> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Детективная история картины Густава Климта. Часть 2

Детективная история картины Густава Климта. Часть 2

Виды творчества:   Разные виды творчества
Детективная история картины Густава Климта. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начало публикации, пожалуйста, читайте здесь. 

http://www.livemaster.ru/topic/582147-detektivnaya-istoriya-kartiny-gustava-klimta?inside=1&wf=&vr=1

Итак, в продолжении публикации рассказ пойдет о Марии Блох Бауэр после замужества Альтман, женщины, которая переняла эстафету в истории картины "Портрет Адели Блох Бауэр".

адель, климт картины, история климта

В семье Густава Блох Бауэра, родного брата Фердинанда было пятеро детей, Мария самая младшая. Как ни странно, жили они очень скромно, одевались просто и детям позволяли только самое дешевое итальянское мороженое. Вне семейного сахарного бизнеса, отец Марии был неплохим музыкантом и другом Ротшильда, который привозил в их дом виолончель работы Страдивари, и тогда  там собиралась практически вся неравнодушная к высокому искусству Вена. 

Когда Мария была подростком, ее связывала нежная дружба с Алоисом Кунстом, из гимназии, что была неподолеку от той,  где она училась.  Она часто приглашала его в дом своей тети Адели и они вместе рассматривали картину.   Мария, даже, пригласила Алоиса на свой первый бал. А это значило, что,  Алоис был представлен и одобрен родителями Марии, которые считали его культурным и воспитанным молодым человеком. А тетя Адель разрешила Марии надеть свое бриллиантовое колье, в котором позировала Климту. И Мария запомнила этот бал на всю жизнь. И с Алоисом они знали, что у картины есть свой секрет. Если смотреть на Адель под определенным углом, и загадать желание, то по уголкам губ можно определить улыбается Адель или хмурится. Если улыбается, то желание сбудется. 

Но замуж Мария вышла за другого.  Фредерик Альтман был оперным певцом, сыном крупного промышленника. (Деньги к деньгам, капитал к капиталу). Видимо, его родители были более состоятельными. Они поженились в 1938 году, накануне вторжения Германии в Австрию. Но, несмотря на договорной брак, Мария очень любила своего мужа и прожила с ним всю  свою жизнь. Знаменитое бриллиантовое колье, в котором Адель Блох-Бауэр позировала Густаву Климту, ее дядя Фердинанд подарил ей в качестве свадебного подарка. 

Когда нацисты начали охоту на австрийских евреев, ее дядя Фердинанд, бежал в Швейцарию, а  мужа,  Фредерика, схватили и отправили в Гестапо. Немного позднее он оказался в концентрационном лагере в Дахау, где тысячи евреев  превращались в черный дым, после того, как передавали все свое имущество немецким властям. Гестаповцы ворвались дом Марии в Вене и  забрали все драгоценности, виолончель Страдивари, а бриллиантовое колье Адели просто сунули в мешок. ( Были очевидцы, что в этом колье несколько раз  потом появлялась на людях жена Генриха Гимлера).  Мария ничего не жалела и сразу подписала все нужные бумаги, в которых отказывалась от всего движимого и недвижимого имущества, она готова была сделать все, только чтобы спасти мужа от смерти.

Я нашла самую НЕстрашную фотографию концлагеря Дахау

золотая адель, климт художник, история картины климта

Мария ждала, что со дня на день заберут и "Золотую Адель". Она почти не удивилась, когда за картиной, в сопровождении отряда гестаповцев, пришел ее школьный друг Алоис Кунст.  Кунст сотрудничал с фашистами, собирая для них коллекцию живописи, часть которой осела в тайниках и подвалах Третьего Рейха. Когда она спросила, как он мог стать предателем, он сказал, что так он может сделать для Австрии гораздо больше. 

 Адольф Гитлер, оказывается, положительно относился к творчеству Густава Климта. Нигде не афишируется, но оказывается они с Климтом встречались, когда Гитлер пытался поступить в Академию Живописи в Вене. А Климт уже был почетным профессором этой академии.  В то время Гитлер зарабатывал себе на жизнь тем, что рисовал небольшие картинки с видами Вены и продавал их туристам  по ресторанам и трактирам.  Так вот он пришел к Климту, чтобы показать свои работы, и, может быть, взять несколько уроков живописи. И Климт, по доброте душевной,  объявил Гитлеру, что тот гений и ему уроков брать не нужно.  Гитлер  ушел от Климта очень довольный, а своим друзьям  заявил, что его признал сам Климт. В Академию живописи Гитлер так и не поступил, вместо него туда взяли Оскара Кокошку, еврея по национальности.  Может поэтому Гитлер как то сказал, что его ненависть к евреям, это сугубо личное.

Картины Адольфа Гитлера.

климт, наталия рыкова, мария альтман

  А вот полотен Климта эта ненависть не коснулась, их приказано было оберегать, несмотря на еврейское происхождение автора. 

Когда "Золотая Адель" уехала из родного дома, фюрер не принял ее в свою коллекцию, Адель была откровенной еврейкой,  и, как вы сами понимаете, такая картина никак не могла висеть ни в Рейхстаге ни в других местах фашистской Германии.  Именно поэтому, я так заостряю внимание на внешности Адели Блох-Бауэр.  Внешность модели спасла картину от гибели. Картина исчезла. Никто не знает, где был портрет Адели все военные годы.

Бережно хранимая... Алоисом Кунстом, в идеальном состоянии, она всплыла  после окончания войны и поселилась в  центральном музее Бельведер в Вене. А Алоис Кунст стал директором этого музея и продолжал бережно хранить,реликвию - "Австрийскую Мону Лизу", свою любимую Адель.

Фердинанд Блох Бауэр скончался в ноябре 1945 года, в полном одиночестве. И никто из родственников не смог проводить его в последний путь.

Марии с мужем повезло, потому что следователем в Гестапо был знакомый Альтмана, с которым Фредерик занимался альпинизмом и однажды спас его, вытащив из пропасти. Они бежали по поддельным документам. Гестапо преследовало их. Мария вспоминала, как сидя в самолете, который вылетал из Вены в Лондон и уже вырулил на взлетную полосу, вдруг выключились двигатели и вошли вооруженные гестаповцы с автоматами. Альтманы сидели вцепившись в кресла, они думали, что это за ними. Но нет, вывели кого-то другого.  Мария Альтман бережно хранила порванные чулки, в которых они с мужем перелазили через колючую проволоку. Она считала их символомоь своей свободы. Супруги Альтман перебрались сначала в Англию, а потом в США. Через некоторое время Мария получила американское гражданство.

густав климт, наталья рыкова, портрет адели блох бауэр

 Все было спокойно, до тех пор, пока настырный журналист Хубертус Чернин не откопал завещание Фердинанда Блох Бауэра оставленное перед смертью в Швейцарии, которое отменяло все предыдущие его завещания. В этом завещании Фердинанд завещал все свое имущество своим племянникам -  детям брата Густава Блох Бауэра. Капитал, по его мнению,  должен был работать для семьи. На тот момент в живых осталась одна Мария, да и той уже было за 80 лет. Но Хубертус понимал, что это его звездный час. Несмотря на свое графское происхождение, он был беден, но любил жить на широкую ногу. Он понимал, что американская миллионерша отвалит неплохую сумму за такую информацию. Так оно и произошло. Мария считала себя вечной должницей перед ним.

Вся  Австрия  всполошилась, как осиное гнездо! Заголовки австрийских газет вопили: "Австрия лишается своей реликвии!!!", "Не дадим Америке наше национальное достояние!!!".  В полицию посыпались угрозы о том,что картина будет уничтожена, но в Америку не поедет.  В конце концов дирекция музея решила убрать Золотую Адель, от греха подальше, в запасники.

картина климта, natalyrykova

Удивительно, но Джордж Буш младший, используя какие-то свои рычаги, не давал хода делу о картинах. Он совершенно не хотел портить отношения с австрийцами. Мария Альтман билась за свое имущество долгих семь лет. Суды занимались отписками и придумывали причины, чтобы не рассматривать это дело.   Но адвокаты Марии провели расследование и выяснили, что  Фердинанд Блох-Бауэр имел гражданство Чехии и сумели добиться переноса судебного слушания на территорию США, поскольку на бумаге  гражданка США  просила узаконить завещание гражданина Чехии. Причем же здесь Австрия, спрашивали они?

И Австрия оказалась не причем. И по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и "Портрет Адели Блох-Бауэр" законной наследнице -  Марии Альтман. 

Черыре картины, которые были возвращеы Марии Альтман вместе с "Портретом Адели Блох-Бауэр"

По часовой стрелке: "Березовая роща.1903г", "Портрет Адели Блох-Бауэр-2, 1912г", "Дома в Унтерахе близ Аттерзее, 1916", "Яблоня I, 1912"

адель блох бауэр, климт биография

Мария была счастлива и не настаивала на том, чтобы картины покидали пределы Австрии. Она просила выплатить ей их рыночную стоимость. Была назначена цена за все пять картин в 155 млн. долларов. Такая сумма была неподъемной для министерства культуры Австрии.

Вся Австрия встала на защиту "Золотой Адели". Австрия предприняла беспрецедентные в истории государства меры по спасению национального достояния. Велись переговоры с банками о займе на покупку картин. Кроме того, правительство страны обратилось к населению с просьбой о помощи, намереваясь выпустить «облигации Климта». Общественность объявила подписку по сбору средств. Пожертвования стали поступать, и не только от австрийцев. Правительство Австрии почти собрало требуемую сумму.

Поднятый вокруг картин ажиотаж взвинтил их рыночную стоимость и Мария решила поднять цену до 300 млн. долларов. У Марии Альтман был редкий шанс войти в историю Австрии, проявив благородство и оставив полотна Климта на его родине. Конечно, не безвозмездно, и первоначальная оценка в 155 млн долларов рассматривалась в Австрии как справедливая компенсация. 

Проводить "Золотую Адель" пришли тысячи жителей Вены, люди съезжались со всей Австрии. Толпы людей выстроились вдоль улиц, по которым в бронированных автомобилях вывозили реликвии. Некотороые  люди плакали. Шутка ли, Портрет Адели был символом Австрии на протяжении почти 100 лет.

Через некоторое время  за 135 миллонов долларов Мария Альтман продала "Портрет Адели Блох- Бауэр" Рональду Лаудэру, владельцу парфюмерного концерна "Эсти Лаудэр".  Рональд Лаудэр построил новый дом для Золотой Адели , который назвали "Музеем  австрийского и немецкого искусства"  И теперь картина находится там в полной безопасности.

Журналист Хубертус Чернин так и не смог воспользоваться полученными деньгами от Марии Альтман, потому что скончался через четыре месяца после вывоза картин Климта. Официальная версия полиции  "сердечный приступ".

Мария Альтман умерла в 2004 году в возрасте 91 года.

Внимание!  Мария Альтман собственной персоной! На фоне настоящей картины "ПортретАдели Блох-Бауэр"! 

Только представьте, эта пожилая женщина видела настоящую живую Адель Блох-Бауэр, ее мужа Фердинанда Блох Бауэра. Правда, ей было всего два года, когда умер Климт.  Но глядя на нее, ощущаешь полную реальность произошедших событий - невероянную историю великой картины. 

Золотая Адель очень популярна в мире.

Ей пишут стихи:

Из каких мне неведомых дальних земель
Ты вошла в мою жизнь, золотая Адель?
Твоей шеи изгиб, твоих губ розанель -
Всё так дивно в тебе, золотая Адель...

Опечаленных глаз твоих сладостный хмель
Ранит душу забытой мечтою, ma Belle,
И излом нежных рук, и румянца пастель -
Всё лишь ты, только ты - золотая Адель...

Ты сидишь королевой на троне...Ужель
Твоя краткая жизнь, как качель-карусель,
Промелькнёт, мудро встретив фатальную цель?
Погоди! Будь со мной, золотая Адель... 

Ее тиражируют, как могут.

густав климт адель, золотая адель климт

 Все участники событий ушли в мир иной, а Золотая Адель жива и будет жить в веках, как того и хотел Фердинанд Блох - Бауэр.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Надеюсь, что и вторая часть публикации вам понравилась. Я старалась писать о событиях объективно. Но тем не менее у меня сложилось какое-то двойственное отношение к персонажам из второй части публикации.

Например, Алоис Кунст, друг детства Марии. Сотрудничал с фашистами, сколотил себе неплохое состояние во время разграбления Европы, а картину Климта сберег, вернул ее людям, хотя, думается, что в той неразберихе он вполне мог ее куда-нибудь спрятать, а потом перепродать. 

Мой муж требовал, чтобы я удалила все, что касается Гитлера.  Но как можно выкинуть слова из песни?  Гитлер тоже участник событий, хоть и коственный, его положительное отношение к Климту сделало свое дело.

Или Хубертус Чернин - журналист проныра. В своих интервью он говорил, что просто хочет, чтобы справедливость восторжествовала и законные наследники получили свое имущество. Это тоже может быть правдой. Но и себя он тоже не обделил.

Да, и сама Мария Альтман. Когда Австрия собрала 155 млн долларов,  Мария взяла и изменила цену, увеличив вдвое. Ей было за 80 лет, время, когда уже пора подумать о душе своей. Она могла остаться "святой" в памяти людей. Семья их не бедствовала, как говорится "владельцы заводов, дворцов и пароходов", куда столько денег? С собой все равно не унесешь...  Как вы считаете?

Я очень благодарна всем, кто читал и комментировал первую часть публикации и с нетерпением жду новых мнений, суждений и комментариев.

С Уважением Наталия Рыкова.

Публикация по материалам

russian-bazaar.com

Климт.com

rusculturexpertiza.ru

Ключевые слова:  

12.02.2014
+3
СоглашусьСообщить модератору

Наталья, спасибо, очень интересно!{#}

сообщений: 13
 
12.02.2014
+1
СоглашусьСообщить модератору

да... вот как все завертелось... картина великая.

спасибо за публикацию!

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

вся история очень понравилась. спасибо.

П.С. и про Гитлера интересно было узнать...

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо, какие оказывается интересные судьбы бывают у картин)))

12.02.2014
+1
СоглашусьСообщить модератору

Мдааа... очень интересную историю Вы нам поведали... А Гитлер то очень даже не плохо рисовал! И кто знает, если бы его тогда приняли учиться живописи - быть может все сложилось бы по другому и он не был бы тем, кем стал? Возможно это и был поворотный момент в мировой истории?

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Да, Вы правы, Натали! Кокошка очень переживал из-за этого и говорил, что с удовольствием отдал бы свое место Гитлеру.

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Вины Кокошко, конечно же не было! Ведь решение о приеме принимал не он! Дествительно, роковое стечение обстоятельств возможно изменивших ход истории...

12.02.2014
+2
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо огромное за публикацию! Но мы просто не имеем права судить людей, прошедших этот ад! Ни их поступки, ни отсутствие логики. Эта картина связана кровавыми событиями в судьбе семьи этой женщины и не нам судить...

12.02.2014
+2
СоглашусьСообщить модератору

Конечно, никто не собирается судить. Но, как говорится, нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Все равно мы имеем свое мнение по всем вопросам, только держим его при себе{#}

сообщений: 6473
 
12.02.2014
+2
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо, Наталья! Прочитала обе части с большим удовольствием. Ваши публикации запоминаются, наталкивают на неожиданные мысли. Вот и сейчас задумалась. Сначала возмутилась - как она могла? Конечно нужно было подарить наследство Австрии.... а потом.... а что потом... а как поступила бы я?{#}

Спасибо тебе, Господи, что мне не нужно делать такой выбор)))) Подобного наследства мне не видать. Уже одной проблемой меньше{#} жизнь удалась)))

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо за продолжение!

сообщений: 238
 
12.02.2014
+9
СоглашусьСообщить модератору

Прочитала на одном дыхании обе части! Очень интересно, настоящий захватывающий детектив. Я давно не встречала публикаций такого уровня, держащих в напряжении и заставляющих ерзать на стуле в ожидании развязки. Двойственного впечатления не осталось. Но это только потому что я стараюсь не оценивать, а только наблюдать поступки других людей и размышять над ними. Кто поступил верно, а кто нет - решать не нам, да и всей правды и обстоятельств мы не знаем{#}

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Очень интересная история! с удовольствием прочитала обе части.

Только не дает покоя неуместное комичное видение странной четы в чулках "в которых они с мужем перелазили через колючую проволоку"))

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Да, так и было, они из Вены по поддельным документам вылетели в Мюнхен, затем сели в поезд и поехали в Аахен, к бельгийской границе. Там на такси - прямо к границе, и пастор показал им, где можно перелезть через забор. Когда перелазили, Мария порвала чулки.{#}

сообщений: 531
 
12.02.2014
+7
СоглашусьСообщить модератору

Хочется продолжения банкета, 3ю часть, автору стоило бы выдумать. Алоис Кунст - вот ведь, человек с говорящей фамилией (кунст по-немецки искусство). А старушка Альтман - жадина-говядина. Если бы она приняла предложение в 155.000.000, то, что бы потратиь эту сумму, ей пришлось бы, остаток жизни тратить по 1.175.000 в месяц, - непростая задача, даже для человека со старческим маразмом.

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

А я подумала о том, что лучше бы взяли Гитлера в худож.академию....

сообщений: 4547
 
12.02.2014
+1
СоглашусьСообщить модератору
И вторая часть очень-очень! Так и хочется сказать, пишите почаще! я юы с радостью все читала!
сообщений: 1155
 
12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Очень понравилась вся история. Спасибо!!!!

Я не знала, что Гитлер умел очень даже красиво рисовать. Еще, конечно, что гадать, но может еслиб приняли его в Академию Живописи, может история сложилась бы по другому. Человеку надо было куда-то девать свою энергию, или там непризнанный обозлившийся невысокий человек..

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Наташа, спасибо за публикацию! Вы очень правильно, без личностного отношения написали эту статью. А личное мнение высказали "за бортом" .

Я считаю, что национальное достояние должно жить (экспонироваться) на Родине.

Деньги, нажива вот то, что в первую очередь двигало журналистом, а отнюдь не желание торжества справедливости.

сообщений: 2257
 
12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Большое спасибо, читала с упоением... Есть о чём подумать...

сообщений: 6
 
12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Наташа, спасибо огромное, очень интересно! У Вас такой живой, легкий слог, читается на онлм дыхании! И меня так поразило, что Гитлер рисовал... Рисовал-то не очень, так себе, но лучше, чем многие рядовые граждане, это точно! Как причудливо тасуется колода.

сообщений: 2257
 
12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Наталия, а про "Поцелуй" будет? Климт же и там "наследил" {#}

12.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Про "Поцелуй" тоже можно, я уже писала как-то, довольно давно, но существует несколько версий. Климт, вообще, тема неисчерпаемая. Например, очень интересно, как Климт стал популярным. Он настоящий виртуоз PR-a, нехитрые трюки, но очень действенные.

Или, например про его побочный бизнес. Это только на фото его показывают полубезумцем с кошкой, а на самом деле, Климт был очень серьезный товарищ.{#}

сообщений: 3
 
13.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Продолжение оказалось еще интереснее!!! Даже не знала, что у этой картины такая история. Про Гитлера я знала, что они рисовал, было интересно это узнать и посмотреть его работы. Спасибо Вам!!!!

сообщений: 25
 
13.02.2014
СоглашусьСообщить модератору
Да уж, бабуля Альтаман жадина оказалась. Неужели она настолько разлюбила свою страну? Неужели США показалось ей роднее? Она итак не бедствовала, а тут такие деньги потребовала! История запутаная,, много всяческих человеческих недостатков в ней намешано. Но Вам, Наталия, самое большое спасибо! Очень интересно!
 
сообщений: 2257
 
13.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Думаю на цене сказались 7 лет "палок в колёсах", "адвокаты" тоже всё это время ( они же не за 3 копейки столько лет работали и, что самое главное, - выиграли!) , это вполне могла быть их доля!

сообщений: 95
 
13.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Очень понравилась публикация. Как я вчера обрадовалась, когда увидела, что есть продолжение. И только вечером добралась до компьютера почитать. Первую часть рассказала и мужу, и на работе колллегам своими словами{#}. Продолжение читала вслух всей семье. Очень интересно!!!

Спасибо ! {#}

сообщений: 711
 
13.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Огромное спасибо за публикацию! Написана прекрасным литературным языком, держит в напряжении до самого конца! настоящее журналистское расследование! Историю о том как остудить чувства любовников рассказала дома и на работе и у всех она вызвала интерес! Обманутый муж Фердинанд мне очень симпатичен своей мудростью и хладнокровием. Оценивать поступки остальных персонажей не возьмусь. Не дано было пройти испытание бОООльшими деньгами - как себя поведешь, кто знает. Судить других не могу!

Пишите еще подобные истории!!!!!!!!

сообщений: 10
 
14.02.2014
+1
СоглашусьСообщить модератору

Наташа, спасибо за интересную публикацию, написано очень хорошо. Возник только один вопрос: откуда информация, что "Дж.Буш- младший, используя какие-то свои рычаги, не давал хода делу о картинах"? Насколько мне известно, все вопросы реституции решаются в судах и по дип. каналам.
А другой вопрос к комментаторам, которые называют Марию Альтман "жадиной": а вы б подарили что-то государству, которое не вступилось за вас и вынудило бежать (между прочим, не все успели...)? Только честно?

14.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Здравствуйте, Inna! Спасибо за добрые слова.

Об этом сказала сама Мария в одном из интервью после окончания судов.

Альтман: "Я не хотела подавать документы в Высший суд США. Хотя суд и независим от правительства, но президент Буш-младший был на стороне Австрии и не хотел портить отношения с республикой из-за «таких мелочей".

сообщений: 10
 
14.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо, Наташа. Этого интервью я не видела, теперь понятно. Хотя обычно правительство в такие дела не вмешивается (сама работаю в офисе, связанном с реституцией). Ваши работы - изумительные, не первый год любуюсь!

сообщений: 45
 
16.02.2014
СоглашусьСообщить модератору

Пережить войну, гонение, истребление, забыть -Это не просто-, по-этому поступок Марии таков. Гитлер, не плохо рисовал .Спасибо, очень интересно пишите.

сообщений: 31
 
08.09.2015
СоглашусьСообщить модератору
Спасибо, оооооочень интересно!!!
Жми «Нравится» и подписывайся на нас в Facebook!
- я уже с вами!
Подписаться