> Журнал > Мастер-Классы > Расписываем фонарик витражными красками

Расписываем фонарик витражными красками

Виды творчества:   Роспись > Витраж
Сложность:   низкая
Время работы:   2 дня

Добрый день всем!

Может быть таких мастер-классов много, но я надеюсь, что кому-то мой опыт самоучки поможет узнать что-то новое в технике росписи по стеклу. В данном случае я буду работать с запекаемыми красками на водной основе.

Итак, нам нужно:

  • Обычный фонарь со съемными стеклами
  • Краски по стеклу на водной основе
  • Запекаемый контур по стеклу
  • Вода для промывки кисточек
  • Кисти
  • Палитра
  • Фольга
  • Ватные диски
  • Спирт

Итак, начнем!

Первое, что нужно сделать -подобрать рисунок, который мы будем впоследствии наносить на стекло. Можно найти в интернете или придумать самому. Я распечатываю свой эскиз на обычном принтере.

Затем, вынимаем стекла из фонаря, осторожно!!! отгибая зажимы для фиксации. Почему осторожно? Потому что, они легко могут отломаться, если отгибать их резко. Делайте аккуратно, чтобы самому не порезаться и стекло не разбить (такой опыт у меня был).

Берем обычный спирт (водку) и тщательно протираем каждое стекло. Затем вытираем насухо салфеткой. Обезжирить стекло можно просто помыв его с мылом. После этого накладываем первое стекло на бумагу. Некоторые мастера фиксируют его скотчем, но я этого не делаю - мне удобно и так.

 Теперь можно начинать наносить контур для стекла. Делаем это аккуратно и самое главное НЕ торопимся! Контур, который я использую - более жидкий, чем обычный от Decola или аналогичный другой марки. Он очень хорошо ложиться, единственный минус - сопло у тюбика достаточно широкое, поэтому если вы захотите нанести какой-то тонкий узор, то придется делать это еще аккуратнее, либо надеть сверху на тюбик наконечник от другого контура с более узким отверстием.

 После того, как все четыре стекла готовы и контур высох, можно начинать раскрашивать наш рисунок. Я заливаю краски в определенном порядке: от светлого к темному. Перед тем, как раскрашивать рисунок определенном цветом необходимо перемешать краску палочкой (я беру деревянную шпажку для шашлычков), т.к. на дне баночки образуется осадок (у красок на водной основе). Если вы хотите, чтобы цвет был более насыщенный, то без этого не обойтись. Если наоборот нужен полупрозрачный оттенок, то можно и не перемешивать.

После того, как рисунок раскрашен, оставляем стекла до полного высыхания краски! Я обычно наношу рисунок вечером, а на следующий день запекаю.

Итак, после полного высыхания красок и контура можем приступать к запеканию. Все инструкции есть на тюбиках и баночках, поэтому гадать сколько и при какой температуре нужно запекать не приходится. Устанавливаем температуру в 160 С и в ХОЛОДНУЮ!! духовку кладем наши стекла. После того, как все запеклось мы ни в коем случае НЕ ВЫТАСКИВАЕМ их из духовки, а оставляем стекла внутри до полного остывания.

Когда стекла остыли можем вынимать их из духовки и вставлять в наш фонарь.

И вот наш фонарь готов!

Ключевые слова:  
Материалы:  
витражные краски, витражный контур, стекло, фонарь, кисти, вода, фольга

Мастер-классы по теме

19.04.2013 11:27
СоглашусьСообщить модератору

Здорово! Очень нравится абстракция!

19.04.2013 11:31
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо за познавательный МК! Фонарик стал из простого волшебным)

А какой фирмы краски вы используете?

cообщений: 4
 
19.04.2013 11:36
+1
СоглашусьСообщить модератору

Пожалуйста))

Я пользуюсь красками и конурами Hobby line Glass color, но есть и другие краски на водной основе, которые можно запекать.

cообщений: 131
 
19.04.2013 11:34
СоглашусьСообщить модератору

а если не на водной основе - то запекать не наддо? и как на улице будет себя вести рисунок при перепадах температур?

очень красиво! внутрь свечку и все... красота!!!!

cообщений: 4
 
19.04.2013 11:41
СоглашусьСообщить модератору

Есть два вида красок: на водной основе, как в этом мастер-классе и на основе растворителя. Из второй группы я использую краски Idea, их запекать просто нельзя. В фонаре нагревается не рисунок как таковой, а верхняя часть фонаря, т.к. пламя свечи на него не падает.

Один раз, пробуя новую технику, я запекла изделие, которое было покрыто красками на основе растворителя. Краски отошли хлопьями, как старая краска на заборе.

19.04.2013 11:54
СоглашусьСообщить модератору

Волшебно красиво получилось! Люблю такие вещицы.

cообщений: 382
 
09.05.2013 15:43
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо!

cообщений: 366
 
07.06.2014 15:47
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо{#}