Почти закончен мой "роман" с DHL. Сейчас уже без эмоций. Начало здесь Итоги этого: 1) Испорчена бисерная сумочка, выставочная коллекционная работа: разрезана шёлковая подкладка, отрезаны камушки с бегунка замочка-молнии (может, ещё где-то выдраны, но этого по фото не видно, буду выявлять при личном осмотре). Судя по присланным из США фото, работу придётся серьёзно ремонтировать. 2) Написана претензия в DHL. В претензии я требовала *вернуть половину стоимости доставки (т.к. только половина посылки доставлена в целости и сохранности), **оценочную стоимость, которую я указала в документах сумочки, ***и стоимость неполученного SMS (она и не могла быть отослана, поскольку в США они передали мою посылку субподрядчику и даже сами не знали, дошла посылка до адресата или нет, а я при этом не могла отследить её через Инет). Итого: 7819 рублей 50 коп. 3) Ответ на претензию. Мне могут вернуть: *стоимость доставки полностью, **ответственность DHL ограничивается фактической стоимостью и не может превышать 100 долларов США, таким образом, мне могут оплатить 100 долларов, ***стоимость SMS (400 руб.), оказывается, входит в сумму доставки! Надеюсь, курьеру эти деньги (которые он взял сверх суммы доставки!) очень сильно поправят материальное положение (иначе, наверное, должно было стыдно брать лишнее в присутствии моей маленькой дочки). Итого: 5 914 рублей. Я согласилась на эту компенсацию. Теперь надо ехать получать. Думаю, это должно окупить стоимость ремонта сумочки, каждодневные звонки в DHL, а потраченные за эти дни нервы не оплачиваются! Личные выводы: 1) обязательно страховать дорогую посылку (правда, не знаю, как определить сумму, на которую надо страховать), 2) скорее всего, буду избегать сотрудничества с DHL. Если есть какие-то соображения, правильно ли я поступила, буду рада услышать.