Микромозаика - это рисунок, выложенный из крошечных кусочков стекла (они называются тессеры). В некоторых случаях их число доходит до 5 000 на квадратный дюйм (2,54 х 2,54 см). Эта техника вошла в моду в 17 веке и расцвела в 18 века в Мозаичной мастерской Ватикана, которая продолжает работать и в наши дни. Также мастерские существовали в Венеции и Флоренции.
Тессеры скрепляли специальным цементом на каменной или стеклянной основе.
Украшения с микромозаикой стали популярны в 17-19 веках в связи с модой на путешествия в среде аристократии. Из поездок привозили сувениры с микромозаичным изображением исторических мест или отправляли их родным в качесстве открытки с видом. Особенно популярны были итальянские руины.
Первая половина 19 века. Серьги. Италия.
1800 г. Кольцо. Рим, Италия.
1810 г. Италия
1810 г. Гребень с масляными лампами. Рим, Италия.
1820-1830 г. Италия. Брошь.
1815-1825 г. Браслет. Рим, Италия.
1840-е г. Браслет. Италия.
Середина 19 века. Серьги. Италия.
Фрагмент.
1860-е годы. Золотой браслет. Аполлон на Солнечной колеснице следует за Авророй. По фреске Г.Рени.
Фрагмент.
Похожий браслет 1870-х годов.
1860-е г. Кулон.
1860-е г.
Фрагмент.
1860-е г. Брошь-кулон.
1860-е г. Брошь.
1860-80 г. Комплект из серег, кулона и браслета. Италия.
Кулон и серьги крупнее.
Детали браслета.
1870 г. Парюра (набор ювелирных украшения) в античном стиле.
Приблизительно 1870 г. Италия. Комплект украшений со сценками из сельской жизни. Кулон можно было также носить как брошь.
1870-е г. Браслет, кулон и брошь.
1870-е г. Брошь.
Вторая половина 19 века. Броши.
Вторая половина 19 века. Брошь "Площадь Святого Петра".
19 век. Браслет. Рим, Италия.
Конец 19 века, Франция.
19 век. Брошь с жемчугом и рубинами. Италия.
По материалам музея Виктории и Альберта и других источников.
Автор публикации - Ольга Дмитриева, "Лето на даче".