Доброго всем дня!
Давно я собиралась сделать что-то в «русском» стиле. Что-то, ассоциирующееся со словами «древнерусский», «русская сказка», «русский орнамент». А тут как раз в Сообществе «Wire wrap&Metalsmith» наметился конкурс на тему русских сказок. Голосование начнется 11 декабря 2016!
Идея родилась моментально, без каких-либо сомнений. Хотелось создать что-то такое…помните была раньше передача «В гостях у сказки»? Открываются ставни и старушка таким добрым, бабушкиным голосом говорит «Жили-были…». Или как-будто открываешь расписной или резной бабушкин сундучок, поднимаешь крышку, а там…а там начинается сказка. Сказка из нашего доброго теплого детства про аленький цветочек. И вот за окном бушует метель, метет позёмка, кружится и танцует снег, а у вас в руках он, яркий и горящий аленький цветочек. Воплощение наших девичьих грез, мечтаний о сказочном принце, красивом замке и великолепном саде, полном благоухающих цветов. Это колье - не просто утилитарное украшение, а некий арт-объект, рассказ, история, воспоминание.
Как и всегда в процессе создания попутно переслушала много замечательных русских песен, а вчера пересмотрела и показала детям любимую сказку «Морозко» («Аленький цветочек» мы уже пересмотрели во всех вариантах:) ). Уютно и сказочно:).
А теперь немного закулисья:).
Началось все с самого главного-аленького цветочка, то есть горячей эмали. В этот раз я использовала собственноручно растертую смесь из разных компонентов для эмалирования, которая в связи с этим приготовила мне немного сюрпризов:). Так что процесс был не быстрый и весьма загадочный. Тот, кто смотрит мои творческие изыскания в неком «…грамме», уже позабавился фотографией из серии «Ожидание/реальность». Бывает и так, но в итоге все получилось, потому что обжиг горячей эмали - это длительный, многоступенчатый и очень горячий (900 градусов в муфельной печи) процесс.
Ну а дальше хотелось бы сказать, что пошло все "все по накатанной", но нет. Смешивание разных материалов и техник тоже еще тот загадочный и не очень предсказуемый процесс. Пайка больших объемов меди требует большого пламени и много терпения, потому что пока в одном месте паяется, в другом норовит отвалиться:). Много паек, много промежуточных процессов отбеливания и чистки. Так что в процессе у меня очень часто меняется эскиз.
В этот раз нехарактерная для меня симметрия в композиции, которую я все равно немного «отсимметрила»:). И в завершение патинирование, закрепка и работа с шелком, шерстью и вышивкой. Дальше - судите сами. Буду рада любым вопросам и комментариям.
Колье здесь :