твердый, мною сваренный)) У меня волосы долго привыкали
1-2 месяца, а сейчас просто супер, про кондиционер забыла вообще мою месяца 4-5, но я думаю тогда( в самом начале опыта) дело в рецепте было, сейчас добавляю в ПЖ(пережир) жожоба и думаю кокосовое чуть-чуть, как думаете пойдет?

А как и когда добавлять лимонную кислоту, разбавлять в чем-то или...? Подскажите пожалуйста не знающему, полинтернета проштудировала нигде нету ничего похожего и про солевое также ничего не нашла((
 
сообщений: 1214
 
05.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Кокосовое масло для волос очень хорошо, но скорее в виде питательной маски раз в неделю, особенно если сделать на нем мацерат корня лопуха, крапивы, аира, хмеля. В шампуневое лучше жожоба, сафлор (для сухих волос), кунжут.

Лимонную кислоту можно добавлять 2 способами.
1. Лимонная кислота берется из расчета 2 г лимонной кислоты на 0,5 кг масел, на каждый грамм лимонной кислоты добавляется 0,6 г щелочи. Лимонная кислота разводится в воде (холодной!), и этот раствор вливается либо в раствор щелочи, либо в процессе размешивания блендером прямо в мыльную массу.
2. Лимонная кислота берется в таком же количестве, но на нее не насчитывается дополнительная щелочь, и она вливается в конце варки, перед пережиром (и очень тщательно промешивается! Если тяжело мешалкой, то блендером). Но в этом случае желательно иметь под рукой pH-метр, чтобы было понятно, насколько понижается ph мыла.

А что непонятно про солевое? Пишите, объясню image
 
сообщений: 6
 
06.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, ОГРОМНОЕ))) Про солевое все уже понятноimage image
 
сообщений: 6
 
06.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
а сколько воды брать для лимонной кислоты?
В 1м способе, я так понимаю можно в следе вливать? А горячим способом можно будет потом такое мыло варить или холодным лучше?

И с шелком как действовать?
Я читала, что можно шелковые хирургические нитки в щелочи разводить, они растворяются и мыло шелковым становится....image
 
сообщений: 1214
 
06.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Воды грамм 20-30 на растворение. Горячим - конечно, можно )

Шелк нужно измельчить и растворить в щелочном растворе, раствор должен быть очень горячим, чтобы шелк полностью растворился - щелочь, возможно, потребуется подогревать, поставив в горячую воду.
Мыло действительно становится шелковым ) Пена более нежная, кремовая, шелковистая, мягче воздействие мыла на кожу.
Но если еще руку не набили, то подождите пока с шелком.
 
сообщений: 1214
 
06.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Всегда пожалуйста image Приятного мыловарения )

23.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Позвольте вмешаться 1. Вы о своей практике рассказываете? Почему расчет на вес масел? С какой целью вы вводите кислоту? Многие пользуются лимонкой в целях а) нейтрализации щелочи б) гладкости мыла. В обоих случаях расчет лучше всего делать на содержание едкого натра. Но лимонная кислота, лимонный сок, препятствуют формированию качественного мыла. Они не дают образовываться кристаллам "правильной" бета-формы.
Если и вводить лимонную кислоту, то в конце завершения процесса омыления иначе формирование мыла будет незакончено. В конце варки, как вы верно написали. Признак незакончившегося омыления, например, при нарезке мыло будет крошится, будет выделять жир при любом пережире.
 
сообщений: 1214
 
23.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Не только о своей, но еще энного количества мыловаров. Плюс я консультировался с химиками-практиками )
Потому что по правилам варки мыла расчет лимонки делается на вес масел, а не на количество щелочи. И на взятое количество лимонки берется определенное количество щелочи сверх расчетного. И в этом случае никакого препятствования качеству мыла не происходит.
Каким бы способом ни варил - первым или вторым, никогда не было ни крошащегося мыла, ни выделения жира. Мыло всегда очень гладкое, незакончившегося омыления не было ни разу. Если не взять больше щелочи, то как раз и будет выделение жира.

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Энное количество мыловаров не являются профессионалами в мыловарении. Подозреваю, что и химики-практики не могут похвастаться 10-летним как минимум стажем в сфере промышленного мыловарения. Я тоже не могу этого сказать о себеimage Но есть достаточно литературы по проф мыловарению. Вы с такой легкостью говорите о бета-кристаллахimage Но они база хорошего мыла. Это знают и химики-теоретики и студенты химфака. И в том, что незакончившегося омыления не было как можете быть уверенным?. В лаборатории тестировали пробы? Сформировано ли мыло, какого оно качества и тп можно изучить только с помощью анализов. Прочтите труд Плетнева, например.
Один из химиков-мыловаров-любителейотметился на форуме академии красоты. Один из его советов был добавлять серу в след, ибо "остался только след". О том, сколько щелочи в свободном состоянии уточнять он не стал, и не стал уточнять, что сера в соединении с натром образует серную кислоту. Это похуже чем SLS, которого многие мыловары-любители боятся.
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Живя с биохимиком энд генетиком не только о бета-кристаллах заговоришь )))
Ну, если считать с 5 лет, когда я прабабке помогал варить мыло (не любила она промышленное), то у меня стаж даже больше 10 лет выходит, хоть и с приличным перерывом )
В лаборатории, института биологии развития image Ну и ph-метр чуть-чуть помогает, поскольку у мыла с полностью прошедшим омылением определенный диапазон ph.

А зачем серу? image
добавлять в мыло или куда-то еще что-либо, что может не пойти на пользу - это надо сильно не дружить с головой, имха.
Хотя на АЧ некоторые советовали кислотный 40% пилинг дома делать, и нейтрализовать содой в процессе, так что не удивляюсь тому, что там серу могут посоветовать пихнуть в мыло.
 
сообщений: 1214
 
24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
image

Технологом я не являюсь, это да image
Насчет необеспечения гомогенности... Не знаю, насколько это возможно. Мощный блендер и тщательное перемешивание должно ее обеспечить, по идее. Мешали веди раньше вручную ))

Конечно, всю партию, каждый кусок, а как иначе.

В кремах, мазях и сыворотках я серосодержащие активы использую при необходимости, но в мыло... Есть всякие сульфидные активы, с прекрасной растворимостью, например, цистеин (серосодержащая аминокислота), но они для кремов, не для мыла.
И если сера не до конца разойдется в мыле, не будет ли это вредно? Все же сера может усиливать комедогенность.

Если крема и мази делаете сами, могу скинуть состав крема, который делаю подруге с мокрой экземой.

Глубокие пилинги в домашних условиях я бы никому не советовал делать, если честно )) Такие пилинги вообще палка о двух концах, и неизвестно, какой перевешивает - полезный или вредный.

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Про глубокие пилинги присоеденяюсь. Ими можно воспользоваться если был опыт в косметических салонах и известна концентрация, а также выдержка на коже. Иначе можно сжечь. Кроме того, пилинги могут провоцировать закупорку пор и как следствие воспаление.
Состав для мокнущей не нада. Без пользы image Спасибо в любом случаеimage
Я уже не помню в какой концентрации использую серу, нужно смотреть записи. Но я мылом не умываюсь. И практически не моюсь. Ибо душ принимаю 3-4 раза в день. Мыло у меня только для рук. И серой я ароматизирую невкусно, для лица (не моего, но близкие пользуются) есть мыло с более приятными запахамиimage

24.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
image как я вас люблю! Мы же с вами пытаемся разговаривать о химической составляющей мыла, о химических реакциях, которые в нем происходят. Под определением - профессионал в мыловарении, я имею ввиду человека, который имеет диплом о высшем образовании технолога соответствующего мыловарению профиля, проработавшего на фабрике по производству мыла (переплавка стружки не в счет) со всем технологическим процессом 10 лет и более. Химик не всегда профи в мыловарении. Уж простите.
pH-метром для достоверности лучше всю партию проверить ибо мы мешаем ручками в которых блендер. То есть можем не обеспечить гомогенность.
Сера как добавка. Назначается при болезнях кожи, главным образом, против чесотки и в некоторых случаях экземы. Используется в кремах, мазях. Я серу стала класть после одного случая у дочери. И мне нравится Кусок мыла с серой из рук выпускать не хочется Мыло с шелком таких ощущений не дает как с серой Только вот серу сложно растворить. Растворителями являются ацетон и сероуглерод. Сами понимаете, какое здесь мыло получится ...
А для глубокого пилинга лучше уж молочную кислоту использовать....И без мыла.
сообщений: 11
 
25.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
добрый день, спасибо за такой подробный МК, вчера по нему варила мылко, но оно у меня не получилось таким однородным, как у вас((((( почему это получилось? и можно ли как то исправить?
 
сообщений: 1214
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Можно попробовать переплавить, добавив воды или спирт с сахаром/медом. Но, если честно, я бы не стал, зачем? Я так понимаю, что мыло не получилось идеально гладким по структуре, его не получилось промешать до однородности, и перед выкладыванием в форму оно было очень густым. Если варили 4,5-6 часов, то оно готово, процесс омыления прошел, мылом можно пользоваться.
Раствор делали на всей жидкости или на части ее? Как часто мешали массу? Брали жидкость в плюс или нет? Какой был пережир? Какой состав базы? От всего зависит.

Пы.Сы. И можно попросить без "мылок"? image
сообщений: 13
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуйте, Змей! Я хочу на основе вашего мастера-класса сварить горячее мыло. Слежу за вашими работами и поэтому хочу к вам обратиться за помощью Можно вы меня проконсультируете?image
У меня такой рецепт:
Пальма - 150г
Оливков. масло - 140г
Кокос. м. -90г
Кастор.м. - 30г
Какао м. -25 г
Кунжут. м. - 25
Ши (карите) - 15г
Виногр. кост. м. - 15г
Пчел. воск - 10г
Вода (настой ромашки и календулы) - 175г
NaOH - 66.04г
пережир 40г
Если я разделю кол-во отвара пополам (175г - 50% = 87.5 г, как вы указывали в "маленьких хитростях"), то в 87.5 я развожу NaOH (66.04г). Несильная ли будет концинтрация (несильная ли будет концинтрация в 87.5г настоя развести 66.04г NaOH)? А остальную часть подливаю после геля порционно? Можно ли в эту часть добавить ложку меда?
И какой лучше брать % пережира для 500г мыла?
Я вас не запутала вопросами?image
 
сообщений: 1214
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени
Концентрация будет сверхнасыщенная, естественно. Для омыления масел важно количество щелочи, а не жидкости, в которой ее растворили. Тем более, что вся рассчитанная жидкость в мыло попадет в процессе. Жидкость начинаете подливать не "после" геля, а когда мыло вошло в гель и уже какое-то время (час-полтора) в нем находится. Поледнюю порцию я вливаю минут за 30 до того, как добавлять пережир, мыло варю 5,5-6 часов.
Мед добавляют в самом конце, вместе с пережиром (или с алкоголем, а потом пережир).

Пережир берите, какой хочется, и какой будет лучше для вас - 5, 7, 10%. Пережир считается не для массы масел, а для обогащения мыла неомыленными маслами, чтобы повысить его кондиционирующие свойства, чтобы не сушило при мытье. Так что подбирайте такой пережир и такие масла, которые будут хороши для Вашей кожи.
 
сообщений: 13
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо большое! image а можно в дальнейшем снова поприставать с вопросами?image
 
сообщений: 1214
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Не за что image
Можно, но в разумных пределах. Самостоятельную работу с информацией и шевеление мозгами никто не отменял ))
 
сообщений: 1214
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
По рецепту - какой процент воды? На каком калькуляторе считали? На моем щелочи получается 72,12.
И смысл при горячем способе делать раствор на отваре - щелочь разрушит связи у все органики, что-то в соли выпадет, т.е., первоначального вещества не останется. Это не вредно, ессно, но если хочется получить не только цвет, но и какие-то свойства трав сохранить, отвар лучше потом вливать, в процессе варки.
 
сообщений: 13
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Я новичек. Поэтому с шевелением мозгами пока проблемы... image учусь, изучаю сайты. Но хочется, чтобы давали советы профессиональные мастера. я бы с огромным удовольствием посетила ваш мастер-класс, image но, к сожалению, из другого гос-ва... А вы бываете в Крыму?
Считала вот на этом http://magicaltouch.ru/calc/calc.php
 
сообщений: 1214
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
На самом деле, пока возникают такие вопросы, лучше не варить, а поизучать тему дальше. Умение работать с информацией вообще полезно, а не только в связи с мыловарением.

В Крыму не был очень давно, если поеду, то в места, где людей минимум ))

Посчитайте вот на этом http://forum.academy-miracles.ru/index.php?act=module&module=calc&page=1
Выберите закладку в центре "Мыльный калькулятор, учитывающий % и вес". Везде выставите граммы, процент воды и пережир выставляются вручную.
 
сообщений: 13
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо! image Очень жаль, вдруг вы бы надумали мастер-класс провести у нас! image
 
сообщений: 1214
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Это сопряжено с большими сложностями )) Но если вдруг будете в Москве, то можно попробовать )
 
сообщений: 13
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
моя поездка в марте, к сожалению, сорвалась. я специально зарегистрировалась на этом сайте, чтобы спросить о ваших ближайших мастер-классах. так что буду ждать следующих попыток приехать в Москву и попасть к вам! image
 
сообщений: 1214
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Тогда заранее пишите, чтобы время согласовать )
 
сообщений: 13
 
28.02.2010
СоглашусьСообщить модератору
Хорошо! СПАСИБО! image image image
 
сообщений: 25
 
25.11.2011
СоглашусьСообщить модератору

Почитала я ваши тут разговоры и поняла...Не буду я варить мыло ни горячим, ни холодным способом...Страшно, ажжж...жуть!{#} А так мечтала...Вот так и отбивают всю охоту у людей...{#} А если серьёзно, то тоскливо на душе от ваших калькуляторов мыльных, щелочи и пережиров... Придётся дальше читать, изучать, вникать... Может и решусь на варку мыло с "нуля" в этой жизни...Уж, больно заманчиво...)))

сообщений: 6
 
01.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Уважаемый Шиэ Змей, еще раз благодарю за доступные мастер-классы, теперь мыло варим-варим, не наваримся никак image
Экспериментировали с различными рецептами, в итоге получилось какое-то количество мыл, сделанных холодным способом.
Так вот назрел вопрос, а можно теперь это мыло доварить горячим способом чтобы ускорить время его готовности? а то оно лежит, зреет, а нам же не терпится уже его попробовать... image
думаю его добавлять в небольших количествах в виде стружки к мылу, которое буду варить в дальнейшем горячим способом. только вот хотел посоветоваться на каком этапе это лучше делать... стружка же тоже должна провариться какое-то время...

и сразу же осмелюсь еще задать вопрос про готовую мыльную основу, читал про так называемую "английскую". это просто сваренное холодным способом мыло из базовых масел без ЭМ и без пережира или же там не так все просто?
 
сообщений: 1214
 
01.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени
А смысл снова растапливать мыло, в котором уже прошла как минимум половина реакции омыления, добавлять лишнюю воду к уже "устоявшейся" массе? Если добавляли эфирные масла, они все улетучатся, если добавляли глины - то все так загустеет, что не промешать будет, придется вливать много воды, и получите мягкое, как пластилин, мыло.
Нет смысла и добавлять его в виде стружки к варящемуся мылу. Варите просто сразу горячим. Переварить - а не доварить - конечно, можно, но зачем? Сколько оно уже зреет?
Если хотите сделать конфетти с кусочками или стружками другого мыла (созревшего) - стружка или кубики смешиваются с готовой горячей массой, масса выкладывается в форму, застывает, режете и пользуетесь image Если смешивать стружку или кубики с "холодным" мылом, потом ему зреть, как обычно.

Про основу - ничего не могу сказать, никогда не пользовался image
 
сообщений: 6
 
02.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Хм... Зреет некоторое уже месяц... Тут еще нюанс такой. У меня дома отопительные батареи очень горячие, и сделанное ХС мыло в форме потом еще лежит сутки-двое на батарее, укутанное в полотенца. Думаю температура там градусов 60 получается, не меньше. Может за счет этого оно у меня вызревает быстрее... может вообще сутки на такой батареи заменяют ГС, только что я его уже не мешаю там. Подсматривал пару раз - стадия геля была хорошо заметна и ощутима по повышенной температуре.
Наверняка определить готово ли мыло можно с помощью pH-метра? на язык мне уже никакое из созревающих не печет image
 
сообщений: 1214
 
03.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Если месяц зреет, и проходило гель, то должно быть готово. Но pH-метром проверить не помешает )

Молочное когда-то варил холодным, зреть оставлял на 2 месяца. Но давно уже горячим только делаю )
Вообще, делать щелочной раствор на отварах, молоке, настоях нет никакого смысла, вся органика прореагирует со щелочью, кислоты (фолиевая и прочие, которые есть в травах) выпадут в соли, у других веществ связи будут разорваны, и первоначального вещества не останется.
 
сообщений: 6
 
02.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Чуть не забыл! image а молочное мыло (вместо воды молоко) сваренное ХС сколько обычно зреет? смотрю вот на него, интересно так...
 
сообщений: 6
 
04.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
о, так получается у меня на батарее хорошие условия для приготовления мыла в отопительный сезон image а хуже оно от этого не становится?
про отвар я конечно же согласен, сам добавляю все в самом в конце, научился делать щелочные растворы в малом количестве воды и т.д. но вот рождается вопрос, ты при приготовлении молочного ГС молоко заливаешь просто как часть жидкости в самом конце? не пробовал, но читал что молоко нагрева не любит... image

кстати, там когда-то про МК приготовления мыла в духовке где-то был анонс... уже где-то есть?
 
сообщений: 1214
 
04.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Нормальные условия для прохождения геля ))

Я вообще сухое использую, обычное и кокосовое. Как себя поведет через месяц-два хранения молоко, влитое в конце ГС - хаос знает.
Молоко не нагрева не любит, оно просто цвет у мыла поменяет, если его нагреть, вернее, развести на нем щелочь, не заморозив предварительно.
 
сообщений: 6
 
05.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
попробовали сегодня свое молочное, 3 недели лежало... очень приятное, мягкое... кожу не сушит, мылится отлично... начнем юзать понемногу... image может жирность самого молока ускоряет процесс нейтрализации щелочи в мыле...
сообщений: 13
 
12.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
мастер Шиэ, подскажите, какой температуры должна быть "баня"? Вода должна кипеть всегда?
 
сообщений: 1214
 
12.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Почти кипеть, градусов 95-96, иначе не будет нормального нагрева на бане.
 
сообщений: 13
 
12.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Ага. Спасибо! Так и делала.
Прочитала в одном мастере-классе по глицериновому мылу, там "баня" должна быть промерно 50-60 градусов. (Может для его приготовления и должна быть такой температура).Поэтому решила с вами посоветоваться.
 
сообщений: 1214
 
13.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Для глицеринового рекомендуют температуру бани 60-70 градусов, да. Для обычного ее может быть недостаточно.
 
сообщений: 13
 
13.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
СПАСИБО огромное!!! Ваши ответы помогли!!!
сообщений: 9
 
13.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуйте! Очень вдохновляюще!
Вот и я вдохновилась, так что сразу буду мучить вопросами, если можно конечноimage image
А на финальной стадии какая должна быть консистенция? Просто у меня вроде и гель прошел, но после введения отвара, перестало густеть . Консистенция, как у густого крема, к пальцам чуть липнет, зато очень быстро застывает, по тест-полоскам где то 7-8. Но не густеет и все.
 
сообщений: 1214
 
16.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени image

А отвар добавили когда? Его надо в процессе варки постепенно подливать, а не в самом конце. В конце - это эфиры, настойки, всякие прочие добавки.
 
сообщений: 9
 
17.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброгоimage
Да, думаю поздновато отвар добавила, хотя и частями. Намучившись с консистенцией, я просто залила его в форму, и оно, о чудо, даже застыло, теперь порезанное сушится. Кусочек шириной 1 см слегка гнется, не пластилин конечно, но все же. Как думаете, лучше станет, если ему дать еще полежать?
 
сообщений: 1214
 
18.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Пусть полежит. Лишняя вода по-любому испарится за 2-3 недели. Но может остаться довольно мягким.
 
сообщений: 9
 
22.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо огромное, Змей, всё получилось!!!image Сегодня попробовала мыло - твердое, мылиться отлично, запах устоялся!!! Я в полном восторге и довольна "как вутка" image image
Собираюсь сварить ещё. Так возник вопрос,а если мы используем тертое какао, как его рассчитывать? Нужно ли на него считать щелочь?
 
сообщений: 1214
 
22.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Не за что image

Тертое какао идет в пережир, нет смысла класть его в базу, и неизвестно, как оно себя там поведет. Поэтому щелочь на него не считают. В тертом какао хорошего качества не меньше 48-50% масла какао, и при добавлении его в пережир нужно это учитывать (если нет желания сделать пережир больше 8-10%, конечно). Т.е., если на кг масел делаете пережир 10% (100 г), и хотите положить тертое какао (например, 50 г на кг масел), то из 100 г пережира нужно будет вычесть на него 25 г (половина в этих 50 граммах тертого - масло какао), и положить 75 г масел, а не 100.
 
сообщений: 9
 
24.03.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, спасибо, спасибо image
 
сообщений: 9
 
01.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
Ещё раз, здравствуйте, Змей! НЕ знаю куда можно задать такой вопрос, если можно спрошу здесьimage
Очень озаботила о переносе мыловарения с кухни, поэтому возник вопрос, чем можно равнозначно заменить вод.баню на плите? Подойдут ли для этой цели например - ВОСКОПЛАВ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО ВОСКА WAX WARMER PROFESSIONAL http://www.videoru.ru/shop/UID_7926.html
Воскоплав на 1 литр
http://www.hitek-invest.ru/catalog/equipment/depilyatsiya/voskoplavi/32070229/
Воскоплав для воска в банках и брикетах
http://www.hitek-invest.ru/catalog/equipment/depilyatsiya/voskoplavi/ZC-989E/
Есть ещё для плавки парафина, но там Т ниже и лабораторные паровые бани, но там V от 6-7 литр.
Нужен совет профи, стоит ли с этим заморачиваться?
 
сообщений: 1214
 
01.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
Если честно, никогда не пробовал воскоплав для мыловарения. Какой там принцип действия, аналог бани? Наверное, можно попробовать, минимальная температура 65 градусов указана.
 
сообщений: 9
 
01.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
Да, вроде, постепенное повышение Т и удержание ее на постоянном уровне.
 
сообщений: 1214
 
03.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
тогда по идее должен подойти.
 
сообщений: 9
 
12.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
Змей, доброго времени
Не подскажете, а где можно рассчитать медвежий и сурковый жир?
 
сообщений: 1214
 
12.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
Про сурковый не подскажу, а медвежий - или по формуле вручную (число омыления медвежьего жира 0,139 для NaOH и 0,1946 для KaOH)

Или здесь на калькуляторе, но здесь только медвежий
http://www.soapcalc.net/

Но учитывая, что животных жиров числа омыления близки, попробуйте рассчитать сурковый как и медвежий.
 
сообщений: 9
 
13.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо огромное, просто преклоняюсь перед тем обьёмом знаний, который Вы имеете.
 
сообщений: 1214
 
13.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
и побольше меня знают )
знаний много не бывает, чем больше узнаешь, тем больше того, что не знаешь. так что это постоянный процесс )) а главное, всем доступный.
 
сообщений: 2
 
25.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
доброго времени суток image
можно задать вам вопрос ?
у меня такая проблема... в горячем способе мыло в геле слишком быстро застывает, настолько быстро, что не успеваю нормально переложить в форму чтобы не расслаивалось. может это потому что передерживаю на бане, или температура в бане низкая? или воды больше нужно?(последний раз было 33%)
примерный рецепт: 33%оливка, 34%пальма, 30%кокос, 3%касторка.
 
сообщений: 1214
 
25.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени

Воды берите больше - 37,5-38%. Плюс берите сколько-то сверх (процентов 20-30).
Возможно, и температура бани низкая, вода должна почти кипеть, и кастрюля с мылом должны быть в нее погружена, насколько возможно. Плюс крышка сверху.
 
сообщений: 2
 
26.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
спасибо большое за ответ, наверное дело в количестве воды... а как по-вашему, не нужно такое мыло дольше сушить? или в процессе приготовления все равно большая часть воды выкипит?
еще вопрос: я так понимаю вы предпочитаете холодный способ. а не знаете ли, можно ли както при приготовлении холодным способом, сохранить свойства добавленных ЭМ во время сушки? можно ли оставлять мыло зреть в герметичной упаковке?
 
сообщений: 1214
 
26.04.2010
СоглашусьСообщить модератору
я любое мыло оставляю на открытом воздухе, под льняной или хлопковой тканью, на неделю где-то. потом уже заворачиваю или кладу в бумажные мешочки, а потом в полотняные. но часть воды в процессе варки, естественно, испарится.

я наоборот предпочитаю горячий image холодным делаю очень редко. в основном, солевое, когда нет времени устраивать вокруг него пляски с солью image

по сохранению свойств ЭМ. поскольку в составе эфирных масел нет кислот, то в соли превращаться нечему. к сожалению, у меня пока нет сведений, как реагируют и реагируют ли со щелочью терпены, кетоны, альдегиды и пр. в любом случае, в первую очередь идет процесс омыления. судя по эффекту, свойства эфирных масел в мыле сохраняются.
оставлять зреть лучше либо в бумаге, либо в ткани.

10.02.2011
СоглашусьСообщить модератору

Змей, процессы омыления не затрагивают эфирные масла и их составляющие. Щелочь и эфиры не вступают в реакцию.  Если кратко, это объясняется тем, что эфиры не содержат кислот, воды, металлов, неметаллов, спиртов, стекла, - с которыми вступает в реакцию щелочь.

сообщений: 5
 
15.09.2011
СоглашусьСообщить модератору
Расскажите , пожалуйста , а соляное мыло чем полезно ?
 
сообщений: 1214
 
15.09.2011
СоглашусьСообщить модератору

Физ.свойства - оч хорошо отмывает, отличные антибактериальные свойства, при жирной коже уменьшает сальность (но умываться часто мылом не рекомендуется в принципе, так что речь больше о теле). Я его еще для стирки в деревне использую, отстирывает даже траву со штанов.

Не физ.свойства - ну, соль она и в Африке соль image Остальное - что вложите, как и со всем.

сообщений: 5
 
16.09.2011
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо !{#}

сообщений: 1214
 
16.09.2011
СоглашусьСообщить модератору

de rien )

сообщений: 66
 
14.05.2010
СоглашусьСообщить модератору
Шиэ Змей, огромное спасибо за столь подробный мастер-класс!!!
Как-то попробовала варить по-другому рецепту (где-то в ноябре 2009) - там всего надо было около 30-40 минут на водяной бане держать, и вроде мне даже показалось, что и гель прошел, только вот мыло мне не понравилось, не знаю чем, но было какое-то неправильное. И забросила всё. На днях нашла мыло, которое осталось с того случая - оно стало лучше - прочитав Ваш мастер-класс поняла, что надо было не 30-40 минут варить... и если честно, снова появилось желание сварить мыло, на этот раз, надеюсь, всё получится!!!
Спасибо большое за разъяснения таких необходимых мелочей!!!
 
сообщений: 1214
 
29.05.2010
СоглашусьСообщить модератору
30-40 минут - это только чтобы в гель вошло, так что это практически ХС получается.
Хорошего мыловарения image
сообщений: 13
 
28.05.2010
СоглашусьСообщить модератору
Уважаемый Шиэ Змей, хочу сварить свое вообще первое мыло "с нуля". Прочитав ваш мастер-класс, понимаю, что это будет горячий способ.
Хочется вот такой вот рецепт:
кокос -25%
пальма-25%
оливка-25%
какао-25%
ши-10%
Перед заливкой в форму добавить на 1 кг базовых масел: 10 мл эфирного масла мяты курчавой и 5 мл эфирного масла лимонного эвкалипта (так же хорошо будет любое цитрусовое масло) и самое главное - 50 мл МЕНТИЛ ЛАКТАТ (можно ментол).

Я так поняла, что масло Ши идет на пережир и добавлять его в конце подогретым вместе с ЭМ и ментолом. Правильно ли я поняла?
Может быть Вы мне еще каких нибудь рекомендаций оставитеimage
Премного благодарна
 
сообщений: 1214
 
29.05.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени
Если ши у вас идет в пережир, то его не включают в расчет на калькуляторе. Считают только те масла, которые идут в базу. И пережир при расчете ставится 0%. А уже потом от массы масел берется нужный процент (в данном случае, как я понял - 10% пережира). И вводится в самом конце, перед выкладыванием в форму.
Масло ши нужно растопить, конечно. Эфиры и ментил лактат (ментол) добавить к нему, и все вместе вмешать в готовую мыльную массу.

15 мл эфиров на 1 кг масел будет мало, они довольно быстро выветрятся, и не останется ни запаха, ни пользы ) на кг масел минимум 50 мл эфиров нужно, чтобы и толк был, и запах. Цитрусы, эвкалипт и курчавая мята вообще очень летучие (цитрусы быстрее всего "уходят").
Если ментол, то в мыло его процентов 5-6. Ментол растворяется в теплом масле и в эфирных маслах. Ментил лактат точно также.

Я сейчас в деревне, и связь ужасно медленная, поэтому с ответами могу сильно тормозить ))
 
сообщений: 13
 
29.05.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибки,все учтуimage

А можно еще вопрос личного характера? Вы женаты?
 
сообщений: 1214
 
29.05.2010
СоглашусьСообщить модератору
Можно ) у меня есть пара image
 
сообщений: 1
 
02.06.2010
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуйте, уважаемый Змей! Мой вопрос - глупый, детский - тут будет не в тему, поэтому я дико извиняюсь. Не ругайтесь пожалуйста сильно.image (Не пойму куды его писать, кому задавать). Я пробую варить мыло из детского. С пеной научилась справляться, с комочками тоже. Осталась одна проблема - мягкость. Я не пойму, так должно быть или не? То что мыло остается мягким? оно только недели через 3-4 затвердевает, но усыхает, теряет форму, немного меняет цвет. Я так хочу тверденькое! image Может я чё не правильно делаю? Помогите пожалуйста! image
 
сообщений: 1214
 
02.06.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени
С переплавкой детского и основы - Вы совсем не по адресу image Я никогда этим не занимался, только с нуля. Сходите в ЖЖ на ру_соап, спросите там.
сообщений: 13
 
06.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Снова обращаюсь к вам за помощью: сварила кофейное мыло, но с кофе произошло то о чем вы предупреждали с травамиimage Запаха совсем нет и вообще получился такой не очень приятный мыловарный запах. Хочу расплавить и добавить ЭМ. Как вы думаете совместимы ЭМ мандарина и ЭМ корицы? И сколько их примерно надо на килограм уже готового мыла?
 
сообщений: 6
 
07.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Уважаемые мыловары!
Бога ради, никого не хочу обидеть, но давайте не будем загружать МАСТЕРОВ вопросами, которые валяются в инете за каждым углом.
Ну что стоит запустить в гугле запрос "совместимость ЭМ" или "комплементарность
их же" и все, море информации... Вот ссылка
http://www.aromatology.ru/menu/sochetanie.shtml. ЭМ мандарина является высоколетучим маслом, т.е. аромат сохраняется плохо, его надо стабилизировать
низколетучими: жасмином, имбирем, ладаном, пачули. Еще стойкость аромата зависит
от способа , в ХС ингридиенты живут собственной, плохо предсказуемой жизнью, в
ГС- ЭМ, добавленные перед раскладкой, сохраняются лучше.
Переплавить готовое мыло можно, измельчив его на терке, или каким-то другим способом, потом добавить немного воды.
Извините еще раз, что влезла, но давайте будем ценить не только собственное время.
 
сообщений: 209
 
07.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Как приятно в отслеживаемой мной теме увидеть ссылку на мой сайт! Я автор и владелец сайта www.aromatology.ru image
 
сообщений: 1214
 
07.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Добро пожаловать ) очень приятно познакомиться с автором замечательного сайта )
 
сообщений: 209
 
07.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, Шиэ Змей! Я тоже очень рада знакомству image Читаю Ваши мастер-классы... Кладезь полезной информации image Очень нравится Ваша способность самостоятельно перерабатывать информацию и извлекать зерна самого ценного... Думаю, Вы очень интересный человек...
 
сообщений: 1214
 
07.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо ) работа с информацией - это профессиональное, видимо )
 
сообщений: 1214
 
07.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Je vous remercie image
 
сообщений: 1214
 
07.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Чтобы был запах кофе, нужно делать раствор на воде, а очень крепкий отвар кофе начинать добавлять уже после 2 часов варки мыла. И это должен быть хороший кофе, с дешевым хорошего запаха не будет ))
Если совместимы апельсин и корица, то мандарин с корицей и подавно ))
Я кладу от 50 до 100 мл эфиров на кг масел. В случае с мандарином и корицей - мандарина 90мл, корицы 5, плюс я бы добавил еще 3 имбиря и 2 ладана.
 
сообщений: 13
 
08.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо вам огромноеimage
А еще вопрос: в конце этого мастер-класса написано что следущий о горячем способе в духовке. возможно я очень невнимательна, но не нашла этого мастер-класса, а очень хочется познать и этот способimage
 
сообщений: 1214
 
08.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
запечатлеть руки уже дошли, осталось обработать image
 
сообщений: 13
 
09.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
буду ждать с нетерпениемimage
 
сообщений: 13
 
09.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
буду ждать с нетерпениемimage

10.02.2011
СоглашусьСообщить модератору

и как ваше мыло пахнет? я ввожу гораздо меньше, запах сохраняется, не бьющий в нос, но доступный осязанию. опять же эффект на кожу есть. Использую недорогой кофе. Сразу все 100%. В процессе варки в мыло не вливаю. Как писала выше - запах у моего мыла - только что сваренного кофе из кофейника. Даже если оно лежит полгода. На большее количество времени не откладывала - в ванне почит image

сообщений: 1214
 
07.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
ну и всемирная паутина таки в помощь, информации о совместимости эфиров предостаточно )
 
сообщений: 4
 
09.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени суток! Премного благодарна Вам за мастер-классы. По этому мастер-классу сварила свое первое в жизни мыло с нуля и очень довольна. Хотя многие окружающие чуть ли не пальцем у виска вертят: "некрасиво", "запах не вкусный" и т.д. А мне нравится!. До Вашего уровня мне конечно не просто далеко, а супернедостижимо! зато есть к чему стремиться image
Один вопрос меня пока очень беспокоит, ибо в той каше, которая случилась в моей голове уже сама разобраться не могу: как все-таки рассчитать пережир?. Вот, к примеру, я закладываю в калькуляторе 5% пережир. Калькулятор сам его рассчитывает.Какие мои действия? Я отбираю эти 5% от своих исходных 500 гр. или кладу их сверх этой массы?Могу ли я заложить 5 % сразу пережир. А потом в конце добавить еще 3-5%? image
Вы уж извините за вопросы, просто Вам доверяю и хотелось бы именно Ваше мнение знать image
 
сообщений: 1214
 
09.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Доброго времени
Ну, многие привыкли к запахам дынь, арбузов, морской свежести и горных лугов, эфирные масла для них - нечто непонятное, они не пахнут синтетикой )) не переживайте image

Когда вы закладываете пережир в калькуляторе, то вам ничего не надо отнимать ) вы просто кладете все масла, которые рассчитали, и 5% останутся неомыленными, это и будет пережир. Если хотите, можете добавить в конце еще масла в пережир image Но при ХС делать это нет смысла, потому что мыло будет зреть, реакция будет идти все это время, и даже если вы положите дополнительно масла, то они будут омыляться. При ХС что именно и в каком количестве пойдет в пережир из взятых масел сказать нельзя.
А при ГС нет смысла закладывать пережир в калькулятор, лучше делать расчет с пережиром 0%, а потом от массы масел взять нужный процент и в конце положить уходовые масла, которые не идут в базу.
Хорошего мыловарения image
 
сообщений: 4
 
09.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Ну, Слава Богу! Понятно все наконец окончательно. Я свое первое горячим варила с шелком, пережир закладывала 5%, а потом в конце варки еще 4 % масло ши добавила. В принципе кожу не сушит, но и не увлажняет. Буду пробовать кастильское. Спасибо за то, что делитесь опытом image
 
сообщений: 1214
 
09.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
de rien image

при ГС лучше кладите пережир в конце.
мыло и не может увлажнять, его функция - мыть, очищать от грязи ))) увлажняющие свойства мыла означают, что оно не сушит кожу, а совсем не то, что после мытья как после крема ))) это тогда гидрофильные плитки нужны ))
 
сообщений: 3
 
28.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуйте!! Подскажите, пожалуйста, можно ли наварить мыльную массу горячим способом, не добавляя красителей, ароматизаторов, эфирных масел. И потом, в случае надобности, отрезать нужный кусочек, плавить его, окрашивать, добавлять цвет и делать мыло разноцветным. Одним словом, как из готовой основы?
Спасибо!
image
 
сообщений: 3
 
28.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Я просто хотел узнать, можно ли приготовить основу для мыла такую как продают – легкорастапливаемую и долго незастывающую. Что бы можно было в любой момент, по настроению, взять и сделать разноцветное и причудливое (рельефное, с узорами) мыло? Или такое делается только из мыльной основы?? Но ведь она тоже как-то изготовляется..
Еще раз спасибо!!
 
сообщений: 1214
 
31.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
вроде, кто-то так делает )) я нет, мне такое неинтересно image
переплавить, добавить пережир, эфиры и краситель можно.
сделать свирлы, рельеф и т.п. - не уверен.
 
сообщений: 20
 
29.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуйте! Буду рада, если Вы не оставите без внимания мой вопрос. Эфирные масла.
Вы говорили, что дешевые эфирные масла в мыле нельзя использовать, а как на счёт Стикс? И подскажите, пожалуйста, где можно приобрести, на каком сайте, хорошие, качественные эфирные масла?
 
сообщений: 1214
 
31.07.2010
СоглашусьСообщить модератору
Есть дешевые и качественные эфирные масла )) например, ЭМ апельсина ) я говорил про то, что у нас в аптеках и в магазинах продается.
Стикс не использую, мне качество не подходит. Кого-то устраивает.

вот здесь я давал кучу ссылок
http://www.livemaster.ru/topic/23859-ne-na-pravah-reklamy-a-informatsii-dlya-nemnogo-o-komponentah-i-gde-ih-vzyat-informatsiya-dopo
 
сообщений: 20
 
01.08.2010
СоглашусьСообщить модератору
Благодарю Вас за ответ, Шиэ Змей.image
 
сообщений: 20
 
04.08.2010
СоглашусьСообщить модератору
Здравствуйте, Шиэ. А вот при холодном способе можно щелочной раствор готовить на воде (брать 30-50%), а остальную часть жидкости (молоко, настой трав или сок) добавлять уже в след вместе с пережиром?
 
сообщений: 1214
 
04.08.2010
СоглашусьСообщить модератору
При ХС вообще пережир не добавляется отдельно, в этом нет смысла. Все, что вы положите, будет реагировать со щелочью (масла - омыляться, органика - становиться другими соединениями, кислоты выпадут в соли, остальные вещества тоже прореагируют). И пережир тоже омылится, частично или полностью. При ХС нельзя просчитать, что пойдет в пережир, только при ГС.
Точно так же при ХС нет никакого смысла делить жидкость, ну только если для того, чтобы щелочь не "сожгла" сразу молоко или отвар )
 
сообщений: 20
 
04.08.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, Шиэ. Ну да, только для того, чтобы не сожгла сразу, но я так понимаю всё равно сожжет, только уже потом? У меня к Вам ещё вопрос. Заказала щёлочь вот здесь: http://www.chip-dip.ru/prsearch/9000048396.aspx
а теперь вот думаю: подойдёт ли она для мыловарения? Пожалуйста, посмотрите годится ли она для мыла, посылка ещё не дошла, еще не поздно отказаться. Извините, конечно за беспокойство и заранее благодарю.
 
сообщений: 1214
 
04.08.2010
СоглашусьСообщить модератору
не сожжет, как таковое, просто все в реакцию вступит ) вся органика.
Уточните у них качество щелочи. Если ЧДА, то точно подойдет )
 
сообщений: 20
 
05.08.2010
СоглашусьСообщить модератору
Благодарю Вас, Шиэ. image
 
сообщений: 1214
 
05.08.2010
СоглашусьСообщить модератору
de rien image
 
сообщений: 20
 
20.08.2010
СоглашусьСообщить модератору

Здравствуйте, Шиэ. Подскажите, пожалуйста, и уж простите только начинающего мыловара. У Ньюдирекшнс есть масло какао и Ши чистое и неочищенное. Какое лучше брать для мыла?

сообщений: 20
 
22.08.2010
СоглашусьСообщить модератору

Здравствуйте, Шиэ. Подскажите, пожалуйста, где можно купить качественное рапсовое масло?

сообщений: 3
 
02.08.2010
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо ))

10.02.2011
СоглашусьСообщить модератору

сообщений: 1
 
01.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

Здравствуйте, Шиэ! вот вдохновились Вашим мастер-классом и решили попробовать с супругом сварить хозяйственное мыло из подручных материалов, так сказать))) Смалец, касторка и каустическая сода,которую у знакомогона даче в бочке нагребли, вот так дешево и сердито)))). Все посчитали, пересчитали отмерили и приступили. сначала все шло вроде хорошо, через час взбивания миксером мыло дало след, мы его на баню, а оно отказалось нам подчиняться((((. Все растаяло в масло опять,а  сверху всплыли хлопья, это дело никак не хотело возвращатся обранто в эмульсию, промучились мы 2,5 часа с миксером на бане, результата нет, все так же расслоенное: снизу жир растопленный , сверху хлопья плавают. Сегодня выбросили эту застывшую смесь.

Конечно, в неудаче я виню каустик, думаю что щелоч старая и некачественная , поэтому не весь жир омылился. Но ведь мы собираемся еще пробовать)) с новой щелочью, поэтому возник вопрос...

Подскажите, пожалуйста, нам, по технологии мыло после следа, когда ставим  на баню и ДолжнО таять опять до житкого состояния а потом оно должно снова густеть и давать гель?? Или же так и дожно быть кремообразным все время пребывания на бане?

сообщений: 1214
 
03.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

Доброго времени

1. Миксером Вы нормально след не получите, миксером делают взбитое мыло, это другая технология. Для следа нужен блендер, а не миксер. Скорее всего, получился ложный след.

2. Щелочь явно была некачественная.

3. Вообще ничего не омылилось, судя по описанию.

4. После следа на бане мыло входит в гель, а не тает до жидкого состояния. В геле оно становится гелеобразным и довольно жидким. Может вскипеть, расслоиться, но после перемешивания снова становится однородной гелеобразной массой. И остается таким все время пребывания на бане.

Поизучайте еще матчасть.

сообщений: 34
 
11.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

Здравствуйте! очень помог Ваш блог.

Прошу совета: купила "гидролизованные пептиды шелка", чтобы добавить в шампуневое мыло (растворить нормально волокна шелка в щелочи у меня как-то не получилось). Когда нужно добавлять эту жидкость в мыло, на какой стадии? И еще. Там указан процент ввода (от 0,5 до 3%), а у Вас есть опыт такого применения, сколько добавлять?

Заранее спасибо!!!

сообщений: 1214
 
11.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

Доброго времени

Я давно пользуюсь шелком-сырцом для этого. Если шелк не растворился в щелочи, то либо раствор был слишком холодный (для растворения шелка он должен быть горячим, поэтому использовать лед для раствора в этих случаях не нужно), либо шелк был синтетикой.

Добавлять пептиды при ГС можно перед добавлением пережира, 3%. При ХС - сначала вливаете щелочной раствор, потом пептиды, и доводите до следа. Но при ХС использовать пептиды я бы не стал, прореагируют.

сообщений: 34
 
11.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

спасибо, Вы-кладезь знаний image Варю горячим, холодному пока не доверяю..

с шампуневым вообще приходится много эксперементировать.

сообщений: 1214
 
11.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

de rien )

я холодное редко делаю, только солевое и если совсем времени нет ) ну и иногда для каких-нибудь супер-красивостей )

шампуневое не всем подходит, все же мыло очень щелочное. попробуйте состав без пальмы и оливки, с кокосом, касторкой, манго, миндалем и жожоба.

сообщений: 34
 
11.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

без пальмы-само собой! оливку тоже надо исключить. "сафлоровое" (скорее всего на сое) думаю положить, начитавшись, что все его кладут. Кокос, касторка, миндаль опробованы, (+ было ши и виногр косточка). Вообще волосы выглядят хорошо, не жалуются, (разве что блеска добавить) а вот коже на голове что-то не нравится.

А альтернативы мылу пока не вижу image Снова покупать продукты нефтепереработки в баночках "шампунь" не хочу.

сообщений: 1214
 
12.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

на сое - это репейниковое ) а сафлоровое - оно само по себе, отжимное.

так можно на хороших ПАВах собирать шампунь image я на Аромазоне покупаю.

сообщений: 34
 
12.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

поискала информацию о домашних шампунях на ПАВах...это гораздо сложнее, чем с мылом. С мылом понятно: свойства масел найти легко, по качеству можно собрать информацию. А информации по свойствам ПАВ в доступной форме (для меня) пока не нашла. Знаю вкратце, какие особенно злостные для человека и окружающей среды, но их столько всяких, что можно запутаться. .решила облегчить задачу-заглянула в Ваш магазин-но там у одного шампуня столько наименований составляющих, что я сдалась image )

А где же люди учат матчасть?

Мне очень нравится Ваш принцип-по возможности все делать самому и использовать максимально качественные составляющие. А ПАВы тогда-это компромисс?

сообщений: 1214
 
12.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

Для меня - вполне себе компромисс. У меня хайр капризный image

Матчасть - вот здесь, например http://www.specialchem4cosmetics.com

и в описаниях на западных сайтах. и научных в статьях по теме.

поначалу можно просто воспользоваться готовыми рецептами с того же Аромазона, только компоненты нужны оттуда же.

сообщений: 34
 
12.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

image я подозревала, что приготовление шампуней-занятие для химиков-полиглотов с научной степенью.

Спасибо image

сообщений: 1214
 
13.09.2010
СоглашусьСообщить модератору

все не так страшно {#}

сначала можно действительно готовыми рецептами воспользоваться ))

сообщений: 34
 
21.10.2010
СоглашусьСообщить модератору

Да, еще раз хочу поблагодарить, т.к. все-таки зашла я на аромазону и до сих пор не вышла)) к шампуням постепенно прибавляются зубные пасты и крем.

и все-таки не дает покоя один вопрос: коэф-ты омыления даются как средние показатели, и выставленный нулевой пережир при варке мыла может дать как положительный пережир (несколько %), так и свободную щелочь. Я об этом догадывалась, и масел брала всегда побольше на всякий случай (на 1-2%), а в конце добавляла на эти 2% пережира меньше. Еще прочитала, что вообще-то нужно для этих целей (из-за усредненности коэф.омыления) закладывать все 5%. Но мне жалко эти 5%, неизвестно же что из них куда перейдет. А как Вы решаете этот вопрос?  Прошу прощения, если что-то не так понимаю, или об этом уже где-то писали. Я не нашла...

сообщений: 1214
 
26.10.2010
СоглашусьСообщить модератору

О да, Аромазон засасывает ))))

Свободной щелочи не должно оставаться, во всяком случае, после 5-6 часов варки при измерении ph-метром у моего мыла пережир 7,6-7,8. Меньше 5 часов не варю вообще. Ну и весы должны быть точными, я щелочь взвешиваю с точностью до 0,01г.

сообщений: 34
 
26.10.2010
СоглашусьСообщить модератору

У Вас все по высшему разряду )) Я делаю так же. но у меня нет РН-метра, а только полоски и язык.

Поэтому хочу знать теоретически. Все-таки, коэф-т ведь усреднен.

сообщений: 1214
 
26.10.2010
СоглашусьСообщить модератору

пш-метр - штука нужная ) полоски врут, как сивый мерин, а те, которые не врут, стоят столько, что дешевле 2 пш-метра купить )

в принципе, можно найти максимально точный коэфф., гжде-нить до 5-6 знака после запятой, посчитать по формуле, что получается, и сравнить с калькулятором. те калькуляторы, которые выдают щелочь до 0,01г, достаточно точные.

сообщений: 34
 
26.10.2010
СоглашусьСообщить модератору

я имела ввиду, что коэф-т омыления зависит от места произрастания растения, из которого делали масло, времени его сбора и т.п.

а в калькуляторе этого не учесть все равно. т.е. если взять масло из лаборатории, где расчитали его коэф-т, и по нему посчитать щелочь-будет верно. Вот.

сообщений: 1214
 
26.10.2010
СоглашусьСообщить модератору

можно посмотреть для конкретного масла в конкретном регионе сделанного.

такие тонкости в калькуляторе, конечно, не учесть, берется средний коэффициент. можно закладывать 1% пережира на всякий случай )

сообщений: 34
 
26.10.2010
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо!!!!!

Вот мне тоже казалось, что 1-2 % хватит (с учутом того, что масло по стенкам остается чуть и т.п.)

сообщений: 1214
 
26.10.2010
СоглашусьСообщить модератору

Масла лучше всего взвешивать прямо в той посуде, в которой мыло делать ) тогда ничего не останется на стенках. но это весы нужны не меньше, чем на 3 кг.

10.02.2011
СоглашусьСообщить модератору

Очень грамотно анализируете

сообщений: 5
 
02.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

Здравствуйте, Шиэ! Хотела бы задать вопрос по вашему мастер-классу... - "Не забывайте подливать воду в "баню" - мыльная масса должна все время находиться в состоянии геля" - Какую воду я должна подливать? Что-то помимо того, что идет в щелочь? Я сварила гс мыло, так оно было таким "крутым", что даже схватывалось за ложку в процессе раскладки... Верх получился неровным, крошился, я думаю мало воды.... В чем моя ошибка? Спасибо заранее...

сообщений: 1214
 
02.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

Доброго времени

"Баня" - это вода, в которую погружена емкость с мылом. Вот в нее и надо подливать воду, поскольку вода выкипает. Когда нужно добавлять воду в мыло, я пишу "доливайте воду в мыльную массу в процессе варки".

Возможно, слишком много твердых масел. Плюс, возможно, мало воды. Для ГС лучше брать 37-38% воды. И можно еще добавить в мыльную массу 20-25 % воды сверх рассчетного количества (дополнительный процент считается от того количества воды, которую вы взяли по калькулятору).

сообщений: 6
 
13.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

а я вчера сварила мыло.  так сказать - проба пера=)
варила кастильское, на отваре ромашки. а в пережир облепиховое масло добавила.
со вчерашнего вечера оно еще не застыло. интересно, как долго сохнуть будет?=)

сообщений: 1214
 
13.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

если ХС делали, то кастилия будет сохнуть до приличного пару недель, зреть полгода. Если ГС, то через пару недель должна уже стать более-менее твердой.

сообщений: 6
 
13.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

ГС.

вы меня успокоили=)

а то решила, что что то не так сделала.

сообщений: 1214
 
13.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

кастилия долго застывает до твердого состояния.

сообщений: 6
 
18.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

неделя прошла, а мое мыло твердеть не торопится=)

сообщений: 2
 
28.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

Уважаемый Мастер Шиэ, вчера делал мыло горячим способом по рецепту:

Касторовое масло 22% (156гр)

Масло виноградной косточки 6,8% (48гр)

Сафлоровое масло 11,8% (84гр)

Кокосовое масло 40% (284гр)

Подсолнечное масло 19,4% (138гр)

Щелочь (108гр) растворям с выдохшемся пиве и воде(50 на 50, общий вес 263гр), туда же пошел шелк(6гр)

Довел массу до следа, поставил на баню. После геля стал добавлять отвар трав (ромашка и крапива), немного, всего около 50гр.

Мыло дошло до геля, а вот густеть не хотело все оставалось таким. Держал я его на бане часов 6-7. Так и не загустело. Все время измерял полосками, были зеленого цвета, а язык щипал. Дело уже шло к часу ночи, 7ой час варилось, стал пробовать на язык, все равно чуть пощипывает. Снял добавил 2 ст. ложки меда, еще 30гр отвара, 25 гр. жажоба и налил в форму.

Почему оно не густело и после 7 часов все равно щипало язык? Может состав ни так рассчитал или это из-за того, что кастрюля с массой не полностью была погружена, так получилось? И запах довольно неприятный. С этим мылом еще можно что-нибудь сделать или только выкинуть?

сообщений: 2
 
28.11.2010
СоглашусьСообщить модератору

Еще забыл, добавил 3 гр лимонной кислоты в раствор щелочи

сообщений: 2
 
08.12.2010
СоглашусьСообщить модератору

Уважаемый Змей, спасибо большое за мастер-класс! Очень доступный и понятный для чайников. Десять дней назад сделала по нему свое первое мыло горячим способом, волновалась сильно, но черт оказался не таким страшным, как его малевали image Особенно после ваших объяснений. Мыло уже опробовано, всем домашним понравилось. Змей, правда кое-что мне так и осталось непонятным. При выкладке мыльной массы из кастрюли (брала огнеупорную, стеклянную) в форму масса очень быстро твердела. Положила в форму (деревянная, укрытая пищевой пленкой), постучала об стол, чтобы масса углелась, вышли пузырьки, но верхушка оказалась не очень аккуратной, т.е. я даже не успела повозить по ней ломаточкой, чтобы убрать неровности бугорки, она твердела практически на глазах. Скажите, пожалуйста, как сделать мыло не только полезным, но и красивым? Я понимаю, до вашего мастерства мне никогда не дойти, но хочется хоть на шаг подойти к совершеству поближе image И еще момент, приближается новый год, хотелось бы подарить друзьям новогоднее мыло, можно ли "горячего" мыла использовать силиконовые и пластиковые формочки, которые продаются во всех мыловаренных интернет-магазинах. Заранее спасибо за ответ.

сообщений: 1214
 
25.12.2010
СоглашусьСообщить модератору

De rien )

Во время варки воду доливали? ГС в принципе быстро твердеет, можно, во-1, во время варки добавить жидкости сверх расчетного, во-2, чтобы масса стала пластичнее и разжижилась, перед добавлением пережира или после можно добавить спирт, настойки, если нет спирта - то крепкий алкоголь или вино. на кг масел - 50-100г спирта. также перед добавлением пережира можно добавить сорбит, разведенный в воде, мед, разведенный в воде (но мед может начать карамелизоваться в очень горячей массе).

но сверху масса все равно будет немного неровной, так что обычно все просто обрезают этот верх ) я еще иногда прихлопываю массу рукой в латексной или полиэтиленовой перчатке, заодно мыло дополнительно утрамбовывается в форму.

формочки - сколько угодно ) в них можно спокойно закладывать горячую массу. пластиковые только греть нельзя. вернее, в них можно класть мыло ХС и ставить в теплую духовку для прохождения геля, но температура в духовке для милкивеевских форм не должна превышать 50 градусов, если не ошибаюсь. наши пастиковые формы, которые появились сейчас в магазинах (вот такие http://www.mechtamilo.ru/23), выдерживают температуру до 70 градусов. и из них, кстати, прекрасно вынимается мыло ))

а в силиконовых пекут, так что они вообще на высокие температуры рассчитаны. но в них не варят мыло, а только выкладывают. иначе не сможете его ни перемешать, ни добавить ничего, к тому же, в маленьком объеме при нагреве в духовке мыло убежит.

сообщений: 2
 
22.01.2011
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо большое, Мастер Змей!

1. Добвлять воду во время варки сверх расчетного. Сколько? В этом случае, как я понимаю, масса будет застывать медленно после того, как я разолью в форму?

2. Крепкие напитки типа водки? А спиртосодержащие напитки не будут сушить кожу?

Спасибо за ответы про формочки.

сообщений: 1214
 
22.01.2011
СоглашусьСообщить модератору

Доброго времени

1. Масса будет более жидкой и пластичной, да, заливать в форму будет удобнее. Застывать будет по времени практичкески так же, то есть, через сутки можно вынимать. Сохнуть мыло будет дольше, но ненамного. Я добавляю иногда до 30% сверх расчетного, но если в пережир идет крем, а не масла (крем делаю сам), то в этом сдучае вода сверх расчетного идет в крем, и масса при добавлении крема становится текучей.

2. Я добавляю тинктуры, которые делаю сам (96% и 70% спирт), а также коньяк, бренди, бальзамы, абсент. В некоторые мыла - крепкие ликеры в небольших количествах. Кожу не сушит, поскольку во-1, пережир обычно делаю 10%, плюс правильно подобранная база, плюч  спирт все же испаряется )

сообщений: 1214
 
20.09.2011
СоглашусьСообщить модератору

de rien )

лесть - плохое начало общения ) вы бы работы других посмотрели )

мыло ГС часто твердеет очень быстро, но его можно разжижить, хоть свирлы сделать можно, но это долго писать, а я счас далеко от россии image

можно. только в них не варят, а выкладывают готовое.

25.12.2010
СоглашусьСообщить модератору

Многоуважаемый Мастер Шиэ, большое спасибо за отличные мастер-классы и за вдохновение, которое дают Ваши работы. Из основы мыло варю давно, а вот нулевым занялась недавно. Варила горячим способом всего 3 мыла. В составе были масла кокоса, пальмоядровое, какао, оливка, ши (пережир 6%). На выходе получалось 700-800 г мыла (так расчитывала). И всегда до воска доходило за пару часов, густело прямо на бане так что не промешать, еле-еле в форму заталкивала практически твердое, на язык пощипывало.  Правда я частенько под крышку лазила проверить как процесс идет. Считала по калькулятору на "Волшебном касании". Может надо было воды по-больше добавлять? Или открывать по-меньше?

А с "нулевым" мылом иногда интересно бывает.... Меня одна клиентка просила сделать кастилью ярко зеленую с золотой микой и косметической... Что-то рука у меня не поднялась  image  

сообщений: 1214
 
25.12.2010
СоглашусьСообщить модератору

De rien )

Пережир сразу заложили? Или таки считали отдельно? И у вас в составе одни твердые масла. Хотя если оливки много (30-40%), то можно в ГС и свирлы сделать.

До "воска" оно может и за 40 минут дойти, но готово не будет. И за 2 часа готово не будет, ph-метр после 2 часов варки еще дает очень выскоий щелочной показатель.

Чем чаще снимаете крышку и перемешиваете, тем более густым и непластичным будет мыло. Ставите его вариться, и перемешиваете раз в пару часов, а то и того реже, если не подливаете жидкость. Если поднимается - перемешиваете, не поднимается - и не трогайте его, пусть стоит в геле. Я не всегда добавляю воду сверх расчетного, обычно только если с отварами делаю, но можно превысить расчетное кол-во воды на 10-30%, мыло просто потом будет дольше сохнуть. Добавьте сначала процентов 10, посмотрите, как будет. Выше я паписал также, что еще разжижает массу.

Попробуйте перерассчитать рецепт на двух-трех разных калькуляторах, посмотрите, какая будет погрешность.

Ну и имха, я бы не стал делать на заказ нулевку, которую варил всего 3 раза, и еще не разобрался в процессе.

26.12.2010
СоглашусьСообщить модератору

Оливки было мало. А о том, что много твердых масел как-то не подумала. Спасибо. Теперь буду обращать внима