Опыт работы на заказ и отправки посылок у меня большой, с 2007 года. За это время не было ни одной неприятной ситуаций (кроме нескольких возвратов посылок, отправленных наложкой, поэтому так больше не отправляю). Отношение со всеми почтовыми работниками всегда было хорошим, взаимовежливым - всем таких хороших людей желаю И все-таки бывают вопросы о том, как получать посылки, у кого-то бывает в первый раз, кто-то хочет предостеречь себя от неприятностей. Решила составить вот эту статью.
Получение посылки начинается с извещения, его приносят в Ваш почтовый ящик (не забывайте проверять;)). Чтобы забрать посылку с почты, нужно взять это извещение и паспорт и отправиться в свое почтовое отделение в часы его работы. Узнать график работы можно на сайте Почты России.
А вот чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, существуют некоторые меры предосторожности. Расскажу о них подробно. Хотя я, если честно, ими сама всегда пренебрегаю ))) полагаюсь на честность людей, пока, тьфу-тьфу, все было хорошо. Но все-таки надо бы знать...
Как правильно получать посылку на почте
Внимательно прочитайте текст на обороте извещения, там написано: "Почтовое отправление, указанное на лицевой стороне извещения, с верным весом, исправной оболочкой, печатями, перевязью получил". Обычно работник почты предлагает заполнить квитанцию, в том числе, подписаться, что посылка получена - до того, как идет ее искать, не говоря уже о том, чтобы вы ее получили. Так вот, это неправильно.
Прежде всего, при заполнении почтового извещения, полученного в почтовый ящик (с обратной стороны) и указания там паспотных данных, ни в коем случае, не рассписывайтесь сразу!
Почтовый служащий ни раз напимнит вам об этом. Но, будьте настойчивы и выполните всю процедуру.
Процедура получения посылки :
1. Почтовый служащий обязан взвесить посылку и показать Вам, что вес на весах совпадает с весом указанным на адресной наклейке (если посылка не из России там он может быть в фунтах, так что готовьтесь пересчитать на месте).
2. Почтовый служащий обязан предоставить Вам посылку для внешнего осмотра на предмет целостности упаковки.(до подписания чего бы то ни было)
3. В случае расхождения веса (от 20 грамм ) или нарушения целостности упаковки (надрывы, отсутствие адресной наклейки и таможенной декларации, посторонний прозрачный или не прозрачный скотч) почтовый служащий обязан вызвать начальника смены и с Вами вскрыть посылку. В случае подмены или повреждения вложения составить два Акта в двух экземплярах — Акт о внешнем осмотре и Акт о вложении. Формы Актов есть на каждой почте — форма 51.
При этом наличие Акта пришедшего с посылкой уже является официальным поводом к обязательному вскрытию посылки до подписания каких либо бумаг. Иногда бывает, что с посылкой приходит Акт о расхождении веса.
Довольно часто сами служащие не соблюдают этих элементарных правил, а получатели попросту их не знают. На почте работают такие же (ну почти) люди, как и все мы. Поэтому, если не возникает понимания — не тратьте нервы, будьте спокойны и вежливы. Эти люди выбрали свою специальность и Вы, как клиент, платящий немалы деньги за почтовые услуги имеете полное право спокойно требовать от них выполнения служебных обязанностей.
Если почтовый служащий отказался выполнить хоть один из вышеперечисленных пунктов получатель в праве применить следующие меры воздействия:
1. Вызов начальника смены и просьба, что бы начальник разъяснил своему подчиненному правила выдачи посылок.
2. Если не помогает и начальник смены не блещет интелектом так же, как и служащий — звонок по горячей линии качества Почты Росси по бесплатному телефону — 8-800-2005-888 (8-800-2005-055 для ЕМС ПР). По телефноу надо сообщить, что в отделении индекс А, находящемся по адресу Б вам отказываются показать/взвесить/составить акты или требуют подписать квиток (отказ от претензии) до осмотра посылки, шантажируя отправить её обратно. Дальше можно попросить начальника отделения по громкой связи прокомментировать в телефон Ваш случай.
3. Далее делается запись в книге отзывов с указанием своего ФИО и адреса, описанием ситуации и просьбой разобраться в вопросе и ответить Вам письменно в оговоренные в законе сроки.
Обычно действует пункт номер один.
Далее, если все нормально, можно подписывать квиточек по которому вас позвали получить посылку.
Если этот квиток подписан, а с посылкой что то не так, уже никаких претензий ни к кому выставить не сможете (на самом деле есть оговорка в международной почтовой конвенции, но там есть тонкости и в нашем суде на нее надежды мало). В треке будет стоять отметка, что посылка получена.
Если же вышел форс-мажор и товар разбит или украден — то составив акты:
1. Получаете посылку и свою копию Акта. Квиток не подписываете! Подписываете только Акты.
Дальше пишите претензию к ПР или ЕМС ПР. Они пошлют Вас куда подальше. Через месяц не получив ответа идете в суд. После получения посылки на руки — право требовать возмещения переходит к Вам, а вся ответственность за посылку после поступления на территорию России лежит на ПР (они это отрицают, но законы говорят обратное).
2. В случае, если риски Вами вынесены вовне (покупка за границей напрямую, через Ebay или в интернет магазине) — пишите на Акте, что от посылки отказываетесь. Квиток не подписываете! Подписываете только Акты с упоминанием, что от получения отказываетесь по причине подмены/порчи вложения.
Дальше ждете пока в треке появится, что посылка прошла экспорт из России и сообщаете о неполучения посылки (неполучения! вы же не получили её — истории о том, что там был кирпич оставьте для друзей).Возможные подводные камни и наиболее частые обманы со стороны сотрудников Почты России:
1. Требование подписать квиток до того, как взвесят и дадут осмотреть посылку — наиболее часто. Необходима дрессировка.
2. Утверждение об отсутствии бланков ф. 51 и неумении их заполнять. Можно пока ничего не делать, а придти на следующий день со своими. Бланки есть в интернете.
3. Отказ вскрывать посылку, с составлением акта по форме 51 и в присутствии начальника смены, при факте различия веса или повреждении упаковки. Незаконен — применять меры воздействия.
4. Требование подписать и отдать квиток после составления и подписания Акта. Незаконно. В случае подписания квитка невозможно выиграть диспут о неполучении или доказать, что вложение украдено/разбито.
5. Утверждение, что вскрытая посылка была вскрыта на таможне. Ложь от лени или злого умысла. При вскрытии на таможне — посылка опечатывается таможенным спецскотчем и с ней идет Акт таможенного досмотра с подписью таможенника и двух присутствующих сотрудников почты. Любой несовпадающий с первоначальным, либо магазинным скотч, либо отходящий скотч — причина для вскрытия. Так же как и переклеенный на грань(для маскировки разреза) страховой почтовый клапан с декларациями.
6. Утверждение, что Почта России не несет ответственности за международные отправления и «посыл» к иностранным коллегам. Незаконная ложь. Ответственность закреплена и в наших и в международных законах с момента поступления отправления на территорию России.
7. Утверждение, что получатель не может требовать выплаты страховки — только отправитель. По такому утверждению идут отписки на все претензии. Ложь. После получения посылки на руки — получатель становится её собственником и может требовать возмещения в стране, где получена посылка от доставившей организации.
-------------
Этот список мер предосторожности я скопировала себе в телефон, чтобы в случае чего был под руками.
Но не стоит также и излишне пугаться всего - Почта на самом деле работает все лучше и лучше. Как постоянный пользователь их услугами, чувствую это очень хорошо.
Так что желаю Вам море приятных посылок! Чтобы доходили быстро, а вложения радовали немерянно!
Советы взяты из статьи АртКлад.