Журнал
 > Журнал > Мастер-Классы > Вяжем плед крючком

Вяжем плед крючком

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   высокая
Время работы:   1 час

Еще летом взялась вязать крючком плед, но грандиозность проекта растянулась на несколько месяцев. Основная идея этого мастер-класса — показать рукодельницам, что даже такая трудная и кропотливая работа подвластна человеческим рукам, а если еще приложить и любовь, то можно сотворить цветущий луг и любоваться им круглогодично!

вязание крючком

Используемая пряжа: «Семеновская пряжа. Ольга», состав: шерсть 50%, акрил 50%. Крючок, подходящий по размеру к пряже. Я использовала № 1,9. Количество: 500 г основного цвета (бирюзово-зеленый), по 100 г бежевого (серединки шестиугольников) и сочетаемых друг с другом цветов, остатки пряжи по 20-50 г, оставшиеся от предыдущих рукоделий, близкие по толщине и структуре. Размер готового пледа 1,5 на 2 метра.

Фото 1

мастер-класс

Схема для вязания взята на просторах Интернета. И немножко адаптирована после вязания начальных шестиугольников.

Схема 1
плед 

А вот так выглядел плед в журнале:

вязание

Цвета можно подобрать по своему вкусу. У меня акцент был на диагональных полосах, состоящих из шестиугольников разных оттенков одного цвета: голубого (от темно-синего до голубого), красного (белый, розовый, алый), бежевого (серый, желтый, охра, оранжевый). Подбираем пряжу для вязания по оттенкам (я раскладывала в разные пакеты, чтобы удобно было находить, туда же складывала и готовые детали). По схеме в каждом шестиугольнике присутствует 5 цветов: серединка (её лучше сделать одинаковой на всем изделии), у меня бежевая, затем 3 оттенка близких цветов (например белый, розовый, алый) и основной цвет пледа - бирюзово-зеленый. Этим цветом формируется шестиугольник и соседние детали соединяются между собой.

Фото 2

одеяло

Чтобы привыкнуть к схеме, удобнее вязать сразу одинаковые ряды у соседних шестиугольников. Я начала с серединок. Начальные нити сразу закрепляем внутри круговых рядов. Конечные нити сразу заделываем внутрь вязания крючком. Чтобы впоследствии не тратить на это время и силы.

Фото 3

Для образцов размера и подбора цвета я вначале связала 2 шестиугольника. Затем продолжила вязать разными оттенками следующими за серединками цветов — желтым, белым, голубым.

Фото 4

Если разбивать кропотливую работу на несколько этапов, то можно «объять необъятное». Сначала можно связать круговыми рядами детали одного цвета, затем второго. После подбора между собой круговых деталей, их обвязываем основным цветом (бирюзово-зеленым) и в последнем ряду соединяем между собой и в общее полотно.

Фото 5

Этапы сборки целого полотна. Начинаем с одного шестиугольника, например, бежевого цвета. К нему присоединяем 3 шестиугольника синего цвета. Затем 5 шестиугольников красного цвета. 7 шестиугольников бежевого цвета. И наконец 9 шестиугольников синего цвета. Далее прикрепляем по 9 шестиугольников со смещением по диагонали.

Фото 6

На этой фотографии показан боковой край пледа.
Фото 7-8

На этих фотографиях показан верхний край пледа. В промежутки между шестиугольниками затем будут ввязаны половинки шестиугольников.

Фото 9

Для подкладки пледа использован готовый простеганный с синтепоном полиэстер.
Фото 10

Можно использовать шестиугольники разных цветов и в хаотичном порядке. Но тогда нужно брать оттенки близкого цвета. Например, коричневый-охра-беж-оранжевый-желтый белый. Иначе будет слишком пестро и аляписто. На фотографии показаны шестиугольники с очень близкими по оттенку цветами.
Фото 11-15

На этих фотографиях показаны моменты соединения шестиугольников между собой. Так как круговые ряды идут по лицу детали, то и соединяем шестиугольники по лицу, складывая их между собой изнаночными сторонами. Закончив одну сторону, после уголка присоединяем другой шестиугольник.

Фото16

Показан готовый верхний край пледа с прикрепленными половинками шестиугольников. Аналогично и с нижней стороны пледа.
Фото 17

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Анна, плед просто замечательный, радостный и яркий!
Очень понравился Ваш мастер-класс, очень подробный и доходчивый. image
Нестерова Анна    |   24.11.2008 ответ для Голубева Ольга. Одежда и танц.кост. (GO-style)
Большое спасибо, Ольга!
Всегда приятна оценка от профессионала image image
Ольга    |   05.12.2008
Добрый день! Красиво очень. Я таким образом использую остатки ниток от вязания и старые нитки не подходящие для вещей. Самое приятное - в работе это небольшая вещь, не занимает много места. Самый трудоемкий и местоемкий процесс сборка.Спасибо за новую идею
бабушка Ляля    |   06.03.2009
Года два назад связала себе плед из разных остаточков. Только соединяла немного не так, у меня нет рубчика в месте соединения шестиугольничков. Соединяю так: столбик без накида в один элемент, потом возд. петля, потом ст.б.накида в краевую петлю другого элемента, и т.д. Получается плотно, но без рубчика, особенно хорошо смотрится, если соединять все эл-ты одним отделочным цветом.
Нестерова Анна    |   07.03.2009 ответ для бабушка Ляля
Спасибо за совет! Как-нибудь обязательно применю в работе!
Алена Резеда Третьякова    |   04.10.2009 ответ для Нестерова Анна
Грандиозная работаimage
Вязала пледы пару раз... попроще, конечно, чем Ваши, но представляю сколько времени и терпения на это требуется...
Солнечная    |   28.11.2011

Какая красота, я десять лет крючек в руках не держала, а сейчас просто руки зачесались, хочу тоже за такое взяться, правда я уже позабыла как вязать((

kara    |   06.10.2012

спасибо за МК, потрясающе красивый плед. Подскажите, пожалуйста, как называется журнал, из которого вы взяли схему.

Нестерова Анна    |   06.10.2012 ответ для kara

Спасибо большое за Ваш отзыв. К сожалению, название журнала я не знаю. Схема была найдена где-то на просторах интернета.

С уважением,

Анна

Жми «Нравится» и подписывайся на нас в Facebook!
- я уже с вами!
Подписаться