Всё. Решено. Открываем магазин на Ярмарке мастеров.
У всех давно есть и нам давно надо!
Открыли. Ждем. Еще ждём...Пока ждём, поговорим, а?))
Если продажи идут слабо - дело или в самих работах, или в продавце (=способах продажи). В этой статье я затрагиваю только вторую причину.
Строим Магазин.
1. Регистрируемся, покупаем карту.
- Минимальная для нас карта Standart - 60р. в месяц (можно добавить 13 работ).
Купите на 3,6 месяцев. Вы пришли на ЯМ надолго.
У меня карта на 25 работ, не беру больше, потому что продаю готовые работы, а их обычно дефицит в магазине, смысла нет брать карту больше... Мастерам, принимающим заказы, лучше брать карту повыше моей.
2. Заполняем профиль.
- Аватар.
- Твердо убеждена, что личная фотография гораздо лучше фотографии кошечки/собачки или дикого монстра.
- Мне как клиенту всегда интересно видеть с кем я общаюсь.
- Название магазина.
- Конечно, название магазина зависит от вашей фантазии. Я ЗА те магазины, где мне сразу становится понятно, как обращаться к мастеру. Я ленивый покупатель;-)
- Самое главное, чтобы наше имя и аватарка сочетались между собой. Если я создаю игрушки, я подумаю сто раз прежде чем выбрать для аватара фотографию в фривольной позе или нижнем белье (конечно, если это не игрушки спец. назначения ;-))
- Раздел О себе.
- Пишем как нас зовут, пишем о себе, используем возможность представиться и рассказать о том, какой мы хороший человек. Никакой официальщины, мы же творческая личность))
3. Настройки - настраиваем) Много удобных функций, советую поковыряться.
4. Правила Магазина.
- Заполняем ВСЕ пункты по максимуму. Это очень важный раздел.
- Один раз прописав четко и понятно правила работы, мы сэкономим свое время и позаботимся о клиенте.
Прошу вас, используйте позитивный слог.
Правила будут читать ваши потенциальные (или настоящие) клиенты. После прочтения правил вашего магазина у них должно остаться и даже усилиться желание совершить покупку.
5. Наполняем магазин фотографиями и описанием работ.
- К каждой работе можно добавить 6 фотографий. Добавляем все шесть.
- Для этого делаем фотографии по принципу - общий план+средний план+крупный план+масштабный план (для понимания размеров работы).
О качестве фотографий писать не буду. Просто ставим себе задачу постоянно работать над этим качеством (и работаем!).
- Описание работ, ключевые слова.
- Описываем работу вкусно и с фантазией.
- Сухое описание типа "юбка как юбка" покупатель получит и в офф-лайн магазине, наша же работа уникальна, мы ее творили, душу вкладывали - расскажем об этом в описании работы, покупатель должен проникнуться духом и энергетикой ручной вещи.
- В названии и описании употребляем ключевые слова, по которым наша работа будет определяться поисковиком.
- Обязательно пишем размеры и перечисляем материалы, из которых сделана работа. Причем доступным языком, а не заумными терминами.
- Заполняем ключевые слова.
- Если подобрать ключевые слова сложно, заходим на похожие работы (которые первые выпадают в поиске) и смотрим какие ключевые слова прописаны у них. Не копируем, а делаем выводы.
- В ключевых словах пишем цвет работы. Это нужно делать для того, чтобы ваша работа легко находилась при составлении коллекции. Чуть ниже поясню.
6. Наводим красоту в магазине.
- Раскладываем по полочкам, систематизируем свои работы. Эта функция доступна с картой за 120р. (25 работ).
- С помощью пункта "Коллекции" мы можем сделать удобное меню. Для этого создаем коллекции=рубрики для наших работ.
Например: Клатчи, Сумки, Большие сумки и т.п.
- Добавляем баннер-вывеску. Я сама добавила баннер только на этой неделе)) Это неправильно, надо это делать сразу. В красивом магазине и покупать приятнее)
- Пишем в статусе зазывную фразу типа:
))всё, сидим такие все доооовооольные - отдыхаем)))
отдохнули? ))) теперь ВАЖНО
Мы с вами только построили наш Магазин и повесили табличку "открыто".
Мы арендовали на ЯМ отдельчик (как говорят в Казахстане - "бутик"), причем в подвале, где никто нас не видит)).
Завезли туда мебель, расставили/развесили товары, навели уют, повесили вывеску, ВСЁ.
Клиенты идут мимо. Пока идут мимо.
Теперь наша задача - сообщить счастливым клиентам и всему миру о нашем рождении. И не давать им забывать об этом никогда. Это работа постоянная и непрерывная.
Хотим постоянных и непрерывных продаж? Хотим. Значит работаем.
К тому же это работа творческая. От нее тоже можно и нужно получать удовольствие.
Способы продвижения магазина на ЯМ мало отличаются от продвижения блога.
На мой взгляд у мастера в хэндмэйд бизнесе есть два пути продвижения:
- продвижения себя (создания имиджа).
- продвижение своих работ.
Эффективнее будет эти два способа использовать вместе и с бешеной силой))
Продвигаем себя. Формируем имидж.
Умные фразы. Проще - показываем себя как человека, как нормального (местами) человека.
Творчески и духовно одаренного))) Влюбляем в себя толпы людей)))) ну это я так - мечтаю)))
Что для этого делаем именно на ЯМ? Просто активно живем на ЯМ. Бодренько так))
До меня вообще только недавно это дошло. Ведь почти все , что я пишу в своем личном блоге, я могу писать и в блоге на ЯМ. Только более системно.
- На ЯМ мы можем вести личный блог - писать как для своих подписчиков, так и для других читателей блогов на ЯМ (на центральном меню есть кнопка Блоги, там можно почитать личные блоги мастеров).
- Размещаем публикации - статьи для всеобщего чтения и обсуждения.
- Тут надо понимать, что на ЯМ много разных мастеров=много разных мнений. На любую вашу публикацию будут как положительные, так и отрицательные комменты.
Люди любят учить и считать, что другие при этом обязаны учиться. Причем у них))) Это нормально. Но к этому надо быть морально готовым и не ввязываться в пустые споры о том, где стрижено, а где брито.
Хочу отметить, что на ЯМ собрано очень много публикаций на тему продаж. Читаем всЁ. Поверьте, я СТОЛЬКО нового для себя открыла, читая статьи опытных в продажах мастеров!!!
- Публикуем Мастер-классы. Статистика просмотров МК огромная!!!
Размещение публикаций и мастер-классов- это отличный способ создания трафика в свой магазин. Я до сих пор получаю письма от читателей своих МК. Поверьте, работает, это надо делать!!
- Общаемся на форумах=сообществах, создаем темы, задаем вопросы. Пишем комментарии в других публикациях. Короче, умничаем как можем))
- Это классика продвижения блога/магазина. Самый легкий и дешевый способ раскрутки магазина/блога - рассказать о себе, заявить о себе, показать себя, пригласить к себе, подружиться.
Продвигаем свои работы.
- Создаем движение в своем отделе - постоянно двигаем мебель))
- Удаляем-добавляем-переставляем работы-размещаем новые. Мы работает, это должно быть видно. Наши работы должны быть видны и постоянно попадать первые полки витрины ЯМ.
- Минимум 1-2 раза в неделю мы подаем признаки жизни на ЯМ. Это правило.
- Участвуем в общественной жизни Ярмарки. Создаем внешние коллекции (не забывая включить в них свои работы), участвуем в коллекциях других мастеров.
Что такое коллекции (не путать с коллекциями в нашем личном магазине)?
Это своего рода луки из работ разных мастеров или сборные образы объединенные одной тематикой, цветовой гаммой, настроением и т.п.
Их создавать может любой зарегистрированный на ЯМ пользователь, как мастер, так и покупатель.
Популярные коллекции попадают на главную страницу ЯМ, да и вообще их часто смотрят.
Часто для создания коллекции автор набирает в поисковике цвет или ключевое слово и ищет работы, подходящие под его задумку. Вот еще для чего важно прописывать побольше ключевых слов и указывать цвета или цветовую гамму ваших работ.
Опять же, если ВЫ создаете коллекции - вы показываете посетителям ЯМ свой вкус, своё видение, СЕБЯ (если коллекция мне нравится, я всегда иду смотреть профиль автора).
Для себя решила, что коллекции делать буду обязательно. Чуть позже)))
- Участвуем в конкурсах, тематических неделях и т.п.
- Всю инфо о таких мероприятиях можно отслеживать в разделе Новости или подписаться в настройках, и вам будут приходить уведомления о предстоящих событиях на почту.
Я перечислила не все способы рекламы себя на Ярмарке Мастеров. Указала только основные, на мой взгляд.
Возможностей на ЯМ очень много, главное шевелиться постоянно, тут как в природе, только наоборот - хочешь жить, не притворяйся мертвым)))
Уф... и это еще не всё.
В последнее время я ОЧЕНЬ много общаюсь именно с мастерами и именно по поводу покупок на ЯМ - тканей, фурнитуры, кожи и т.п.
С покупателями, конечно, тоже общаюсь, но я это делала и раньше. А вот сама выступать в качестве покупателя я стала недавно. И прям накипело))) Секрет ли это продаж или несекрет непродаж (что скорее всего), но
Личное общение с покупателями/мастерами - очень важный момент.
Сразу скажу, что напишу сейчас прописные истины. Пользуются ими 30-40% мастеров и покупателей.
- При написании любого сообщения/информации/объявления используем только позитивный слог. Стараемся обходится без не-, если вы-, тонны восклицательных знаков и гигантских букв.
- Иногда в правилах магазина я встречаю слова "ВНИМАНИЕ!!!!" или фразы типа "ЕСЛИ ВЫ такие-растакие сделаете/не сделает так.., ТО Я вам сделаю так..."... столько угроз и обещаний сделать мне плохо, если я мастера подведу или (и такое видела) задам глупый вопрос.
- Я отлично понимаю причину написания таких фраз. Призывать ни к чему не буду, я вам просто скажу, что я из таких магазинов обычно ухожу и возвращаюсь в них в случаеотсутствия других вариантов. Для меня такие слова равносильны фразе "ходют тут всякие, нормальным людЯм работать мешают".
- В начале сообщения всегда здороваемся. Любое приветствие, особенно в начале переписки, обязательно.
- Обращаемся по имени, если не знаем имени, вежливо спрашиваем.
Я на ЯМ под своим именем - Гришина Елена, 50% мастеров/покупателей абсолютно это игнорируют, обращаясь ко мне "вы" или просто обезличенно. Грустно.
- Отвечаем на любые вопросы (даже если вам кажется, что вопрос пустой, глупый и т.д. по списку) корректно и вежливо.
- Общаемся без агрессии, иронии или (тем более) сарказма. Снисходительный тон вообще забываем! Это вообще бич ЯМ - снисходительный тон в комментариях и рассуждения на тему "куда вам до меня нас опытных мастеров...".
- Если покупатель задал нам вопрос о покупке или оформил ее, не пишем в первом же сообщении гигантскими буквами "ОТПРАВЛЯЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ 100% предоплаты". Вы это уже в правилах написали))))
- Это вообще норма, что проданную работу отправляют только после оплаты. Если все же мы не уверены, что покупатель это понимает, то можем корректно сказать ему об этом.
Я решила для себя так, если я еще буду париться по поводу оплатит/не оплатит... это явно выйдет мне дороже, чем сшить новую сумку.
- При решении спорных вопросов идем навстречу покупателю ... или не идем, но пишем об этом спокойно, а не как в п.№ 1 .
Всякое может быть, я сама совсем недавно забыла (это нонсенс для меня!!!), что заказала кожу и не оплатила во время))) бывает с каждым. Мастер отнесся к этому с пониманием, что в итоге? Я - его клиент навечно))
- Говорим "спасибо", часто говорим, это просто. Особенно за подарки, скидки, оперативную оплату, да просто за общение и прочие приятности.
И я говорю вам "спасибо" за то, что дочитали мою "умную" статью. Сама от себя не ожидала такого трактата. Накопилось, видимо)))
И еще раз хочу резюмировать свою главную мысль, которую мне очень хотелось донести до вас и накрепко вбить в свою голову:
Продажи на Ярмарке Мастеров напрямую зависят от нашей позитивной активности на ЯМ.
Есть активность - будут продажи. Есть любовь к клиентам - будут продажи!
Всё в наших талантливых руках!