> Журнал > Мастер-Классы > Безразмерные пинетки (мастер-класс)

Безразмерные пинетки (мастер-класс)

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах

Безразмерные пинетки.

Вид творчества/техника/стиль: вязание Материалы: спицы, пряжа -любая Время работы: 1,5-2часа Сложность: 3

Хороши тем, что вяжутся на 2-х спицах   и не имеют определенного размера, т. е. могут растягиваться по мере роста ножки у ребенка. Вязать можно с разной отделкой верха, главное, чтобы нижняя часть была связана английской или полуанглийской резинкой. Верхняя часть и след вяжем на спицах 1,5-2мм, полуанглийскую резинку на спицах 2,5мм.

  Основная часть. Набрать 41-45 петель, провязать 3-5 см резинкой 1*1. В средней части выделить 9-11 петель и вязать платочной вязкой прямоугольник, примерно 2*3см (16 рядов).

По сторонам прямоугольника продолжать вязание от краевых петель.

По углам передней части для нужного объёма вывязать 3 петли из одной.

1-2 ряда вяжем резинкой 1*1, переходим на спицы 2,5 см и вяжем 3см(~14 рядов) полуанглийской резинкой (1ряд-1л, 1накид, 1снять не провязывая, 2ряд-1изн, 1л провязать вместе с накидом).

Последние 6-7 рядов вяжем резинкой 1*1, переходя с 3го-4-го ряда на тонкие спицы.

Собираем открытые петли, начиная от середины вязки на нитку, чередуя по одной справа и слева. Стягиваем примерно наполовину и сшиваем задний шов. Вставляем ленточку( для тонкой атласной ленты вывязывать дырочки не обязательно).

Отделка 1. Розовые кружева. Уже на связанных пинетках набрать петли по верху вязки и вывязать кружево( 1ряд-1л, 1накид, 2ряд-инаночные; повторить 2 раза и закрыть лицевыми петлями).

Отделка 2. Бирюзовые пинетки начинаем вязать с отделки.

Вяжем зубчики. 4 ряда- лицевой гладью, 5 ряд- 1л, 2 вместе лиц, 1 накид, 6 ряд-изн, 4 ряда -лицевой гладью.

Для рисунка – 1 ряд изн, 7рядов лицевая гладь белой ниткой, 2 ряда изн.

Дальше продолжаем вязать пинетки по описанию.

На белой полоске рисунок вышивается цветной ниткой, имитируя петли вязки.

Мастер-классы по теме