Хранитель волшебного сада.
- Рубрика: Идеи и вдохновение
- Виды творчества: Ковка металла
Молодому еще Антонио Гауди необычайно повезло, - на него обратил внимание в 1878 году на Всемирной выставке в Париже Эусеби Гуэль. Человек с огромным по тем меркам состоянием, которое было нажито еще его отцом на острове Куба, рассмотрел в Гауди то, что не желали видеть архитекторы того времени. Гуэль, родившийся в Барселоне и ценивший, как и все каталонцы, мир прекрасного, уже в 1884 году сделал довольно большой заказ Гауди, который впоследствии и станет его лучшим другом. Этот первый заказ был на возведение нескольких павильонов и главного входа, которыми привлекает к себе сейчас внимание ценителей произведений искусств, усадьба Гуэля.
В 1883 году Эусеби Гуэль купил участок, который в те времена еще не был районом Барселоны, а считался ее пригородом. Гуэлю очень хотелось, чтобы его будущая усадьба была построена в стиле богатых кубинских поместий. Ведь на Кубе прошло его детство, там он вместе с отцом закладывал «прочный фундамент» для будущего финансового благополучия.
Для воплощения своей мечты в жизнь он доверяет проектирование усадьбы и контроль над работам Хуану Марторелю -и- Монтельсу. Стоит отметить, все работы были выполнены Монтельсом качественно и в рекордно короткие сроки. Эусеби Гуэль получил то, что и желал – усадьбу, выполненную, в так называемом, карибском стиле.
Правда, Гуэль чувствовал, что усадьбу можно сделать еще ярче и привлекательнее. Несмотря на свою врожденную скромность и щедрость, Гуэль хотел создать настоящий шедевр, памятник архитектуры, которым бы восторгались даже после его смерти. Впечатленный работами Антонио Гауди, промышленник приобретает еще несколько участков и поручает молодому гению (тогда еще только по его мнению) создать несколько павильонов и входной портал. Гауди, недолго думая, делает несколько набросков и предлагает заказчику, с которым у него установились доверительные дружеские отношения, перестроить несколько действующих помещений и построить ограждение, смотровые площадки, конюшню, крытый манеж к ней и дом привратника. Гуэль полностью доверяет Антонио Гауди и дает разрешение на выполнение плана архитектора.
В этих постройках Гауди применил элементы стиля "Неомудахер".
Внешнее убранство здания отражает крепнущий декоративный талант Гауди. Поверхность стен подчеркивается приятной игрой формы, текстуры и материала. Вздымающиеся кирпичные арки делят пространство на четкие секции.
Промежутки между ними от земли до уровня пояса стоят на основании из грубо отесанного камня, но повторяющиеся накладки из простой штукатурки, которые выглядят как ряд колпаков для автомобильных колес, создают эффект, чем-то напоминающий ранние вестготские украшения. Кремовая штукатурка зимой выглядит неброско, но в разгар лета солнце оживляет ее, насыщая цветом.
Даже на цементных швах наблюдатель неожиданно для себя обнаруживает вмонтированные в них кусочки цветной керамики. На уровне крыши мы опять наблюдаем игру света на диагональной кладке из перфорированного кирпича, из которого выложено ограждение верхней галереи. Это чудесное проявление архитектурного таланта Гауди.
Говорить о помещениях, построенных Гауди в усадьбе Гуэля, можно бесконечно долго, однако самое интересное, что сразу же привлекает внимание еще при приближении к поместью, это, конечно же, знаменитые «ворота дракона».
Если посмотреть на усадьбу Гуэля, то справа от входа можно увидеть тот самый дом привратника, и украшающего его колонну с изображенным на ней апельсиновым деревом. Именно под ней и расположены железные ворота, к которым цепями «навечно» прикован грозный дракон.
Так вот, апельсиновое дерево и дракон как раз являются символом одной истории, в которой рассказывается о волшебном саде Гесперид с «золотыми яблоками». Этот красивейший сад и его «золотые яблоки» стережет страшный дракон.
Это, несомненно, был Ладон из «Атлантиды» Вердагера (каталонского поэта и близкого друга архитектора), и чтобы не оставалось никаких сомнений в смысле этой аллегории, каменная скульптура изображала заглавную букву «G» в окружении листвы и плодов золотого апельсинового дерева, а также крошечных цветов дикого шиповника — первого приза на конкурсе, завоеванного «Атлантидой».
В наше время усадьба Эусеби Гуэля входит в состав Университета Барселоны. Опытные реставраторы, которые тщательно изучают сохранившиеся расчеты и планы Гауди, работают над восстановлением утраченных шедевров. К слову, ворота с листвой и прутьями уже можно увидеть на своем месте. Есть надежда, что совсем скоро будет в мельчайших деталях воссоздана и смотровая площадка.
Для публикации были использованы материалы с сайтов:
http://xreferat.ru/88/777-3-fenomen-arhitekturnogo-naslediya-antonio-gaudi.html