Текстурная паста. Возможности и идеи для всех.

Текстурная  паста. Возможности и идеи для всех. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Текстурную пасту чаще применяют в своих изделиях декупажницы, делая объемные узоры через трафарет. Я хочу предложить вам несколько идей для декорирования различных предметов с использованием этого материала. У меня не просто текстурная паста, а с песком. 

Сделана она на основе водной акриловой дисперсии и предназначена для формирования объемного покрытия на любой(!) поверхности. В состав пасты входит песок, придающий поверхности натуральную песчаную структуру. Пасту нужно наносить мастихином.  Но если вы не занимаетесь декорированием предметов, то специально мастихин покупать не нужно. Можно одолжить у ребенка стеки для пластилина или взять плоский нож и наносить пасту им.

Ребенок пригодится вам не только для одалживания стеков, его нужно по полной программе привлечь к процессу, потому что у  детей великолепно развита фантазия, и еще у них в арсенале множество игрушек и полезных вещиц, которые вам пригодятся при работе с пастой.

Паста по консистенции густая, но наносится на поверхность хорошо. Представьте, что вам нужно намазать на хлеб плавленый сыр.

Вот такими же движениями, лучше в одну сторону, наносите пасту на поверхность.

Идеи для нанесения пасты на поверхность:

  • 1.       Если наносить пасту одинаковой толщины полосками, то можно ее уже и не корректировать, оставить для высыхания. Я таким образом делала поверхность на старых керамических горшках, которые потом покрывала акриловыми красками и декорировала.
  • 2.       Можно удалить неровные полосы от ножа, смочив пальцы водой и разгладив ими поверхность.
  • Этот способ я использовала, когда покрывала текстурной пастой фанерную заготовку для копилки.
  • 3.       А если влажными пальцами оставить на пасте отпечатки, то вы получите прекрасную бугристую поверхность.

Краску на нее я наносила уже губкой, так лучше распределяется  цвет.

  • 4.       Нанести узор по пасте, пока она влажная, можно любыми подручными средствами, например, обычной расческой.

Я уверена, что ваша фантазия включится, как только вы начнете декорировать поверхность, и в квартире сразу же найдутся вещи, которыми можно изменить поверхность, например, оставить оттиски пуговицами, монетками, штампиками, колесиками от детских машинок и. д.

Текстурная паста замечательно смешивается с  акриловыми, темперными, гуашевыми красками во влажном виде, а может быть окрашена и после полного высыхания. Время высыхания зависит от толщины слоя.

Из собственного опыта: инструменты и руки сразу же после работы вымойте водой, иначе намучаетесь отдирать приклеившийся к ним песок.

Я поделилась с вами своим практическим опытом и предложила варианты работы с пастой. Наверняка у вас в ходе процесса появятся собственные наработки. Буду рада, если поделитесь ими!

Удачных творческих поисков всем!

Ключевые слова:  
 
cообщений: 234
 
29.03.2013 13:43
+1
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо огромное за находку!! Я не додумалась бы разгладить пасту мокрыми пальцами!{#}{#}{#}

29.03.2013 13:49
СоглашусьСообщить модератору

Все приходит неожиданно!)) Разглаживание дало такую ровную поверхность, я сама удивилась, а краска на пасту ложится идеально!

Творческих Вам находок!

cообщений: 4475
 
29.03.2013 13:50
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо.А какая паста при высыхании больше растрескивается?Я имею в виду эффект кракелюра...есть такая?{#}

29.03.2013 13:54
СоглашусьСообщить модератору

Вы знаете, я работаю сейчас с этой пастой, что на фотографии, Сонет, она очень ровно покрывает повехность, не растрескивается.

Есть в этой серии пасты даже со стеклянными пастами.

Про кракелюрную пасту подробнее почитайте в инете, такая точна есть. Например, паста кракелюрная Malta Screpolante от итальянского производителя FERRARIO - это структурная паста с саморастрескивающимся эффектом.

cообщений: 4475
 
29.03.2013 14:02
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо,поеду покупать.{#}

29.03.2013 14:06
СоглашусьСообщить модератору

Удачных покупах и больше творческих идей!))

cообщений: 10652
 
29.03.2013 23:19
СоглашусьСообщить модератору

Наталья, открою вам секрет... если в пасту доавить кракелюрный лак... думаю, намёк вы поняли.{#}

cообщений: 292
 
29.03.2013 13:58
СоглашусьСообщить модератору

ТАША, СПАСИБО, ЧТО НАПОМНИЛА ПРО ТАКУЮ ПАСТУ{#} МНЕ НЕОБХОДИМО ДЕКОРИРОВАТЬ ГЛИНЯНЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК.

29.03.2013 14:07
СоглашусьСообщить модератору

Оксана, пожалуйста! Горшки ей идеально декорируются, проверено!))

29.03.2013 14:28
СоглашусьСообщить модератору

Ещё чудесный снежок получается из такой пасты

для горшков идея - супер!

29.03.2013 14:31
СоглашусьСообщить модератору

Или морской песочек очень правдоподобно смотрится в панно, а горшки она реставрирует отлично!))

cообщений: 2
 
29.03.2013 14:58
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо, что поделились ценной информацией, буду использовать, как штукатурку для домиков из картона.

29.03.2013 15:02
СоглашусьСообщить модератору

Пожалуйста! Я думаю она и для крыши идеально подойдет, ведь по ней сверху можно просто зубочисткой черепицу нарисовать.

cообщений: 62
 
29.03.2013 14:59
СоглашусьСообщить модератору

Хорошая тема, все никак не соберусь написать свой МК, уже давно пора. Можно, к стати, работать не только мастихинам. Я в своих работах использую губки, натуральные и нет, кисти синтетику и шетину, гладкие валики для обоев... Еще совет тем, кто хочет попробовать работать со структурной пастой, но не имеет возможности купить готовую, т.к. не везде она продается. Можно сделать подобную структурную пасту самим, для этого необходимо смешать акриловую шпатлевку, клей пва и песок (если будете брать песок из "песочницы", то его необходимо просеять).

29.03.2013 15:03
СоглашусьСообщить модератору

Собирайтесь и пишите!)) Такие Мк всегда интересно читать, ведь идеи приходят во время работы. Я для пасты использую плоский нож, потому что никак не соберусь купить мастихин и вспоминаю про него, когда сажусь работать.

cообщений: 133
 
29.03.2013 15:08
СоглашусьСообщить модератору

Спасибо! Очень интересно и идеи сразу зашевелились...

29.03.2013 15:16
СоглашусьСообщить модератору

Пожалуйста! Всегда рада, когда идеи шевеляться))

cообщений: 4876
 
29.03.2013 15:35
СоглашусьСообщить модератору

Добрый день!

Спасибо за идею! {#}

Подскажите, а после засыхания потом ее можно протирать влажной тряпочкой (в смысле, она влагостойкая потом получится или нет?).

cообщений: 62
 
29.03.2013 16:17
СоглашусьСообщить модератору

Иногда при окраске акрилом структурной пасты, у меня бывает так, что приходится смывать слой незасохшей акриловой краски, я это делаю губкой, смоченной теплой водой, так вот, структурная паста при этом остается на месте и не отваливается, не трескается. Так что, я думаю, что если вы изредка будете протирать тряпочкой влажной, то ничего страшного не случится. А вообще такие работы можно покрыть лаком или воском, тогда вещь будет еще проще в уходе.

cообщений: 4876
 
29.03.2013 16:24
СоглашусьСообщить модератору

Просто есть идея сделать так стенку в комнате.

Есть уже готовые смеси, но они почему-то очень дорогие... (или я о дешевых не знаю).

Хочется проявить чуток креатива и сделать недорогую рельефную поверхность стены.

Лаком я ее вскрывать не буду, конечно.

Воском...хм... тоже вряд ли.

Просто хожу в дорогой фитнесс-центр, и у них там красивые стены в раздевалке как раз со структурной поверхностью. Смотрю, в некоторых местах уже грязно... Я , ради интереса, либо это убрщики такие ленивые, либо поверхность такая хреновая наслюнявила {#} намочила пальчик, потрела едва, а под моим пальцем структура стала сглаживаться и как бы "тяать".

Подумала, что себе в дом такую стену не хотелось бы, которая боится малейшей влаги... {#}

cообщений: 62
 
29.03.2013 16:59
+1
СоглашусьСообщить модератору

Извините, не знаю вашего имени, меня зовут Анна. Есть различные структурные пасты, конечно, если вы хотите сделать что-нибудь на стене, то вам нужно зайти в магазин, который занимается декоративными штукатурками. Я сейчас работаю структурной пастой , Teracco замша, по стоимости большое ведро 14 кг примерно 1500 р. Это структурная паста с очень мелкой фракцией мрамора, очень легко с ней работать. После засыхания правращается в "камень". Результат можете посмотреть в моем магазинчике{#}. Вообще структурных паст очень много, есть на основе целлюлозы, они менее прочные, если мочить, то получается эффект мокрой туалетной бумаги... А специальным воском (не воском от свечки {#}), к стати, покрывают барельефы на стенах и получается очень стильно.

cообщений: 4876
 
29.03.2013 17:18
СоглашусьСообщить модератору

Анна, спасибо за ответ!

Я - Елена. {#}

Скажите, а Теракко зашма за 1500 руб 15 кг примерно на какую квадратуру рассчитана? Обычно пишут на упаковке.

Муж сказал, что самая дешовая паста это примерно ок 10 баксов за квадрат.

Просто, если умножить на квадратуру, это немало получается...

По моему мнениею это может стоить значительно дешевле, т.к. это не плитка, для которой нужно куча компонентов и обжиг в дорогостоящих печах...

Это всего лишь смешано 3-4 доступных компонента (в т.ч. из них песок, который в принципе стоит ок 300 баксов 5 тонн).

Вот и думаю: почему бы не попробовать и не создать такую пасту самому, сделать разные образцы... И что в итоге понравится - сделать на стене. {#}

cообщений: 62
 
29.03.2013 17:52
СоглашусьСообщить модератору

Елена, расход зависит от толщины нанесения слоя. Я не советую вам самим экспериментировать со смешиванием компонентов для структурной пасты. Я когда начинала, делала сама структурную пасту (смесь шпатлевки, пва и песка). И тоже думала, что профессиональная структурная паста это очень дорого, меня всегда пугала стоимость декоративной штукатурки за квадрат. А по факту, когда я купила готовую Террако-замшу, попробовала посчитать сколько бы стоило "изготовление" такого колличества самодельной пасты, оказалось, что примерно те же деньги (с разницей примерно в 100 руб (это примерно 3 бакса, если вам так удобносчитать) ). Поверьте, а разница между самодельной и профессиональной огромная и видна даже не профессионалу. Для примера вот эта работа сделана из самодельной пасты www.livemaster.ru/item/1124023-kartiny-panno-freska-zheltye-maki а эта из профессиональной www.livemaster.ru/item/2152993-kartiny-panno-krasnye-maki-obemnaya-freska

На комнату примерно 20 кв. м. должно хватить 2 ведра, а может 1,5 Точнее сказать не могу, все зависит от толщины слоя, от способа нанесения.

cообщений: 10652
 
29.03.2013 23:22
СоглашусьСообщить модератору

Елена, купите простую акриловую шпалёвку, добавьте в неё песка просеянного и немного акрилового лака...

Извиняюсь, уже не актуально. Согласна, профессиональные лучше.

29.03.2013 18:38
СоглашусьСообщить модератору

Пожалуйста! Была рада поделиться!

cообщений: 62
 
29.03.2013 17:54
СоглашусьСообщить модератору

Можно экспериментировать с самодельной пастой на небольших работах, чтобы почуствовать материал, набить руку.... Но в интерьере, тем более для моделирования барельефа не советую.

cообщений: 4475
 
29.03.2013 19:22
СоглашусьСообщить модератору

Не бойтесь экспериментировать,девчата...я,не учась...стоит захотеть и постараться...получилось вот что.www.livemaster.ru/item/2655279-dlya-doma-interera-cheshirskij-kot-nabor

Очень приятна и легка в работе,поддатлива и пластична.{#}

12.11.2013 21:02
СоглашусьСообщить модератору

А я делала недавно шкатулочку такой пастой..Так вот, прошла уже неделя, а паста при нажиме ногтем прогибается, а если подковырнуть - довольно легко отламывается..так и должно быть? или надо просто лаком сверху обязательно?